Реклама

Главная - Автобизнес
Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы. Пример рекомендательного письма: ключевые моменты, нюансы, образцы Письмо представление образец студента

На каком-то этапе жизни вам может понадобиться написать рекомендательное письмо начинающему работнику, коллеге, студенту или кому-то, кого вы очень хорошо знаете. Выполнение просьбы такого характера для другого человека налагает очень серьезную ответственность и должно иметь максимально серьезный подход.

Это письмо, которое дает положительный отзыв, рекомендации человеку, о котором написано данное, а также советует человека кому-либо. Если вы пишете кому-то рекомендательное письмо, то своего рода вы ручаетесь, доверяете, даете гарантию за человека, о ком его пишете.

Обычно запрашивается рекомендательное письмо для студента, подающего заявку на программы обучения, с последнего места обучения или работы, а также может потребоваться рекомендательное письмо людям, подающим заявку на работу. Например, тем, кто подает заявку на обучение в школах бизнеса и управления, нужны два или три рекомендательных письма, объясняющих, почему этот человек является лучшим кандидатом на данное место. Рекомендательное письмо для поступления может объяснять, почему у студента есть потенциал лидера или какие у него были предыдущие академические или бизнес-успехи. Такие письма часто запрашивают у деканов.

Некоторые стипендиальные программы обучения или исследования требуют у заявителей подтвердить рекомендательное письмо студенту, чтобы принять их анкету.

Соискателям тоже иногда требуются рекомендации, отвечающие на вопрос, почему соискатель является лучшим кандидатом на определенное место или в компанию. Данные письма в основном фокусируются на профессиональных качествах и навыках кандидата. Очень часто рекомендательное письмо могут попросить несколько дней или недель спустя, после того как подтвердили заявку, резюме кандидата.

Прежде чем начать писать

Прежде чем согласиться на такое, уточните предназначение письма: кто получит и кто будет читать. При определении аудитории вам же будет проще написать. Также определите тип информации, требуемой от вас. Например, кому-то нужно письмо, подчеркивающее качества лидера данного человека, а вы не владеете никакой информацией о лидерских возможностях человека, вы можете столкнуться с серьезными трудностями в написании. Или если нужно письмо о качествах рабочей этики, а вы напишете письмо о навыках работы в команде кандидата, то письмо не будет иметь смысла.

Если у вас нет времени или недостаточно информации для написания письма, вы можете предложить кандидату подписать заранее подготовленное им письмо. Данная практика применяется очень часто и полезна для обеих сторон. Но прежде чем подписать что-то, написанное другим человеком, убедитесь, что в письме честно выражено ваше мнение и навыки кандидата. И обязательно сохраните копию письма для архива.

Параграф или предложение, описывающее, откуда вы знаете этого человека и длительность вашего знакомства.

Оценка человека и его качеств. Если есть возможность, предложите специфические примеры, характерные именно для этого человека, которые смогут отразить положительные стороны. Примеры должны быть краткими, но точными. Итог того, почему вы рекомендуете данного человека, и в какой степени.

Что можно включать

  • потенциал (например, лидерский);
  • качества/навыки;
  • выносливость;
  • мотивация;
  • характер;
  • вклад (в учреждение или общество);
  • достижения.

Копирование

Никогда не копируйте текст с другого рекомендательного письма, письмо, написанное вами, должно быть новым и оригинальным. Шаблонный пример рекомендательного письма сможет помочь вам разобраться и сфокусироваться на теме и определить тип рекомендательного письма, которое вам нужно, и только.

Зачем писать рекомендательное письмо, если не вы получаете работу или стипендию?

Если вам надо написать рекомендательное письмо от компании сотруднику, то выполнив просьбу, вы поблагодарите его за все вклад в компанию и вознаградите за труды. Это очень хороший профессиональный навык и приятное чувство того, что вы помогли кому-то получить работу, так как очень часто это зависит от рекомендации.

Начните с адреса и приветствия. Используйте фирменный бланк вашей компании, чтобы письмо выглядело более формальным. Напишите дату написания письма в первой строчке, затем напишите имя получателя, его позицию и рабочий адрес.

Имя Отчество

Глава отдела кадров, ООО «Название фирмы»

Так как это формальное письмо, его надо начинать с обращения «Уважаемый (-ая)» и продолжать именем, отчеством. В некоторых сферах рекрутеры очень строги по отношению к профессиональному этикету, поэтому избегайте неформальных приветствий, вроде «Привет».

Пишите правильное введение. Написать первый параграф очень просто, так как вы подчеркиваете основные детали ваших рабочих отношений с лицом, которого вы рекомендуете.

Включайте:

  • вашу позицию в компании;
  • имя человека, которого рекомендуете;
  • его позицию;
  • ваши отношения: начальник или коллега;
  • длительность сотрудничества.

"Будучи координатором по проектам для «Название компании», я являлся супервайзером (имя рекомендуемого) с 2015 по 2018 гг. Мы тесно сотрудничали во время нескольких стартапов, и я получал удовольствие от работы в команде с таким выдающимся бизнес-аналитиком".

Напишите качественный текст. Основная часть текста включает детали навыков, знаний и достижений человека, которого вы рекомендуете.

Чтобы основная часть письма была краткой, начните с области, в которой рекомендуемое лицо является экспертом, опишите ситуации, которые свидетельствовали о качествах, проявляющихся в решении проблем на работе. После этого можно выбрать две или три черты, которые представят ценным кандидата как потенциального работника.

Напишите о своем мнении о качествах кандидата в последнем параграфе текста письма. Работодатели берут на работу кандидатов исходя не только из их технических навыков, но также ориентируются на такие качества, как независимость, инициатива, честность и т. п. Если вы считаете, что эти описания не подходят для вашего случая, попробуйте выбрать из следующего списка:

  1. Хорошее качество общения.
  2. Лидерство.
  3. Креативность.
  4. Аналитическое мышление.
  5. Командная работа.

“Знания (имя) о детском питании и детской психологии дают ей преимущества перед остальными кандидатами на позицию няни. Она не просто следит за детьми, но и работает с ними, выполняя с детьми различные психологические тесты, и применяет к каждому ребенку индивидуальный подход. Она также является честным и проверенным человеком, которого можно спокойно оставить наедине с детьми и не беспокоиться об их безопасности"

  • внимательный;
  • ответственный;
  • пунктуальный;
  • честный.

«(Имя) отлично владеет знаниями не только в сфере бухгалтерии, но и в юридической сфере, что помогает сокращению времени в решении спорных вопросов во время проекта, что является превосходным качеством. (Имя) также является очень лояльным человеком, решает все вопросы в рамках своей компетенции без оговорок».

«(Имя) очень хорошо разбирается в банковских транзакциях и бухгалтерии, и мы доверили ему кассу нашего банка. В итоговых отчетах не было обнаружено ни единой несостыковки. Благодаря своей общительности он уверенно разговаривал и был вежлив с постоянными клиентами, и они сделали вложения в проекты банка».

В итоговом параграфе можете написать, почему вы бы наняли этого человека заново, но только если бы вы действительно это сделали. Если нет, то вы можете просто написать заключительный параграф на позитивной нотке, отметив, насколько ценным был вклад сотрудника в развитие компании. Предложите получателю связаться с вами для дополнительных рекомендаций или вопросов.

Например:

“Исходя из всех выше описанных причин, я даю (имя) самую лучшую рекомендацию для позиции начальника отдела информационных технологий. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться, если возникнут какие-либо вопросы”.

“(Имя) является одним из тех работников, которых я бы повторно наняла на работу без колебаний. Я уверена, что она является превосходным графическим дизайнером и будет отличным членом вашей команды. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут вопросы”.

Завершите собственной подписью

Напишите не просто «Искренне ваш (-а)», предшествующее вашему имени. Добавьте вашу позицию, офисный почтовый адрес, рабочий телефон для предоставления получателю вариантов связи с вами.

Надеемся, что статья смогла ответить на все ваши вопросы и прояснила тему полностью. Используйте примеры для рекомендательного письма из статьи, добавив свои слова.

Существует несколько случаев, когда студенту может понадобиться рекомендательное письмо. Во-первых, оно нужно для прохождении стажировки. Ваш руководитель или куратор направления пишет его на специальном бланке, где излагает Ваши достижения и личные качества. Во-вторых, такие письма предоставляют в вузах, которые занимаются распределением выпускников после окончания ими учебы. Рассмотрим основные особенности студенческого рекомендательного письма.

Что указывают в письме?

Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.
Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.

Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)

2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.

Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.

Рекомендательное письмо пригодится студенту для поступления в магистратуру, для трудоустройства или перевода в другое учебное заведение. Бумагу с рекомендациями может написать его преподаватель, научный руководитель, способный правильно охарактеризовать учащегося и написать для него полезные рекомендации.

Рекомендательное письмо очень важно для студента после окончания ВУЗа. Опыта у выпускника нет, поэтому оценить его знания, умения и характер может преподаватель учебного заведения. При поиске новой работы, письменные рекомендации — это полезное дополнение к резюме, помимо диплома о полученном образовании. Поэтому рекомендуется после окончания ВУЗа обратиться к преподавателю с просьбой о написании подобной бумаги.

Еще один популярный повод для оформления подобного документа — это поступление в магистратуру. Часто наряду с другими документами требуется предоставить и рекомендательное письмо от преподавателя.

  • титульная часть — дата, место оформления, сведения об адресате, название документа;
  • основная часть — основные сведения об авторе письма и студенте, его характеристика и рекомендации для него;
  • подпись автора.

Адресата следует указать, если заранее известно, кому предназначается рекомендательное письмо. Если такой информации нет, то данный реквизит опускается.

В основной части нужно указать, от кого пишутся рекомендации и для кого (ФИО автора рекомендательного письма, его должность, отношение к учащемуся, его ФИО). Следует указать, на каком факультете обучался рекомендуемый, период обучения, какую специальность получил.

В первой части текста дается характеристика знаний и умений студента, описывается полученный на практике опыт, успешность усвоение знание, успеваемость. Далее дается оценка личности — как он взаимодействует с другими людьми, степень конфликтности, описываются основные черты. Вся эта информация позволит составить наиболее полное представление о студенте, выявить его сильные и слабые стороны.

Подписанный бланк передается студенту или напрямую в место назначения.

Скачать образец бесплатно

При поступлении в зарубежный вуз важнейший рычаг воздействия на приемную коллегию имеет рекомендательное письмо студенту от преподавателя. К документам такого рода относятся очень серьезно. Расскажем подробнее об основных правилах написания рекомендательных писем.

Рекомендательное письмо - документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.

Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.

В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.

В результате получается шаблонная и сухая характеристика, на которую либо не обратят внимания, либо сочтут проявлением неуважения и несерьезности со стороны студента и обучавших его ранее преподавателей.

Сложность составления ходатайства-характеристики состоит в том, что оно имеет произвольный характер изложения. Но, несмотря на это, рекомендательное письмо студенту составляют по четким требованиям к композиции и содержанию.

Чтобы избежать просчетов и неувязок, примите во внимание советы, как написать рекомендательное письмо, чтобы оно произвело должное впечатление и сыграло позитивную роль в судьбе соискателя.

В первую очередь обратите внимание на композицию рекомендательного письма. Характеристика имеет четкую структуру, которая включает четыре базовых компонента:

  • Введение или вступление. Кратко изложите информацию о том, на протяжении какого времени и при каких обстоятельствах знакомы с человеком, которому даете рекомендацию.
  • Объективная характеристика научных и профессиональных достижений кандидата :
  1. Оценка способностей студента, его интеллектуальных данных, подхода к освоению знаний, целеустремленности, организованности, настойчивости, быстроты освоения информации, навыков самостоятельной работы.
  2. Описание того, чем выделялся этот студент на протяжении обучения среди однокурсников: его личные достижения в науке и профессии (награды, грамоты, научные публикации, патенты, участие в олимпиадах и конкурсах студенческих работ, участие в международных научных программах).
  3. Предоставление информации об исключительных способностях кандидата, как-то нестандартность мышления при решении профессиональных задач, творческий подход к выполнению заданий, научный склад ума, склонность к экспериментированию.
  • Оценка личных качеств рекомендуемого :
  1. Насколько он мотивирован для получения новых знаний, формирования умений и навыков.
  2. Готов ли повышать квалификацию или заниматься научно-исследовательской деятельностью.
  3. Описание отличительных личностных качеств, которые способствуют успешности кандидата: коммуникативность, умение работать в команде и пр.
  • Вывод (заключение). Референт кратко обосновывает, почему необходимо принять студента на запрашиваемую им программу. Указывает, что дополнительные сведения предоставит в ответ на соответствующий запрос от иностранного вуза.

Документ подписывает преподаватель. Важнейшую роль в том, насколько серьезно воспримут письменную характеристику такого рода за рубежом, играет роль рекомендателя. Обратитесь к человеку с научной степенью и званием, у которого есть имя в научном мире. Большой плюс, если преподаватель имеет статьи в международных изданиях, котирующихся в WEB of SCIENS или SCOPUS.

  1. Избегайте нейтрального тона и шаблонных выражений. Старайтесь акцентировать внимание на позитивных качествах кандидата.
  2. Предоставляя характеристику кандидату, учитывайте специфику программы, которую он будет осваивать.
  3. Это должна быть субъективная характеристика личностных качеств студента, которые он проявил в процессе обучения. Не приводите данные об успешности, поскольку они отображены в дипломе.
  4. Говоря о достижениях студента, приводите примеры. Это добавит убедительности изложенному.
  5. Письмо не должно содержать более двух страниц. Следите, чтобы оно не было слишком кратким или длинным. В первом случае достижения студента будут выглядеть неубедительно, во втором - никто не станет вчитываться в суть.

Готовя письмо, избегайте откровенной лести и ничем не подкрепленной похвалы студенту. Максимально объективно оценивайте его способности и возможности. Помните: на эту оценку будут ориентироваться профессора других вузов, которые могут предъявить непосильные требования к кандидату.

Чтобы создать более полное впечатление об особенностях составления рекомендательного письма, изучите образец на русском:

Я, Терентьев Александр Николаевич, знаю Айнура Бахытовича на протяжении четырех лет, с 2006 года, будучи преподавателем института прикладного системного анализа КазНТУ по таким предметам, как «Микроэкономика», «Прикладная статистика», «Программирование», «Анализ временных рядов», «Моделирование экономики переходного периода» и «Проектирование компьютерных информационных систем». В процессе обучения Айнур показал большую заинтересованность в построении математических моделей, анализе данных, программировании в различных специализированных статистических пакетах и прогнозировании временных рядов. Во время обучения экзамены по вышеперечисленным предметам Айнур сдал на «отлично». На данный момент Айнур является моим дипломником. Тема его дипломной работы - «Анализ, моделирование и прогнозирование временных рядов и эконометрических показателей с использованием системы SAS».

Ваш ученик собирается продолжать обучение за рубежом и попросил письмо-рекомендацию (Letter of Recommendation)? К этой задаче стоит отнестись со всем возможным вниманием, ведь на кону ваша репутация как преподавателя!

Прежде чем согласиться, определитесь: сможете ли написать рекомендательное письмо в позитивном ключе? Если вы невысокого мнения о человеке или же просто плохо знаете его, лучше сразу отказаться — это в ваших общих интересах.

Для начала пусть студент предоставит (лучше в письменном виде):

  • рассказ о том, чем он интересуется, чем занимается во внеурочное время и чего в этом достиг (например, является капитаном футбольной команды);
  • текст о том, почему хочет поступить в данный вуз, почему считает, что готов к этому;
  • некоторые университеты разрабатывают собственную форму, в которой указано, какие пункты обязательно нужно включать в рекомендательное письмо;
  • конверт с маркой и адресом получателя (если вам предстоит самостоятельно отправить текст).

Хорошо бы поговорить со студентом, обсудить его цели в учебе и карьере, выбор университета, любые внеурочные занятия, которые можно упомянуть в тексте. Узнайте, почему он обратился именно к вам.

Фирменный бланк вашего учебного заведения придаст тексту солидность. В целом, следуйте стандартным правилам деловой корреспонденции (некоторые особенности письменного делового языка мы обсуждали ранее). Необходимо точно назвать адресата. В крайнем случае, подойдет «To Whom It May Concern» («Всем заинтересованным лицам»).

Часть 1. Вступление

I am pleased to recommend___ Я с удовольствием рекомендую___
I am writing in enthusiastic support of ___ Я пишу, чтобы с энтузиазмом поддержать___
It is with great pleasure that I am writing this letter of recommendation for___ Я пишу это рекомендательное письмо для___с огромным удовольствием
Based on my experience with ___, I can say... Основываясь на опыте работы с___, я могу сказать...
He has been my student during the past five years. Он учился у меня последние пять лет.
I got to know him very well during this time. Я хорошо узнал его за это время.
I’ve learnt a lot about him and his abilities. Я многое узнал о нем и его способностях.
The candidate and the opportunity are a perfect fit. Кандидат и позиция, на которую он претендует, просто созданы друг для друга.
He is well prepared to move onto the collegiate level. Он хорошо подготовлен к переходу на университетский уровень.

В зависимости от того, в какой университет будет направлено рекомендательное письмо, его пишут на американском или британском английском . Некоторые отличия мы оговаривали в одной из предыдущих статей, а нюансы вы можете уточнить у преподавателя на обычных или дистанционных курсах английского языка .

Часть 2. Характеристика деятельности

Речь не только об учебе. Быть может, студент работал у вас лаборантом, вел лекции, помогал однокурсникам по каким-то предметам. Чем больше подробностей и конкретики, тем лучше, а вот откровенных преувеличений стоит избегать — приемная комиссия не примет их за чистую монету.

Among his accomplishments... В числе его достижений...
Over the years, I have had the pleasure of watching... В течение этих лет, я имел удовольствие наблюдать...
His talents and motivations are not limited strictly to the lab. Его способности и устремления не ограничиваются одной лишь лабораторией.
was unrivaled in my course не имел равных в моем предмете
a challenge that he met with great success сложность, которую он преодолел с большим успехом
balances his time сбалансированно распределяет свое время
consistently gets excellent marks on his homework and tests постоянно получает отличные оценки за домашнюю работу и на тестах
excellent oral communication skills/ written communication skills отличные навыки устной / письменной речи
computing technology skills навыки работы на компьютере

Часть 3. Личностные качества

Хотя разговор ведется о неосязаемых вещах, конкретика по-прежнему приветствуется. Уместны сравнения.

Мало сказать: «Mary is a patient mentor to her peers» («Мэри терпеливо обучала своих однокурсников»), надо привести пример. Также стоит избегать неоднозначных выражений.

Часть 4. Итог

Подчеркните самые значимые характеристики и сформулируйте заключение:

His abilities and determination will continue to grow. Его способности и мотивация будут только расти.
He will continue to grow as a leader / creative thinker. Он продолжит развивать свои лидерские качества / способность мыслить творчески.
He will make a great student at ... Он мог бы стать великолепным студентом в...
Without hesitation, I recommend him for ... Я без сомнений рекомендую его для...
He is an exceptional candidate / would be an excellent candidate for ... Он отличный кандидат / может стать отличным кандидатом в...
I warmly recommend him for ... Я горячо рекомендую его для...
I am sure you will find him equally impressive. Уверен, что он произведет на вас такое же сильное впечатление.
It is with the utmost confidence that I recommend him to your university. Я с абсолютной уверенностью могу рекомендовать его к поступлению в ваш университет.
Please do contact me if you have any further questions. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас появятся какие-либо вопросы.


 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS