Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Серякова Ирина Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Инза На земле дорог так много, Улиц разных и аллей, Для меня одна дороже Вечный путь к сердцам детей! Свой профессиональный выбор я сделала давно, в школьные годы. Причиной этому были, наверное, и уважительное отношение к профессии учителя, имидж школы, где я училась. Неизгладимый след в душе оставили мои учителя: первая учительница Галина Васильевна и классный руководитель Сарбаева Мария Рашидовна. Спасибо им большое за то, что они пробуждали в своих учащихся добро, учили трудиться, думать, созидать. Поступив в Ульяновский педуниверситет в 1991г., интересовалась достижениями научной мысли, много времени проводила за книгами. Грамотный методист научила нас методике и приёмам работы с учащимися. Использование этих методов сегодня на уроке помогает мне создать в классе атмосферу доверия, работоспособности, творчества, хороший психологический климат. Все начинается с детства Человек начинается с детства. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, честного человека. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра схожими, или же сорняки зла погубили их. «Быть добрым – благородно. Но показывать другим, как быть добрым,- еще благородней, и не так хлопотно», - писал М. Твен Фото с классом ТРУДОВЫЕ БУДНИ Свою трудовую биографию я начала в Инзенской школе №2 в 1999г. 1999 – 2009 гг. –вожатая С 1 сентября 2009 г. продолжила свою трудовую деятельность учителем русского языка и литературы. Стены этой школы стали для меня родными. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»… Не первый год работаю я в школе Не понаслышке знаю этот труд В делах любых, смотреть стараюсь в корень Иначе ведь успехи не придут. Один из самых любимых моих писателей Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель". Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но я горжусь тем, что я - учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому. Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы - родными, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее. Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - счастливой. Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью. А. В. Елисов По сей день во мне горит тот огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика. А они такие разные: спокойные, дерзкие, искренние, неугомонные, но такие нужные. И я принимаю их такими, какие они есть. Мне хочется помочь им, быть в курсе всех событий, переживать из радости и огорчения, чувствовать близость ребенка. Я всегда думаю: кто мои ученики? Какими они вырастут? Какой сделают нашу страну? Ведь от того, какие ценности важны для них, какие идеалы станут исповедовать, зависит Будущее. Проработав в школе 12 лет, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке -обязательные условия для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день. Повышение уровня квалификации в межаттестационный период. Аттестация Аттестация Сентябрь 2012 Курсы повышения квалификации Сентябрь 2009 Сентябрь 2007 год год год Участие в тестирование « Дикобраз» - 2010 2011 Публикации на сайтах - 2010 2011 Выступления на педагогических семинарах 2009 2010 2011 Мастер- Классы 2009 2010 2011 Участие в конкурсе « Русский медвежонок» 2009 2010 2011 Участие в краеведческой конференции 2009 2010 - Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний, инновационных систем и методов обучения и воспитания ЕГЭ 2010 год Результаты ЕГЭ по русскому языку Средний балл 4,1 Результаты ЕГЭ 11 класса по русскому языку (2010 год) Результаты ГИА 9 «А» класса по русскому языку (2012 год) Работа с одаренными детьми Форма работы Индивидуальная Возраст учащихся 8-10 класс Периодич ность Еженедельно Результа-ты Учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами районных олимпиад по русскому языку 2010 2009 2011 Достижения воспитанников Подлипаева Анна Призер районной олимпиады по русскому языку Подлипаева Анна победитель районной олимпиады по русскому языку Гладкова Дарья победитель районной олимпиады по русскому языку 2010 2009 2011 Мои достижения 1 Место в районе в краеведческой викторине « Мой Гончаров» Текст Текст Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость. Мне хочется, чтобы мои ученики не шли в школу, а бежали. Для этого надо не так уж и много – видеть и ценить в каждом ребенке личность и стараться помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Моя цель – зажечь огонёк в глазах каждого ребенка Зажженный нами свет не погаснет! Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам! Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Присматривайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам - Ничто не повторится! За мигом миг, за часом час Впадайте в удивленье. Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье! Учитель - это звучит гордо! Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше - никому не вредно Портфолио учителя I . Титульный лист II . Визитная карточка III . Официальные документы IV . Критерии и показатели профессиональной деятельности Содержание: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска» Портфолио профессиональной деятельности Трифоновой Оксаны Александровны у чителя русского языка и литературы в ысшей квалификационной категории Трифонова Оксана Александровна III. Официальные документы Образование (название учебного заведения, серия, номер, дата документа об окончании) ИГПУ, ДВС 0683710, 21 декабря 2011 Сведения о повышении квалификации Год Дата обучения Учреждение, проводившее повышение квалификации Название курсов (согласно документу) Количество часов (согласно документу) Наименование и номер документа 2010 29 марта- 16 октября ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Артпедагогика как эффективное воспитательное средство» 144 часа Свидетельство №8028 2010 13-21 мая ОГАОУ ДПО ИРО «Технология применения образовательных электронных изданий и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов». 72 часа Удостоверение № 9709 2010 1-13 ноября ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Преподавание русского языка и литературы на основе стандартов второго поколения» 72 часа Удостоверение № 5118/10 2012 19 ноября- 1 декабря ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» 72 часа Удостоверение №3003 Повышение квалификации (документы о повышении квалификации, название программы, дата прохождения) 1. Свидетельство; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Артпедагогика как эффективное воспитательное средство» (144 часа), 2010; 3. Удостоверение; Институт развития образования Иркутской области; «Технология применения образовательных электронных изданий и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием электронных изданий и ресурсов» (72 ч), 2010 2. Удостоверение; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Преподавание русского языка и литературы на основе стандартов второго поколения» (72 ч), 2010; 4. Удостоверение; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (72 ч), 2012 IV . Критерии и показатели профессиональной деятельности 1. ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ: Русский язык: 5-9 класс – УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык» - Москва, «Просвещение». 10-11 класс – А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» - Москва, «Просвещение». Литература: 5-9 класс – УМК Коровина «Литература» - «Просвещение», 10 класс – Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века». – «Просвещение» 11 класс – В.П. Журавлев «Русская литература XX века». - «Просвещение» 2. Цели: Основная цель моей педагогической деятельности – средствами русского языка и литературы способствовать формированию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. 3. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи: Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности; Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии; Выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития; Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка; Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, учитывая разноуровневую подготовку обучающихся, привлекая их к исследовательской работе по предмету, к участию в конкурсах и олимпиадах; подготовить к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях. Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность; 4. Публикации № п/п Наименование публикации Где опубликовано 1 Открытый урок с презентацией по теме «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени» «Разговор про Н и НН, мненьями живой обмен Сайт МОУ СОШ №3; Сайт Социальная сеть работников образования http://www.сайт 2 Урок-путешествие «Слитное или раздельное написание НЕ с прилагательными». Школьный методический журнал «Творческий поиск» 3 Методическая разработка мероприятия «Праздничный концерт-поздравление ко Дню учителя» Сайт Социальная сеть работников образования http:// www.сайт: 5. Публичное представление собственного опыта № Название мероприятия Дата и место проведения Уровень 1. Сообщение по теме «Воспитательное пространство урока: проблемы и реалии» Ноябрь-2010 региональный 2. Сообщение по теме «Формирование ключевых компетенций» Декабрь-2010 школьный 3. Открытый урок русского языка в 7 класе «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени» Октябрь-2011 муниципальный 4. Сообщение по теме: «Воспитательное пространство урока русского языка» Ноябрь-2011 муниципальный 5. Внеклассное мероприятие в 11 классе с применением ИКТ «Романс о романсе» Декабрь-2012 муниципальный 6 . УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ № п\п Учебный год Название мероприятия Ф.И. обучающегося Класс Результат 1. 2010-2011 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Блохина Анастасия 10 Призёр 2. 2010-2011 Всероссийский конкурс «Познание и творчество». Блохина Анастасия 10 Лауреат 3. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Замаратская Анастасия 9 Победитель 4. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Блохина Анастасия 11 Призер 5. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Тарасова Ксения 7 Победитель 6. 2011-2012 Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Замаратская Анастасия 9 Участник 7. Уровень обученности по русскому языку 8. Уровень обученности по литературе 9. Результаты итоговой аттестации выпускников 10. Внеурочная деятельность Элективные и факультативные курсы « Основы культуры речи», « Говорим и пишем правильно», « Искусство риторики и дискуссии», « Искусство владеть словом». 11. Тема самообразования Обучение русскому языку в 5 классе на этапе перехода на ФГОС второго поколения. Анализ современных программ и учебников (учебник как средство формирования грамотности школьников: потенциал, недостатки, пути их устранения). Задачи: * изучить методическую и научную литературу по вопросу; * использовать компьютер и Интернет для самореализации; * посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом; * провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий. Центр научно-методического сопровождения ФГОС ООО ИИПКРО Мы первые! Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования» МКОУ СОШ №3 Муниципальное бюджетное образовательное Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района » ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы Власовой Ольги Юрьевны 2011-2016 Содержание
2. Повышение квалификации и грамоты
Повышение квалификации Информация о грамотах, благодарностях, дипломах
Используемые программы и учебники: РУССКИЙ ЯЗЫК
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету
Список творческих работ учащихся по предмету
Информация об участии учащихся класса в школьных, районных мероприятиях и т.д.
Средняя школа – лицей № 2 города Ерейментау Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы. (из опыта работы) Учитель русского языка и литературы: Куренбаева Г.И. Ф.И.О. Куренбаева Гульзейнеп Искаковна Год рождения 23.01.1954 год Национальность казашка Образование высшее, Винницкий пединститут Учёная степень, звание Почетная грамота Министерства Просвещения 1987г. Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок»,» Золотая грамота» проекта, Сертификат№515224 «Лучший результат района»2014г, Диплом за участие в олимпиаде по русскому языку(Серебряный результат) Награды Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы, средняя школа-лицей № 2 Категория Высшая с 1994 года С какого времени работает в последней должности С 1975 г Стаж педагогической работы 40 лет Эссе «Я - учитель!» Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру Учитель! Я учитель… Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь. Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом Думаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии,практикую проектную технологию, стараюсь тщательно продумывать каждый урок,интегрирую зачастую уроки,. которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье? В своей работе использую учебную программу, сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий. Передовые методики и системы обучения. Внедряю развивающие формы обучения:блочную систему, опорные таблицы, разноуровневое обучение,применяю такие формы обучения, которые направлены на формирование творчества, использую модульную технологию, проектную, зачастую интегрирую уроки русского языка и литературы.Являюсь автором многих конспектов интегрированных уроков, элективных курсов,тренингов. Результаты педагогической деятельности: Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это подтверждается результатами экзаменов по русскому языку в 9-11 классах показывают 100 % успеваемости. Поступаемость в ВУЗы-73%, выпускники учатся не только в вузах Казахстана, но и за рубежом. ЕНТ по русскому языку остаются достаточно стабильными. Мониторинг качества знаний по русскому языку на ЕНТ Промежуточное тестирование 11 а класса за 2015- 2016 учебный год. Всего 9 учащихся. 100 % -ая успеваемость, средний балл 17.7. годы % успеваемости Средний балл 2012-2013гг 100% 15.2 2013-2014гг 100 % 19.1 2014-2015гг 100 % 17.1 Достижения учащихся Мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Кербедь Диана – ученица 9 кл- 1 место в конкурсе чтецов Фетовских произведений, в районной олимпиаде по русскому языку заняла 3 призовое место,(2015г) За участие в Международном историко-литературном конкурсе «Л.Н.Толстой и Казахстан» (Шевченко А. Исабекова А) награждены Благодарственным письмом, Дипломом в номинации оригинальная режиссерская работа награждены за участие в конкурсе «Театральное представление Гоголевских произведений» 14 учащихся приняли участие в Международном конкурсе по русскому языку «Осень-2015» заняли все призовые места:8 учащихся – 1 место. 2 место-4 учащихся. 2-3место. 13 учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»,в конкурсе «Акбота»-приняли участие -6 . из них 1место заняли -4. 2ученика- 2 место. 20 учащихся приняли участие в Международном конкурсе «Зима-2016, в конкурсе «Русский медвежонок» 3 ученицы заняли первое место.
Каким же должен быть учитель? Быть учителем – значит владеть методикой, технологией педагогического процесса. Чем ближе будет методика и наше непосредственное общение с детьми, тем плодотворнее станет учебная деятельность. Быть учителем – значит постоянно искать пути наиболее полного, удачного, точного, а порой и искусного разрешения проблем обучения и воспитания. Здесь важно уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть в нём простым, обычным, но нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм. Для современного школьника важно не только, какими знаниями он владеет, а способен ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, фантазировать, осуществлять поиск нужной информации, используя при этом различные средства. Воздействие книги на школьника обусловлено природой взаимодействия органов чувств, так как «с чувства должно начинаться восприятие искусства, через него оно должно идти, без него оно невозможно». На основе эстетического восприятия книги формируются эстетические представления, эстетические эталоны, эстетические чувства, которые позволяют детям осуществлять эстетическую оценку предметов и явлений действительности, продуктов своей творческой деятельности. Таким образом, можно сказать, что специально организованное общение с книгой аккумулирует полученный обучающимися эстетический опыт, и в нём же этот опыт отражается, что и позволяет судить об уровне эстетического воспитания и развития детей средствами книги, об их информационной культуре. Тема самообразования:
В современных условиях в силу исключительной сложности производственных и социальных задач объём информации, требуемой для их решения, колоссально возрастает и не может быть обеспечен без новой информационной технологии - компьютеров, коммуникационных средств и систем. Книга как традиционный источник информации занимает прочное место в системе коммуникационных средств. Несомненно, все НИТ динамичны, а книга статична, и это скорее её достоинство. Книга изначально ориентирована на индивидуума, на личностное восприятие. Общение с книгой – процесс, требующий интеллектуального напряжения, следовательно, способствующий развитию личности, формированию индивидуального (немассового) сознания. «Вопрос о получении информации, - пишет Самарцев О.А., - теперь не есть вопрос её наличия, и даже не вопрос формы, но лишь способность её отбора и восприятия, отделения нужного от «фонового», а в сущности - вопрос цели и средства». Сказанное ещё раз подтверждает актуальность формирования информационной культуры обучающегося посредством овладения различными источниками информации. Общая закономерность процесса восприятия – избирательность по отношению к источнику знаний. Именно поэтому необходимо обеспечить знакомство обучающегося с различными средствами информации, сформировать определённое отношение к источникам знаний, научить добывать информацию, используя доступные средства, помочь разрешить свои информационные потребности и запросы. Решение этих задач требует специальной работы по воспитанию у школьника информационной культуры. И начинать её надо уже с самого раннего детства. Один из путей – представить ребёнку книгу как источник разнообразной информации и средство решения информационных потребностей. Я поддерживаю точку зрения Воробьёва Г.Г. о том, дисплей компьютера хорош только в сочетании с обыкновенной книгой. К тому же необходимо учесть и тот факт, что из всех рассмотренных нами современных источников информации книга является самым доступным для ребёнка средством. В изученной мною литературе не имеется ссылок на негативное влияние книги на умственное и физическое здоровье детей, в то время как современные средства информации оказывают не только положительное влияние на ребёнка, но несут в себе и негативные последствия. Всё это убеждает в том, что прежде, чем ребёнок освоит компьютер и другие новейшие информационные технологии, книга и умение добывать нужную информацию для решения своих информационных потребностей должны занять достойное место в его жизни.
;Результаты контрольных срезов
Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это подтверждается контрольными срезами, зачетами и экзаменами. Результаты экзаменов по русскому языку и литературе в 9-11 классах показывают 100% успеваемости при 73%-83% качества. Поступаемость в ВУЗы моих обучающихся: 2005-61%; 2007-71%; 2008-73%. Мои выпускники обучаются не только в ВУЗах г. Якутска, но и в Центральных ВУЗах России и за рубежом: Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Чехии, Ванкувере (Канада), Милуоки (США), Лондоне. Мои выпускники проходили языковую стажировку на Мальте, в Лондоне. Мои выпускники являются кандидатами экономических, юридических и медицинских наук. В своей работе использую учебную программу основного общего образования по русскому языку (5-9 кл.).и УМК под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и образовательную программу по литературе (5-7 кл.) под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Полухина, утверждённые МО и науки РФ, согласно стандартам 2 поколения 2007 года. Эти программы способствуют освоению обучающимися компетенций-коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий, передовые методики и системы обучения учителей-новаторов: Ю.С.Меженко, В.Ф.Шаталова, В.Г.Маранцмана, Л.С.Айзермана, Капинос. Исследую апробированную методику И.И.Аркина по проблемному обучению. Адаптирую научные идеи с учетом особенностей обучающихся. Внедряю развивающиеся методы обучения: блочную подачу материала, опорные таблицы, разноуровневое обучение, алгоритмику. Применяю формы обучения, направленные на формирование коллективной поддержки творческих усилий каждого (работа в парах, по группам, семинары, практикумы, коллоквиумы, уроки-размышления, уроки- путешествия, интегрированные уроки). Различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, дифференцированные и опережающие задания, тестирование- способствуют качественной обученности.
В 2008г. выступила с презентацией по своей научно-методической теме «Формирование информационной культуры у обучающихся на уроках литературы» на 2-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в современных условиях» и на V городском слёте творчески работающих педагогов «Развитие системы образования в столице через совершенствование профессиональной компетентности педагогов и качественное образование и воспитание». Тезисы из доклада по методической теме были опубликованы в материалах 2-й Всероссийской НПК с международным участием.
2005 г. – на республиканском семинаре ИПКРО среди слушателей курсов по теме: Передовой педагогический опыт как результат творческого поиска педагога» по проблеме «Здоровьесберегающая деятельность в школе»; на республиканской НПК «Инновационные технологии обучения английскому языку в средней школе»; на очных городских педагогических чтениях; 2005 г. – участвовала в работе республиканского семинара-совещания «Профильное обучение в РС(Я) : нормативная база, итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме»; а также в работе республиканского семинара-совещания «Профильное обучение в РС(Я): промежуточные итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития»; в работе республиканской НПК «ЕГЭ как научно-педагогическая проблема» с сообщением в секции «ЕГЭ и учебно-методическое сопровождение»; 2007 г. – в рамках городского семинара для зам. директора по УВР «Роль творческих объединений педагогов в совместной деятельности администрации и учителей как фактор профессионального роста» выступила с презентацией школы «Профессионализм педагога как основа развития творческого потенциала личности», в республиканском смотре – конкурсе МО учителей иностранных языков; 2007 г. – в городском заочном конкурсе МО учителей гуманитарного цикла «Эврика» - МО школы признано лучшим; в НПК педагогов столицы «Использование современных информационно-коммуникативных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания» с презентацией в городском смотре-конкурсе методических идей и мастерства «Методическая служба образовательных учреждений – столице».
Раздел 4. Внеурочная деятельность
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк