Реклама

Главная - Изобретения 
Масштабная модель башенного крана кб 160. Высота обзор рынка башенных кранов

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Каталог башенные краны включает современные марки серии КБ российского производства и немецкие, испанские, китайские модели следующих брендов: Liebherr, Potain, Terex Comedil, Comansa, Zoomlion, Jaso, Saez / Саез, XCMG с характеристиками. Башенный кран предназначен для механизации грузоподъемных операций по доставке на высоту различных строительных материалов при возведении высотном многоэтажных административных зданий, жилых домов, небоскребов.

В состав башенного крана входят отдельные секции башни, подъемная или балочная стрела, кабина, грузовая / ходовая и подкатная тележка для перевозки крана, опорно поворотное устройство (ОПУ) и механизм поворота, грузовая лебедка, механизм подъема стрелы, каретка, тупиковые упоры, рельсовые (крановые) пути, комплект противовесов, основание: рельсовые (крановые) пути, опорная рама, фундамент с анкерным креплением.

Все современные марки башенных кранов являются самомонтируемыми (самоподъемными) и при монтаже опорной башни не требуют отдельных грузоподъемных механизмов. Монтаж / демонтаж отдельных секций производится специальным штатным гидравлическим домкратом. Стрела также собирается из секций на земле и монтируется на кран специальным механизмом подъема. В зависимости от исполнения основание башенного крана устанавливается на рельсовый (крановый) путь, раму или крепится анкерами к бетонному фундаменту, а уже на основание монтируются отдельные секции башни, одна за другой, пока не получится максимальная высота.

Согласно классификации башенные краны могут быть передвижными на рельсовом ходу (рельсах), стационарные (на фундаменте), приставные для высотного строительства (на раме), с поворотной / неповоротной башней, с подъемной или балочной стрелой. В приставном исполнении используется специальное анкерное крепление башенного крана к возводимому зданию.

Башенный кран фото

Башенные строительные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Башенный кран состоит из башни (колонны), стрелы, опорной части, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, поворота стрелы, изменения вылета, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема груза, передвижения грузовой тележки, поворота и подъема стрелы). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещена аппаратура управления.
По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. У кранов с поворотной платформой рабочие механизмы устанавливаются на поворотной платформе, к которой крепится башня.Краны с неповоротной башней, кроме основных частей, имеют поворотный оголовок, к которому для уравновешивания поворотной части крепится противовесная консоль с контргрузом (противовесом) на конце. Грузовая и стреловая лебедки устанавливаются на противовесной консоли.
По возможности перемещения башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные.
Опорная часть передвижных башенных кранов включает ходовые тележки, прикрепленные к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротной башней ходовые тележки крепятся к башне посредством портала. Ходовые тележки на стальных ходовых колесах перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма передвижения крана. Опорная часть стационарных башенных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании. При большой высоте башенные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. Такие краны называются приставными. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной. Тогда он является универсальным и имеет опорную часть в виде ходового устройства аналогично передвижным кранам.
Изменение вылета у башенных кранов осуществляется либо изменением угла наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки. В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы башенные краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелами.
Башенные краны имеют многодвигательный электрический привод с питанием от внешней сети через кабель и токоприемник и выполняют следующие рабочие движения: подъем груза, изменение вылета, поворот, а передвижные краны, кроме того,- передвижение. Сочетание этих движений позволяет транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, а также обслуживать территорию склада, разгружать грузы с транспортных средств.
Для обеспечения устойчивости передвижных башенных кранов на поворотной платформе или в нижней части неповоротной башни укладывается балласт.
Достоинства башенных кранов - хороший обзор крановщиком монтажной зоны; расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта; простота и надежность в эксплуатации; большие линейные размеры рабочей зоны. К недостаткам относится необходимость устройства подкрановых путей (для передвижных кранов), а также монтажа и демонтажа крана при его перебазировке.

Башенные краны сведения


К атегория:

Строительные краны

Башенные краны сведения


Башенные краны являются одним из наиболее распространенных типов грузоподъемных машин, применяемых в гражданском и промышленном строительстве. Кран состоит из опорной конструкции, башни, стрелы, противовесной консоли, опорно-поворотного устройства, кабины с приборами управления, грузового и стрелового полиспастов, различных механизмов (подъема груза, поворота и изменения вылета стрелы, передвижения крана).

Перемещение кранов осуществляется в основном по рельсовым путям. Энергопитание башенных кранов осуществляется от сети переменного тока, управление - одним машинистом.

Преимущества башенных кранов по сравнению с кранами других типов следующие: расположение крановых стрел на большой высоте, вследствие чего они не пересекают конструкции монтируемого объекта; возможность обслуживания с одной стоянки одного или нескольких монтируемых объектов (пролетов), а также сборочно-складских площадок; простота перемещения кранов по подкрановым путям; хороший обзор крановщиком монтажной зоны. Башенные краны отличаются простотой и надежностью в эксплуатации.



-

К числу недостатков многих моделей башенных кранов относятся значительная продолжительность и высокая трудоемкость монтажа, демонтажа, перебазировки кранов и устройства подкрановых путей. Единовременные затраты на эти операции достигают 30-40% общей стоимости эксплуатации кранов. В новых моделях кранов предусмотрен ряд конструктивных решений (блочный монтаж, самоподъем и др.), снижающих эксплуатационные расходы и сроки подготовки^ машин к работе.

В настоящее время осваиваются башенные краны единого унифицированного ряда серии КБ. Модели КБ-16, КБ-60, КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.ОМ, КБ-160, КБ-160.1/М, КБ-160.2 и КБ-160.4 выпускаются серийно.

многообразие известных моделей башенных кранов с точки зрения их оуктивных решений и связанных с ними технологических возможностей КОНС льзования кранов в строительном производстве характеризуется следующими испо ши четЫрЬМЯ группами факторов (рис. 119): 1) характером изменения °СН°оподьемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы; конструкцией кранового строения; 3) способом передвижения кранов; 4) методом их монтажа и демонтажа.

Для удобства выбора крана все 71 модель разделены по грузоподъемности 3 группы: 1) краны грузоподъемностью до 5 т с грузовым моментом до 150 тм 2) краны грузоподъемностью 7-10 т с грузовым моментом до 110 тм\ 3) краны узоподъемностыо 20-75 г с грузовым моментом до 1425 тм.

Башенные краны грузоподъемностью 1,5-5 т

Группа башенных кранов грузоподъемностью от 1,5 до 5 т является наиболее многочисленной, поскольку до недавнего времени эти краны в основном обеспечивали выполнение монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в жилищно-гражданском строительстве и в ряде отраслей промышленного строительства. С ростом индустриализации строительства и увеличением веса и размеров монтажных элементов область применения этих кранов значительно сузилась. Они применяются в сельскохозяйственных и некоторых видах жилищно-гражданского строительства.

В данную группу входит значительное количество кранов, у которых грузоподъемность и высота подъема крюка при изменении вылета стрелы изменяются плавно (модели БКСМ -5, КБ-60, БК-215, БКСМ -5М, С-390, БК-3, СБК -1М и др.). Краны БКСМ -5-5А, М-3-5-5, БКСМ -5-10, М-3-5-10, БКСМ -14, БКСМ - 14М имеют постоянную высоту подъема крюка; стрелы их могут устанавливаться также под углом с закреплением грузовой тележки; при этом вылет стрелы остается постоянным.

Характер кранового строения у моделей данной группы также весьма разнообразен: имеются краны с горизонтальной стрелой и одной грузовой тележкой (модели БКСМ -5-5А, БКСМ -14, БКСМ -14М и др.); краны с подъемной маневровой стрелой (с механическим изменением вылета; модели БКСМ -5, БК-215, КБ-60, КБ-100.0, С-390 и др); краны с неманевровой стрелой (с установочным изменением вылета; модели БКСМ -1М, БКСМ -4М и др.). Краны грузоподъемностью 1,5-5 т имеют стрелы решетчатой конструкции.

Большинство ранее выпущенных моделей кранов этой группы имеют неповоротную башню с верхним расположением противовеса. Более прогрессивными являются краны с поворотной башней (модели БК-215, С-390, БК-370, МСК -5-20, все краны серии КБ и др.). Противовес у них расположен в нижней части. Краны этой группы, за исключением крана БКСМ -14П, не имеют портала, обеспечивающего пропуск железнодорожного состава. Переменную высоту (за счет телескопической конструкции башни) имеют краны БКСМ -5-10 и БКСМ -14М. У большинства кранов решетчатая конструкция башни; сплошная трубчатая башня - только у кранов МБТК -80, КБ-100.1.

Краны данной группы являются самоходными и перемещаются по двух-рельсовым путям на четырехопорных ходовых тележках. Кран БГК -3/5 установлен на ходовую тележку с гусеничным ходом. Ряд кранов на гусеничном ходу имеет башенно-стреловое исполнение. Имеются также автомобильные краны с башней и пневмоколесные краны башенно-стрелового исполнения *.

Большинство ранее выпущенных кранов грузоподъемностью 1,5-5 т являются несамомонтирующимися и перевозятся с полной пли частичной разборкой (БКСМ -5, М-3-5-10, БКСМ -14 и др.). Самомонтирующиеся краны последних выпусков (БК-215, МСК -5-20, МБТК -80, КБ-60, КБ-100.0 и др.) перевозятся полностью собранными либо с частичной разборкой.

Грузовой момент кранов 7,5-150 тм, высота подъема крюка - до 54,5 м. Ширина колеи этих кранов составляет от 2,5 до 8 м.

Рис. 1. Башенный кран БКСМ -Я

Рис. 2. Башенный кран БКСХ -22,5

Рис. 3. Башенный кран БК-3-1,5.

Рис. 4. Башенный кран БКСМ -5-3.

Рис. 5. Башенные краны БК-215, БК-215А.

Рис. 6. Башенный кран БКСМ -5М.

Рис. 7. Ьашенный кран С-390.

Рис. 8. Башенные краны БК-3-318 и БК-3-187.

Рис. 9. Башенный кран БК-3.

Рис. 10. Башенный кран СБК -1М.

Рис. 11. Башенный кран-погрузчик БКСМ -5П.

У башенных кранов М-3-5-5 и КТС -3-5 высота подъема крюка постоянна и №21 м. При поднятой стреле с вылетом 16 м высота подъема крюка крана.

Рис. 12. Башенный кран М-3-5-5.

Рис. 13. Башенный кран КБ-60.

Рис. 14. График изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка башенного крана М-3-5-10.

Рис. 15. Башенные краны С-419 и С-419М.

Рис. 16. Башенный кран МБТК -80.

Рис. 17. Башенный кран БКСМ -5-5А.

Рис. 18. Башенный кран CIWK -5.

Рис. 19. Башенный кран Т-223.

Рис. 20. Башенный кран КБ-100.1.

Рис. 21. Башенные крана КБ-160.8 и КБ-100.0М.

Рис. 22. Башенный кран Т-226Э.

У крана БКСМ -5-5А высота подъема крюка при поднятой стреле г вылетом 11 м равна 39 м.

У крана Т-223 высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 10 м равна 60 м.

Рис. 23. Башенный кран БК-370.

Рис. 24. Башенный кран МСК -5-20

Рис. 25. Башенный кран БКСМ -5-10.

Рис. 26. Башенный кран Т-226.

Рис. 27. Башенный кран Т-227.

Рис. 28. Башенный кран БК-5-248.

Рис. 29. Башенный кран МСК -100.

Рис. 30. Башенный крап БКСМ -14.

Рис. 31. Башенный кран БКСМ -14М.

Башенные краны грузоподъемностью 7-10 т

Группа башенных кранов грузоподъемностью 7-10 т наиболее широко используется в жилищно-гражданском строительстве. Ряд моделей кранов этой группы находит применение при монтаже унифицированных секций промышленных цехов, многоэтажных зданий заводов

радиотехнической, электронной и других отраслей промышленности, а также при строительстве отдельно стоящих специальных сооружений крупных промышленных комплексов. Краны этой группы включают также в комплекты вместе с кранами большой грузоподъемности (25-75 г) и используют в качестве специализированных машии для монтажа относительно легких ограждающих и других конструкций промышленных сооружений, где применение тяжелых кранов экономически нецелесообразно. Широкое применение получили эти краны и на погрузочно-разгрузочных работах.

Характер изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы у кранов этой группы отличается значительным разнообразием. Так, например, у кранов М-3-5-5Г1, БТК -100 грузоподъемность и высота подъема изменяются плавно; у кранов БТК -5/8, КТС -5-10Р грузоподъемность изменяется ступенями при постоянной высоте подъема крюка; краны МСК -7,5/20, БКСМ -5-5Б, КБ-160, МСК -8-20, КБ-160-1/М имеют постоянную грузоподъемность.

По характеру кранового строения модели данной группы можно разделить на краны с горизонтальной стрелой и грузовой тележкой (БТК -5/8, КТС -5-10Р, БКСМ -5-5Б, БКСМ -8-5) и на краны с подъемной маневровой стрелой (МБТК -75, БТК -100 и др.). Конструкция стрелы решетчатая.

Краны БТК -5/8, МБТК -75, БТК -100, КБ-160-1/М отличаются наличием поворотной башни сплошной трубчатой конструкции и нижним расположением противовеса; модели МСК -7,5/20, КБ-160, МСК -8/20 имеют поворотную решетчатую башню с нижним расположением противовеса. Все краны этой группы (за исключением модели М-3-5-5П) ие имеют портала, обеспечивающего пропуск железнодорожного состава.

Перемещаются краны самоходом по двухрельсовым путям на четырехопорных I тележках, кроме кранов БТК -ЮО и БТК -5/8, у которых тележки трехопорные.

Большинство кранов данной группы являются несамомонтирующимися, перевозятся с полной или частичной разборкой.

Грузовой момент кранов 84-110 тм; высота подъема крюка - до 65 м\ ши рина колеи 4,5-9 м.

Рис. 32. Башенный кран С-419У.

Рис. 33. Башенный кран МСК -7,5/20.

Рис. 34. Башенный кран БКСМ -8-5

Рис. 35. Башенный кран БТК -5/8.

Рис. 36. Башенный кран КБ-160.2.

Рис. 37. Башенный кран МБТК -75.

Рис. 38. Башенный кран БКСМ -5-5Б.

Рис. 39. Башенный кран МСК -8-20.

Рис. 40. Башенный кран КТС -5-10Р.

Грузоподъемность крана БКСМ -8-5 постоянна при вылете стрелы от 4,5 до ’3,7 м (8 т) и при вылете стрелы от 13,7 до 22 м (5 т). Высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 11 м составляет 39 м.

Башенный кран БТК -5/8 имеет постоянную грузоподъемность при вылете стрелы 4,5-18 м (8 т) и при вылете стрелы 18-30 м (5 т). Высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 21 м составляет 54, 5 м.

Башенный кран КБ-160.2 может быть оснащен гуськом (КБ-160.4). Грузоподъемность крана с гуськом при вылете стрелы 13 м составлает 3 т, при вылете 25 м - 2 т; высота подъема крюка соответственно равна 66,5 и 59,5 м.

Выдвижная башня крана KTC -5-I0P может быть установлена по высоте в двух положениях. В первом положении башни высота подъема крюка при горизонтальном положении стрелы составляет 13 м; при установке стрелы под углом с вылетом 17,5 м высота подъема крюка составляет 26 м, грузоподъемность равна 5 т.

Во втором положении башни высота подъема крюка соответственно равна 20 и 28,5 м.

Кран М-3-5-5П может быть оснащен одноканатными грейферами для круглого веса и для инертных материалов. Конструкция портала крана обеспечивает про-Уск железнодорожного состава.

Рис. 41. Башенный кран-погрузчик М-3-5-5П.

Башенные краны грузоподъемностью 20-75 т

Краны грузоподъемностью 20-75 т в большинстве случаев используются в качестве основных монтажных машин при возведении крупных промышленных объектов и специальных инженерных сооружений (доменных, мартеновских, конверторных цехов, ТЭЦ , градирен, цехов тяжелого машиностроения и др.).

Большая часть кранов этой группы отличаются комбинированным характером изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка при изменении вылета стрелы. Краны оснащены подъемными маневровыми стрелами решетчатой конструкции. У некоторых моделей (БК-300, БК-1425 и др.) используются сменные стрелы различной длины, а также стрелы с гуськами длиной до 10 м.

Большинство моделей кранов данной группы имеет неповоротную башню решетчатой конструкции с верхним расположением противовеса; краны БК-1000

и БК-1425 имеют поворотную башню. Высота башен у кранов БК-25-48 (Т-1 Т-2, Т-3), БК-1425 может быть изменена путем использования унифицированных вставок (секций) башни. Порталов для пропуска железнодорожных составов у кранов данной группы (кроме модели БК-25-48) нет.

Ряд ранее выпущенных моделей кранов этой группы являются несамоходными (БК-25-48, БК-402 и др.). Краны БК-300, БК-1425, а также некоторые модернизированные модели кранов выпуска прежних лет установлены на самоходны» четырехопорные ходовые тележки, передвигающиеся по двух- и четырехрельсо-вым подкрановым путям. Все краны являются несамомонтнрующимися и перевозятся с полной разборкой.

Грузовой момент кранов 160-1425 тм\ высота подъема крюка до 90 м\ ширина колеи 5-10 м.

Pис. 42. Башенно-стреловой кран СКУ -101 (схема 1).

Рис. 43. Башенно-стреловой кран СКУ -101 (схема 2)

Рис. 44. Башенно-стреловой кран СКУ -101 (схема 3).

Рис. 45. Башенно-стреЛовой кран СКУ -101 (схема 4).

Силовая установка крана - дизель-мотор КДМ -46 мощностью 93 л. с. с числом оборотов 1000 об/мин-, генератор переменного тока СГ-60/6; общая установленная мощность электродвигателей 62,5 кет.

Рис. 46. Башенно-стреловой кран МК-20-14.

Рис. 47. Башенный кран КБГС -101М.

У крана КБГС -101М грузоподъемность постоянна: при вылете стрелы от 6,5 до 18 м -25 г; при вылете от 18 до 30 м - 13,5 т; при вылете от 30 до 40 ж - 10 т. Крап оборудован двумя грузовыми тележками. Грузы до 10 т поднимаются передней тележкой, грузы более 10 т - через траверсу обеими тележками.

Рис. 55. Башенный кран БК-1000: 1 и 2 - грузоподъемность основного крюка при запасовке грузового щмирпзста соответственно в 6 ц 4 чнтрк.

Кран БК-900 представляет собой реконструированную модель крана БК-406А. Стрела крана может быть оснащена гуськом длиной 5 м с постоянной грузоподъемностью 8 т при вылете 15-45 м и высоте подъема крюка 43-85 м.

Стрела крана БК-1000 оснащена гуськом с постоянной груз0. лодъемностью 5 т при вылете от 20 до 50 м и высоте подъема вспомогательного крюка до 93 м.

Сегодня рынок башенных кранов переполнен самыми разными предложениями. Среди них техника от российских, китайских и европейских производителей. Все модели имеют свои особенности эксплуатации. Широкий диапазон показателей грузоподъемности и других характеристик позволяет выбрать определенный башенный кран для выполнения тех или иных манипуляций. Рассмотрим основные особенности кранов российского и зарубежного производства.

Российские производители башенных кранов

ОАО «Ржевский краностроительный завод». Это один из крупнейших отечественных производителей строительной техники. Среди наиболее знаменитых моделей завода – КБ-473 и КБ-474. Башенный кран КБ-473 обладает грузоподъемностью 8 тонн и, как правило, используется в строительстве монолитных железобетонных сооружений повышенной этажности (до 162 метров). Данная техника имеет неполноповоротную башню и полноповоротную стрелу балочного типа с вылетом 35–50 метров. Башенный кран КБ-474 считается самой высокой моделью отечественного производства. Высота подъема грузов достигает 222 метров. Данный башенный кран предназначен для выполнения работ при возведении зданий повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн.

ЗАО «Машстройиндустрия» .Это молодая компания, которая объединила 6 заводов по производству техники и оборудования. Среди наиболее популярных моделей – башенный кран на рельсовом ходу КБ-515. Он обладает грузоподъемностью 10 тонн и вылетом стрелы до 50 метров. Такая техника может поднять грузы на высоту до 96 метров. Компания также предлагает модель КБ-415-07 для выполнения работ нулевого цикла. Глубина опускания груза достигает 5 метров, поэтому такой кран можно использовать при котлованных работах.

Кроме отмеченных производителей башенных кранов на рынке также присутствует продукция таких компаний, как ОАО «Ухтинский механический завод» (модели КБ-411, КБ-504.08, КССМ-401УХЛ), ЗАО «Русский крановый завод» (модели РБК-5.60, КБ-415, КБ-404.4, КБ-411-04 и КБ-411-05), ОАО «Санкт-Петербургский механический завод» (модель КБ-503Б).

Зарубежные производители башенных кранов

Liebherr. Это немецкая компания, которая предлагает 7 серий башенных кранов. Все они имеют разное назначение и технические характеристики, в их число также входят краны с дистанционным управлением. Для эксплуатации в городских условиях компания предлагает башенные краны на автомобильных шасси серии MK.

Potain . Это французская компания, которая представлена на российском рынке кранами двух серий. В них входят фундаментные высотные краны серии MD, предназначенные для выполнения работ в пересекающихся рабочих секторах, и компактные гидравлические самомонтирующиеся краны серии HD, используемые для манипуляций в стесненных условиях. Грузоподъемность предлагаемой техники составляет от 6 до 12 тонн, высота - 75 метров (с пристежкой к зданию – более 200 метров),вылет стрелы – 60 метров.

Comedil TEREX. На российском рынке данная компания представляет свою последнюю модель башенного крана – CTT Flat Top. Она завоевала популярность среди американских и европейских строительных компаний. Компания предлагает 21 модификацию данной модели кранов, поэтому она подходит для решения целого ряда задач при возведении зданий. Грузоподъемность такой техники зависит от модификации и колеблется в диапазоне от 2,5 до 40 тонн. Высота крана составляет 18–106 метров (с пристежкой к зданию – до 285 метров), а вылет стрелы – 41–85 метров.

Кроме указанных компаний, на российском рынке также представлена продукция таких зарубежных производителей, как IHI, Ogawa, Jaso, PPM, Linden-Comansa, Raimondi и Zeppelin.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS