Реклама

Главная - Типовые образцы 
Сценарии муз игровой программы осень рыжая подружка. Развлекательная программа «Осень – рыжая подружка

Осень - рыжая подружка... Материал для внеклассной работы с видео

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области.
Описание: Данный материал- мои строки об удивительнейшем времени года-осени. Данный материал может быть использован и учителями, и учащимися как в письменных работах по развитию речи, так и при подготовке сообщений. Надеюсь, что этот скромный материал будет востребован. Стихи и видео -авторские - проба пера.
Цель: передать чувство восхищения красотой осенней природы, разбудить интерес к природе, сезонным изменениям у читателей; воспитать любовь к родным местам, к неповторимой русской природе.

Осень – одно из удивительнейших времён года.
Ни в какой другой сезон нельзя наблюдать такое буйство красок, игру цвета, такую резкую смену погоды в течение одного дня: ясное солнечное, слегка морозное утро сменяется моросящим дождиком, а лёгкий прохладный ветерок вдруг с особым азартом начинает трепать яркие косички золотистых берез и пурпурных кленов.


Но я очень люблю это время года. Может быть потому, что появилась на свет осенью, когда природа праздновала своё пышное увядание. А может быть потому, что красота осенней природы пробуждает во мне творческие начала: у меня сами собой складываются стихи, мне хочется рисовать, отразить эту неземную красоту, которую и повторить-то невозможно.


Как не любить тебя мне, осень?
Твои слезинки на глазах,
И яркий шёлк твоих косичек,
Мне сердце радует всегда.

Ты утром молоком тумана
Окутываешь всё кругом.
А день настанет, солнце снова
Сквозь облака моргнёт глазком.

Клин птиц отправишь в путь далёкий.
Помашешь им цветным платком.
И рыжий дождик вновь польётся.
На речках листоход кругом.

Девчонка рыжая, смешная,
Ты даришь радость каждый год!
Тебе не жаль ни бронзы и не злата,
Краса твоя в характере твоём.

Подборка моих любимых стихов об осени известных поэтов:

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.
Лик березы - под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
(Б. Пастернак)


Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
(Н. Заболоцкий)


Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг...
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой...
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно:
что тут сделать и что тут сказать?
...А она все собой недовольна:
мол, не то получилось опять.
И сама уничтожит все это,
ветром сдует, дождями зальет,
чтоб отмаяться зиму и лето
и сначала начать через год.
(Маргарита Алигер)

Праздник «Осень - рыжая подружка…»

Цель мероприятия : повторить и систематизировать изученные знания о приметах осени, развивать эстетический вкус, музыкальные и артистические способности, речь учащихся, путём совместной деятельности продолжать воспитывать чувство коллективизма и товарищества, вовлечение родителей к нашей совместной деятельности благодаря выступлению их в роли героев.

Оборудование : осенние плакаты, воздушные шары, сухие листья, букеты осенних цветов, овощи интересной формы, поделки из природного материала, рисунки детей на осеннюю тематику, короны, пословицы об осени, предметы к проводимым конкурсам.

Ход:

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

В свой шатер, волшебный И прекрасный, Осень нас на праздник позвала, Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.

Ведущий. Сегодня у нас праздник осени, праздник листопада. Мы с вами почитаем стихи, споем песни об этом чудесном времени года, посоревнуемся в ловкости и эрудиции.

Выходят дети, в руках у них осенние листья.

Бродит в роще листопад По кустам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой, И желт, и синь, и ал.

Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает.

Листья жёлтые тихо кружатся, Хороводом на землю ложатся. И уже никогда не встают. Вслед за осенью листья уйдут.

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты.

Птицы улетают в тёплые края,

И деревья жёлтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные берёзки на ветру дрожат.

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

Ведущий . Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами. А Вам немного подскажу:

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости … ( Осень. )

Все : Осень, осень, в гости просим. Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Песня сл. и музыка З.Роот «Ах , какая осень» (Дети водят хоровод в кругу, а в середине круга Осень)

Осень . Я пришла посмотреть на ваш праздник, принесла корзину с сюрпризами для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это группа «СОН». Подумайте, почему она так называется. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их.

Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька». В старину меня называли - хмурень, ревун, зоревник.

Октябрь. Меня называют «грязником , подзимником, листопадом , свадебником ». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит». А ещё в народе говорят: «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой». Именинницей в октябре считалась «первая барыня» - капуста. С окончанием бабьего лета начинался своеобразный праздник - пора «капустных вечеров», которые длились две недели.

Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся». Меня в старину называли полузимник, грудень.

Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня нашими друзьями и помощниками, внимательными и справедливыми.

Презентация «Осень – рыжая подружка…»

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».

Ведущая:
Осень - хлопотливая пора и у зверюшек,

Они готовятся зимовать.
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

Заяц
Пора мне, зайчику,
Линять.
Пора мне шубку по менять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж
Я тоже буду спать,
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.

Осень
Вы правы, я в том не могу прекословить. Дождь привела я, чтоб землю омыть, Чтоб к первому снегу её приготовить, Проветрить ветрами, листовую укрыть. Но вмести с дождями и ветром холодным С собой приношу я большие дары – На радость зверятам и птицам голодным, Подарки мои велики и щедры.

Ведущий . В ясные солнечные деньки вылезают на солнышке погреться озорные грибочки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются... (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок ... (маслёнок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки. Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

Песня « Осень постучалась к нам золотым дождём»

Рябина – ягода красна,
Хоть не очень и вкусна.
В сенокос совсем горька,
А для птиц в мороз сладка.

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим разделю

Очень кислый фрукт – гранат,
Витаминов – целый клад.
А разломишь, посмотри:
Сколько зёрнышек внутри.

Осенние частушки.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

Утром я по льду катался,
Листик в лужице замерз –
Это ночью постарался
Добрый Дедушка Мороз.

Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

Осень. А теперь я вам хочу загадать загадки.

    Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим в суп на обед,

Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)

    Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный… (Кабачок).

3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)

4. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,

А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.)

5. Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

6. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.

Говорит червяк: «Неплох

Этот сладенький… (горох )».

7.Какие птицы улетают от нас на юг? (Журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды,

лебеди)

8. Какие птицы остаются зимовать с нами? (Снегири, синицы, воробьи, голуби,

вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)

9. Какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежи, лягушки)

Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)

Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)

Какую траву любят кошки? (Валериану)

Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)

У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)

Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива )

Овощная сказка

Ведущий .

Пусть ребятки сказку послушают

Жили-были старик со старушкою,

Да владели не ветхой избушкою

Наши дедушка со старушкою.

Жили они в доме, недавно построенном,

Не в каком-нибудь – благоустроенном.

И текла у них жизнь без забот,

Без волнений, тревог и хлопот.

Баловались они вечерком

Телевизором и чайком.

Днём бабулька нитки мотала

Да носки из них деду вязала.

Ведущий.

Вдруг дедульку тоска одолела,

Голова ни с чего заболела,

То заныла спина в одночастье.

Закапризничал дед, вот несчастье!

Дед . Ох, устал я от TV .

Бабка . Пол в квартире подмети!

Дед . Это дело не мужское.

Бабка . Что мелишь, дед, такое?

Жизнь давно всех уравняла.

Дед. До того мне дела мало.

Не хочу я пол мести,

Лучше уж включу TV .

Нет, глаза мои устали.

Где б размять радикулит?

Бабка . Вот ведь не было печали

Целый день сидит, ворчит.

Помоги смотать мне нитки.

Дед . Вечно старая прилипнет.

Не мужское это дело.

Да безделье надоело.

Подавай уж свой моток,

Помогу смотать клубок. (Стонет)

Не могу я так сидеть!

У меня спина больная.

Бабка . Хватит, дед, тебе скрипеть!

И моя спина такая.

Дед помогает бабке сматывать нитки, держит клубок.

Бабка (переставая мотать, в раздумье)

Может нам щенка купить?

Всё ж такое развлеченье:

На прогулку выводить…

Дед . Что без дела то ходить?

Мне другое увлеченье

Спать давно уж не даёт:

Я желаю огород. Вот!

Бабка (радостно)

Так и я мечту такую

Уж давно в душе смакую.

Купим, дед, с тобой участок,

Разведём там огород.

От одной ходьбы от частой

Вот хандра твоя пройдёт.

Дед. Вместо, значит, физзарядки;

Мы с тобой вскопаем грядки

А хондроз, радикулит

Ищут пусть себе других.

Ведущий . Стали думать они, мозговать

Так и сяк, чтобы не прогадать.

Ведущая . Дело, впрочем, к весне приближается,

Старики на покупку решаются.

Надивиться не может народ:

Чуть забрезжит – они в огород.

Ведущий . Рад старик со своею старухою,

Он с лопатою, словно с игрушкою,

Целый день в огороде копается,

Бабка резвости лишь удивляется.

Ведущая . Перестал дед ворчать и ругаться.

Стал на радость жене улыбаться.

Вспоминать про проклятый недуг

Он решил, что ему недосуг.

Дед. Время семена садить.

Бабка. Надо их сперва купить.

Ведущая . Дед такое серьёзное дело

Побоялся доверить жене.

В магазин сам отправился смело,

Ну и справился с этим вполне.

Дед приходит домой растерянный

Бабка. Что ты дед, такой смурной?

Говори же, что с тобой?

Дед . Да оказия вышла в дороге:

Подвели меня старые ноги.

За колдобину где-то запнулся

И упал, так сказать, растянулся.

Всё бы так ничего, да вот лихо!

Семена – то рассыпались, эх вы!

Все в дорожной пыли искупались,

Ну и вот, пересортировались.

Бабка (взмахнула руками) Ай-яй-яй!

Что же нам теперь делать?

Ведь пора уж садить подоспела.

Что ж, посеем их все там и тут,

Разберёмся, когда подрастут.

(Прошло время…)

Бабка. Дед, смотри-ка, ростки показались.

Дед . Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

Бабка . Только где ж огурцы? Где горох?

Где морковка, где тыква? Ох, ох!

Дед . Сорняки повылазили тут же,

То гляди нашу зелень задушат.

Бабка . Разобрать, что и где – вот задача.

Дед. Понадеемся мы на удачу.

И редиску, и свёклу с капустой

Постарались, посеяли густо.

Вон как дружно семейкою жмутся,

Сорнякам они не поддадутся.

Ведущая. Лето целое овощи сил набирались,

За право на жизнь с сорняками сражались.

Мокрица у ног их ковёр застилала,

Им свободно дышать не давала,

Под землёю запутывал ноги осот,

Одуванчик засеял собой огород.

Ведущий . Но назло сорнякам, про обиды забыв,

Рос народ овощной, созревали плоды.

Красотою пленили они стариков

И заспорили, кто есть каков.

Помидор . Я, поспорю, самый дивный,

Я ещё декоративный.

Я, красив, на вкус хорош,

Я на яблоко похож.

Яд во мне, сперва считали,

Мной беседки украшали.

Я не создан для беды
Я – томат, я – для еды.

Тыква . Я – тыква, знаменита не менее,

Я постоянно в употреблении.

Во мне столько полезных ингредиентов,

Всяких макро – и – микроэлементов.

Ведь железо с медью и фосфор с кальцием

Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.

А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

Репа: Что вы кичитесь да важничаете,

Я в великом московском княжестве

На столе главным блюдом являлась.

И сырой, и пареной подавалась.

Витаминов во мне не перечесть.

И красота, и шарм тоже есть.

Лук : Нет нужды пользу лука доказывать,

Хотя о себе я люблю рассказывать.

С гордостью сделаю вам сообщение:

Я был и есть священное растение.

Хотя, разумеется, я соглашусь,

Что для десерта я не гожусь.

Более того, смею добавить,

Что могу и плакать кое-кого заставить.

Меня приносили в дар древним богам:

Я - символ Вселенной (по тем временам).

Сейчас я, однако, лишь тем интересен,

Что тоже излечиваю от многих болезней.

Огурец : Я, пожалуй, самый древний,

Я из Индии. Привет!

Обожали меня греки более трех тысяч лет.

И на древних обелисках,

С древних памятных времён

Экзотичный плод Египта -

Это Я изображён!

Редька : А со мной каждый ребёнок с детства знаком.

Кого от кашля не укутывали платком?

Компресс из редьки - это чудо,

Но и из меня готовили блюдо:

Русскую тюрю с хлебным квасом,

А из семян давили масло.

Картофель : Моя биография очень богата:

Завезён из Америки я когда-то

В Голландию моряками-испанцами,

И в Россию попал иностранцем я

По воле Великого Петра.

Не понимали меня сперва,

Называли "чёртовым яблоком"

И ели не клубни, а ягоды.

От того очень часто травились,

На меня понапрасну злились.

Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:

Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

Свёкла : О моих достоинствах

Умалчивать разве можно?

Я и в борще, я и в окрошке.

Ценил меня очень правитель Тиберий,

Который управлял Римской Империей.

Имею много скрытых возможностей,

Все знают мои лекарские способности.

Горох : Знаешь не ты один

И Древнюю Грецию, и Древний Рим.

Сладкие воспоминания через века несу:

Немцы когда-то гороховую колбасу

Изысканным блюдом считали,

А на Руси пироги с горохом к столу подавали.

И в диком виде меня поедали.

А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?

А во Франции, тра-ля-ля,

Горох с салом подавался к столу короля!

Капуста : Зря надрываетесь, спорите,

Вы все, конечно же, многого стоите.

Но сегодня важнее всех я - капуста,

Если меня на столе нет,

Считайте, что на нём пусто.

Я могу не только всех накормить,

Но и от многих недугов исцелить.

Как пища, я очень важная,

А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!

Вареники со мной - сама вкуснотища,

Кто откажется от такой пищи?

Пироги с капустой - сущее объедение,

Подтвердят люди любого заведения.

Даже вечеринки капустниками зовутся.

Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь в свою честь, все остальные с иронией на него поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

Ведущий. Тут воскликнул старый дед…

Дед. Это что за винегрет?

Все вы вдруг переругались,

Словно вы с цепи сорвались.

Что у нас такое, бабка?

Никакого нет порядка.

Надо овощи мирить,

А не то беде тут быть.

Бабка . Вот и я им говорю:

Все вы, милые, нужны, Все вы, милые, важны.

Нет тут повода для спора,

И конец всем разговорам.

Ну-ка, дед, а ты давай-ка

Бери в руки балалайку,

Начинай скорей играть,

Будут овощи плясать

Да нас, старых, забавлять!

Ведущий. И старик со старухою в огороде своём

Урожай собирали вдвоём.

Уж и рады они красоте овощной,

Урожай получился большой!

Ведущая. Заготовок у них хоть иди, продавай.

Угощайся теперь да чаёк попивай !

Конкурс «Съешь яблоко»
Двое родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют представители от каждой команды. Им предлагают на скорость съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками.

Конкурс «Собери шишки»
В игре участвуют представители от каждой команды. Они берут по корзине в руки. На полу рассыпаны шишки. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

Конкурс капитанов «Собери ложкой картошку»
В игре участвуют по два человека от каждой команды. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого участника игры в руках корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картофелины ложкой, по одной штуке, и класть в корзинку. Побеждает тот, кто соберет больше картошки.

Конкурс «Чей листок». (Давайте, вспомним название деревьев и кустарников, показывая листья - дети должны узнать название дерева).

Песня «Осень милая, шурши»

Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.

«Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

«Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная».

Ребят угощают фруктами.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

СЦЕНКА

В ХОРОВОДЕ С ОСЕНЬЮ

АТТРАКЦИОН «СБОР КАРТОФЕЛЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.С.Курасанова»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

ПРАЗДНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Осень-рыжая подружка»

Подготовила: учитель начальных классов Плотникова В.Г
Черемшан, 2015 год

Предварительная подготовка.
Дети рисуют осенние пейзажи, которыми украшают зал. Вырезаются осенние листья и солнышко из бумаги.
Для детей, играющих роли, шьются костюмы.
Ход праздника.
Вед. Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня наш праздник посвящён прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.
Вед. - Осень! Как хороша золотая Осень, с её нарядом и богатством всевозможных плодов!
Если на деревьях листья пожелтели!
Если в край далёкий птицы улетели!
Если небо хмурое!
Если дождик льётся!
Это время года – осенью зовётся!
Все: Осень, осень, в гости просим!
Осень: - Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь, Крепко подружится.
1. Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья по дорожкам
Падают шурша.

Все: Опавшей листвы разговор еле слышен.
- Мы с клёна! - С черёмухи!
- Мы с яблонь! - С дуба!
- Мы с вязов! - И с вишен!
- С осинки!
Вед. – Везде листопад, на пороге морозы!
2. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

3. И в хороводе том чудесном,
Была берёзонька одна.
Вся в жёлтом платьице прелестном.
Как красна девица стройна!

4. И нет на свете её краше,
И так прекрасен тот наряд!
«Стоит, как в золоте, берёзка»
О ней в народе говорят!

5. И этим так она гордилась,
Услышав лестную молву.
Что до весны она решилась
Совсем не сбрасывать листву.

Сценка «Разговор деревьев»

Дуб. – Уж ветры с севера подули,
Последние листочки сдули.
А ты стоишь всё нипочём
О чём ты думаешь, о чём?
Рябина. – Ведь скоро зимушка-зима уже придёт в эти края.

Берёза. – Да пусть хоть две зимы, хоть три.
Я так красива, посмотри!
И эти чудные листочки,-
Обшиты золотом платочки.
Мне так не хочется терять.
Нет, я не сброшу свой наряд!

Вед. – Тут вмешался Старичок, Старичок – Лесовичок.
Лесовичок. –Не спорь с природою, родная,
Для всех закон один таков,
Что лиственные непременно
Должны к зиме свой снять покров.
Ты лучше, милая, послушай,
Зачем листву бросать пора!
Дуб. – Зимою солнце светит мало,
Какая ж пища без огня?
К тому же, поваров не стало,
Что есть варили без огня.

Рябина: - Крахмал, белки, жиры и сахар
Из листьев в ствол давно ушли.
И вещества ненужные,
На место их в листву пришли.
А с ними не поправишься,
Скорее лишь отравишься.

Все: - Так, что скинь листву, родная, не упрямься, дорогая!

Лесовичок: - А как зимушка придёт,
Тёплы шубки принесёт,
Саму тёплую –тебе,
Не замёрзла чтоб к весне.
И согнёт тебя в дугу.
Если хочешь, стоять прямо
Сбрось листву, не будь упряма!
Берёза. - Как же с нею я расстанусь,
Совсем голою останусь.

Все: - Зимой скажут о тебе – «Вся берёзка в серебре».

Берёза. – Что ж, спасибо, вам, друзья,
Убедили вы меня.
Золотую я листву,
Вам, ребятки, подарю!

Вед. – А листочки не простые,
И не только золотые.
Здесь на них для вас, ребятки,
От берёзы есть загадки.

Загадки:
- Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)

Грядка наш родимый дои.
Мы на кустике растём.
Как в музее экспонаты,
На кустах красны (томаты)
Песня: «Дождик за окном моросит»

Вед. – Ходит осень по дорожке,
Промочила Осень, ножки.
Льют дожди и нет просвета
Солнце затерялось где-то.

Девочка с зонтикам в руках.
- Как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём,
Можно даже зонтик взять
Под дождём потанцевать.

Танец с зонтиками

Ветер и Слякоть танцуют.
Ветер: - Ой, Слякоть, подружка ты моя осенняя, куда же это нас занесло?
Слякоть: - Ну откуда я знаю? Ой, я чуть жива. Ты что же это, старый, так разошёлся? Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром. (плачет)
Вед. – Ой, гости, дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье. Вы кто такие?
Ветер: - Я Ветер осенний, холодный.
Слякоть: - А я Слякоть, верная спутница Осени.
Вед.: - Так вы друзья Осени? Ну тогда давайте веселиться.
Ветер: - Да, да, повеселим мы вас. Ну-ка, покажите все свои ручки. Вот я так разгонюсь и застужу ветром холодным (бежит по круг).

Вед.: - Ой, Ветер, разошёлся ты, сядь, отдохни немножко.
- Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть: - А я умею очень славно плакать и проливными и ливневыми слезами. От меня уж просто спасу нет, когда я плачу. Ну, нипочём не спастись, вот, посмотрите. (плачет)

Вед.: - Так, так, теперь понятно, кто нам осенью холод и дожди приносит.

Слякоть: - Но разве от дождей одни неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям в огородах собирать нечего было бы. А так – посмотрите сколько всего!

Вед.: - Собирают осенью, урожай плодов.
Много людям радости, после всех трудов.
Вед. – Сейчас и мы будем собирать урожай.
Проводится игра «Собери урожай»
Дети делятся на 3 группы, им выдаются игрушечные машины с кузовами. На противоположной стороне насыпаются овощи. Каждый участник должен «съездить» в огород, взять овощи в мешок, а машину передать другому. Побеждает команда, которая быстрее уберёт урожай.

Вед. Какой хороший урожай вы собрали! С давних времён люди наблюдали за природой. По этим наблюдениям можно узнать, какой будет год: урожайный или нет. А по осени можно определить, какой будет зима. Вспомним народные приметы.
- Поздний листопад - к суровой зиме.
- Поздний отлёт птиц – к тёпой зиме.
Осень. – Чтобы быть здоровым, сильным, надо овощи любить, все без исключения, в этом нет сомнения.

Слякоть. – Ну молодцы, хороший урожай вырастили.
Ветер. – Слякоть, нам пора прощаться. Ведь ещё сколько дел надо сделать: дождичком землю сбрызнуть и листочки с деревьев сдуть.

Вед. – Ну, тогда прощайте, и нас не забывайте.

Вед. Послушайте частушки на осеннюю тему:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Он заглядывает в сад,
Золотистым звоном.

У окошка мы сидим,
И глядим наружу
Шепчут листья: «улетим»
И ныряют в лужу.

Дождик, дождик, ты длиннущий,
Ты от неба, до земли
Дождик, дождик, пуще лей,
Чтоб грибы росли скорей.
Витя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками,
С беленькими точками.

Нам совсем не страшно будет,
Бегать под грибным дождём,
Если дождик будет сильный,
Зонтик в руки мы возьмём.

У нас новые галоши
Обновить их нужно,
Мы в галошах новеньких
Побежим по лужам.

Песня «Ах, какая осень!»

Вед. Пора нам прощаться. Мы надеемся, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование и таинственность. Слайд 12
Потихоньку зима начинает хозяйничать над землёй. И сейчас вы посмотрели, как живая природа подготовилась к испытаниям зимы.
Использованная литература:

Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы общеобразовательное пособие./ сост. Е.М.Тихомирова. – М. Издательство (Экзамен, 2007)

Праздники в начальной школе,2001. Составитель:С.В.Савинова
Внеклассные мероприятия. –М.ВАКО, 2005

Интернет источники с музыкой:

СЦЕНАРИЙ

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА

«Золотая осень»

(6 – 7 классы)

Вечер проводится в помещении, украшенном осенними листьями и цветами; на фортепиано свечи в подсвечниках; на экране репродукция картины «Золотая осень» И.И.Левитана. Участники и зрители сидят полукругом.

Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, на фоне музыки слова.

1 участник. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

2 участник. « Вы, наверное, узнали «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского. Наше воображение рисует прекрасные картины осени. Как прелестны прозрачные дни, полные золотого света! В чистом голубом небе тает треугольник журавлей. И первый янтарный лист, слетевший с ещё зелёного клёна, и золотые прядки на листьях берёзы - всё это предвестники осени. В садах медленно умирают цветы. Даже море теряет свои краски, а синяя полоска лесов становится жёлтой».

(Песня «Журавлёнок» в исполнении квартета девочек).

3 участник. « В Древней Руси осенний месяц сентябрь был первой встречей осени и назывался в народе летопроводцем – проводами лета. Наши предки трижды встречали осень. 1-го сентября – первый праздник осени пли осенины. 8-го - вторые, а третьи осенины 14 сентября, когда «хлеб с полей сдвинулся, а птица в отлёт пошла». Праздники длились 2 недели. Девушки и женщины рубили капусту и пели, пряли, вязали, шили, шутили. Видимо, отсюда и пошло название этого периода «бабье лето».

Есть время природы особого света, Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

4 участник. И вот сентябрь! замедля свой восход,

Сияньем хладным солнце блещет,

И луч его в зерцале зыбких вод

Неверным золотом трепещет.

Седая мгла виётся вкруг холмов;

Росой затоплены равнины;

Желтеет сень кудрявая дубов,

И красен круглый лист осины;

Безмолвен лес, беззвучны небеса!

(Евг. Баратынский)

(На экране репродукция картины В.Поленова «Золотая осень»).

    участник. «Чуден лес осенью! Ярко светлеет на солнце полянка. Художники целые дни проводят в лесу с мольбертами - на холстах возникают багровые гроздья рябины, позолоченные берёзки, клёны, охваченные рыжим пламенем, лесная тропинка, уходящая в сиреневую даль... Многих знаменитых художников вдохновляла осенняя пора. Близок каждому русскому человеку замечательный пейзаж Василия Поленова «Золотая осень». Поленов пронзительно ощущал природу, захлёбывался той большой радостью, которую она ему дарила. Глядя на картину, обжигаешься червонным золотом и прорывающимся зелёным буйством золотой осени. И невольно вспоминаешь стихи Бунина».

    участник. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

7 участник. Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

«Вот и прошло время, когда осень распоряжается на земле полновластной хозяйкой. Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился. По колено в листьях стоят деревья. Вдруг налетит ветер - закружит пёстрый смерч.

Этому месяцу римляне дали название OKTOBER. то есть «восьмой». Ведь в те далёкие времена с марта начинался новый год. По-русски это латинское слово звучит весьма торжественно и достойно, куда лучше, чем данная октябрю на Руси кличка «грязник».

8 участник исполняет на фортепиано пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, на фоне музыки слова.

9 участник. Ещё осенние туманы

Не скрыли рощи златотканой;

Ещё и солнце иногда

На небе светит, и порою

Летают низко над землёй

Унылых ласточек стада,

Но листья жёлтыми коврами

Шумят уж грустно под ногами,

Сыреет пёстрая земля;

Куда ни кинешь, взор пытливый

Встречает высохшие нивы

И обнажённые поля.

И долго ходишь в вечер длинный

Без цели в комнате пустынной...

Всё как-то пасмурно молчит;

Лишь бьётся маятник докучный,

Да ветер свищет однозвучно,

Да дождь под окнами стучит.

(Алексей Апухин)

10 участник. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)

11 участник. Медленный танец с жёлтыми листьями в исполнении ученицы под вальс №3 Шопена.

12 участник. Суровой осени печален поздний вид.

Уныло спят безмолвные растенья.

Над крышами пустынного селенья

Заря небес болезненно горит.

Закрылись двери маленьких избушек,

Сад опустел, безжизненны поля,

Вокруг деревьев мёрзлая земля

Покрыта ворохом блестящих завитушек,

И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

Рубаху дерева сгибая пополам.

«Суровой осенью» называет этот месяц Николай Заболоцкий. И действительно, свинцовые длинные ливни уже стёрли яркие осенние краски. Сыплет белый снег на чёрную землю. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное - серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха. Всё как-то исподволь, шёпотом. Стороной. То дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Полузима - полуосень, полудень – полувечер».

13 участник. «Осени посвящали свои стихи Пушкин, Тютчев, Баратынский, Фет, Бунин, Есенин. Я хочу прочитать своё любимое
стихотворение Ф.Тютчева.

Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть;

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, лёгкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно - сиротеющей землёю,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье, и на всём

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовём

Божественной стыдливостью страданья.

14 участник. Ученица исполняет песню «Отговорила роща золотая» на стихи С.Есенина.

15 участник. «Ни одно время года не вызывало в Пушкине такого
очарования, как осень. Много чудесных строк он посвятил этой
поре. Обычно осень в поэзии связана с настроениями грусти.
Пушкин же само увядание природы изображает как могучее
проявление жизни.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

Поэт не устаёт признаваться в любви милой его сердцу поре:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой...

Он чувствует в себе огромный подъём жизненных сил:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод…

Каждую осень поэт испытывает необыкновенное вдохновение.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут;

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута - и стихи свободно потекут.

16 участник. «Осень была любимым и наиболее плодотворным временем в творческой жизни Пушкина. Но никогда он так много не создавал произведений, как в болдинскую осень 1830 года, когда поэт был вынужден провести все три осенних месяца в своём имении Болдино. Здесь он окончил роман в стихах «Евгений Онегин», написал 4 маленьких трагедии, « Сказку о попе и о работнике его Балде», «Повести Белкина», стихотворную повесть «Домик в Коломне», «Историю села Горюхина», около 30 стихотворений и большое количество литературно - критических статей и заметок».

Звучит фрагмент увертюры к опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин», на фоне музыки слова.

17 участник. Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

«Летят по ветру багряные, жёлто-зелёные листья. Шуршат под ногами, горят ярко-оранжевым цветом гроздья рябины и близок день последнего листа. А осень даёт нам наказ: «Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна, если ты любишь голубое небо с плывущими белыми облаками, и леса с птичьим щебетаньем, и поля пшеничные, и курлыканье журавлей, цветущую нашу землю и свою родину, где ты родился».

18 участник исполняет на аккордеоне «Осенние листья» (муз. Б.Мокроусова).



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS