Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Какие дополнительные образовательные услуги в детском саду. Дополнительные образовательные услуги в доу |
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Как отличить дополнительное образование от основного? И может ли дополнительное образование стать главным в жизни человека? Специалисты до сих пор сомневаются, развивает ли дополнительное образование или только создаёт перегрузки. Но сейчас современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного. Дополнительные образовательные услуги как платные, так и бесплатные организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы. Впервые вопрос о введении кружковой работы как формы организации дополнительного образования детей в ДОУ встал в 1996 году, когда появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». А в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В то же время появились группы художественного творчества, обучения иностранному языку, танцам, подготовке детей к школе, группы здоровья для старших дошкольников, спортивные секции. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую. Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ. Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день - неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги ДОУ должны быть организованы с учетом норм СанПин, а правила организации прописаны в Письме Министерства РФ от 01.01.2001 г. №28-02-484/16. Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей. Запросы в настоящее время заключаются в следующем: подготовка малыша к школе, приобщение к детскому сообществу, укрепление здоровья, обучение ребенка рисованию, танцам, а самим родителям возможность получения квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении предоставляются на платной основе с целью всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, в том числе и ребенка. Возможность их оказания предусмотрена уставом образовательного учреждения. Платные дополнительные услуги дают возможность укрепления материально - технической базы образовательных учреждений, сохранения квалифицированных кадров, стимулирование сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержания престижа дошкольного воспитания, привлечения к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, науки, культуры для максимального удовлетворения запросов семей. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т.д. Большинство дошкольных образовательных учреждений стремиться к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентно способности ДОУ. Благодаря получению дополнительных денежных средств в бюджет дошкольного образовательного учреждения, в детских садах появляется возможность приобретать дополнительные пособия, тематические альбомы, создать современный методический кабинет, котором было бы все необходимое для эффективного проведения занятий и педагогического совершенствования педагогов. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дети, которые посещают детский сад, имеют разные семьи, и соответственно, не для кого не секрет, что не все родители имеют возможность дополнительной платы, но, благодаря дополнительным денежным средствам, в детских садах появляется возможность для каждого ребенка расширить предметный мир и получить всестороннее развитие. В нашем детском саду существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках по интересам. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В нашем детском саду созданы все условия, необходимые для успешного совместного труда всего коллектива. Налажена трудовая дисциплина, а также благоприятный морально-психологический климат позволяет решать поставленные задачи. Атмосфера психологического комфорта, помогает выстроить доверительные отношения с семьями воспитанников. Должным образом организованна воспитательно-образовательная работа с дошкольниками. Таким образом, получается, что дополнительные образовательные услуги способствуют не только формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка, за которого родители имеют возможность оплатить. Но и, в какой-то мере, для всех детей, посещающих учебное заведение. «Знания непременно проложат нам путь к успеху, Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка» В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования. Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09. 2014 № 1726-р) , где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года» . При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов. Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования. Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка. Цели и задачи дополнительного образования:
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера) , имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения. Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения. Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:
С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:
При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности. Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки. Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям. Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:
Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка» Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:
Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг. Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:
На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08. 2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей» . Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:
;
;
«О защите прав потребителей» ;
;
№ 1185 ;
№ 26 ;
Образовательная организация вправе заниматься платными образовательными ус-лугами, если это предусмотрено ее Уставом и соответствует ему (ч. 4 ст. 50 ГК РФ, ст. 101 Закона «Об образовании в РФ» ) . Перечень дополнительных платных услуг, а также порядок предоставления долж-ны быть прописаны в Уставе и в Положении о порядке оказания дополнительных плат-ных услуг. В данных документах также необходимо указать, что платные образователь-ные услуги воспитанникам ДОУ не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности ДОУ, финансируемых за счет средств бюджета. 2 шаг. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования В связи с повышением требований, которые родители предъявляют дошкольному учреждению, предоставлением прав выбора детского сада, конкуренцией между ДОУ, детские сады должны привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать их потребно-сти и спрос. Поэтому перед нашим учреждением встали задачи проведения маркетинга образовательных платных услуг и их рекламы. В ходе маркетинга анализируются:
После формирования перечня планируемых услуг проводятся рекламная кампания, наглядная и информационная агитация для потенциальных заказчиков на предмет выбора платных услуг. Информация о дополнительных платных услугах размещается на информационном стенде и официальном сайте ДОУ, проводятся анкетирование, краткая презентация программ на родительских собраниях, предлагаются буклеты, памятки. Третий этап – разработка документации ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг – является самым важным и сложным. После изучения нормативно-правовых основ руководитель может разработать стратегию реализации дополнительных ПОУ, разработать локальные акты ДОУ, регламентирующие организацию и порядок оказания платных услуг на основании нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней. 3 шаг. Лицензирование образовательной деятельности В соответствии с законодательством РФ образовательная деятельность подлежит лицензированию. «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по ви-дам образования, по уровням образования, по профессиям, по специальностям, направле-ниям подготовки (для профессионального образования) , по подвидам дополнительного образования» (ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ) . Если в момент получения лицензии осуществлять оказание дополнительных платных ус-луг не предполагалось, администрации ДОУ до начала оказания дополнительных платных образовательных услуг необходимо внести изменения в приложение к лицензии. 4 шаг. Расчет стоимости дополнительных платных услуг Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. Одним из важных условий договора являются размер платы и порядок оплаты таких услуг. Размер платы за оказанные платные услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг с учетом требований к качеству оказания услуг. Доходы от оказания услуг должны превышать затраты на их оказание, в противном случае реализация услуг становится экономически не выгодной для образовательной организации. При этом следует руководствоваться принципом рациональности, то есть соотношением затрат и полученной прибыли. Необходимо разработать следующие документы:
Размер платы утверждается ДОУ самостоятельно. Руководитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, калькуляцию стоимости услуги на каждый вид отдельно. Тариф согласовывается с отделом ценообразования администрации города, устанавливается Постановлением Главы города. При заключении договора на оказание дополнительных платных услуг родителей знакомят с калькуляцией стоимости данной услуги. Ежемесячно родители вместе с квитанцией по родительской оплате получают квитанции за платные услуги, счет выставляется за фактическое количество занятий. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления на расчетный счет ДОУ. Необходимо в договоре и в квитанции об оплате услуги фигурировали данные (ФИО) одного и того же лица, так как родители имеют право обратиться в Налоговый орган с целью возмещения налогового вычета. Правильная организация платных услуг позволит ДОУ сформировать дополни-тельный бюджет, который используется в соответствии с уставными целями (направляется на фонд оплаты труда сотрудников дополнительного образования и начисления на заработную плату, расходные материалы, функционирование и развитие ДОУ) . Привлечение дополнительных финансовых средств за счет доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг, не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет средств Учредителя. 5 шаг. Кадровое обеспечение реализации программы Для выполнения работ по оказанию платных услуг могут привлекаться как штатные работники ДОУ, так и сторонние. Принять на педагогическую должность работника на условиях совместительства целесообразно в случае, если образовательная организация не располагает кадрами для оказания конкретной образовательной услуги. Педагоги дополнительного образования должны иметь соответствующую профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения квалификацию. Следует подготовить документы, регламентирующие деятельность педагогов дополнительного образования. Сюда входят:
4) график работы педагога дополнительного образования. Если педагог является сотрудником ДОУ, необходимо составить два графика работы, позволяющих исключить предоставление платных услуг в основное рабочее время. С графиком работы, перечнем документации и должностной инструкцией педагога необходимо ознакомить под роспись. Руководитель:
6 шаг. Организация процесса обучения «Платные услуги оказываются в полном объеме в соответствии с образовательной программой, учебным планом и условиями договора» (пункт 6 Правил оказания платных образовательных услуг) . ДОУ обеспечивает:
«Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (статья 75, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273) . Руководитель ДОУ осуществляет контроль за полнотой методического обеспечения. Платные курсы должны быть обеспечены: необходимым оборудованием, дополни-тельной образовательной программой, учебным планом, пособиями и расходными мате-риалами. Количество часов, тематика занятий, предлагаемых исполнителем в качестве ПОУ, должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Платные занятия могут проводиться по подгруппам, индивидуально или всем составом группы и в каникулярное время. Руководитель издает приказы и распоряжения по организации деятельности групп ПОУ. Утверждает:
7 шаг. Информирование заказчиков о ПОУ Требования к открытости и доступности информации, которая касается услуг, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 29 Закона «Об образовании в РФ» и пунктом 9 Правил оказания платных образовательных услуг:
Платные услуги оказываются только по желанию родителей (законных представителей) обучающихся и на договорной основе. ДОУ разрабатывает и утверждает Форму договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам с учетом требований статьи 54 Закона «Об образовании» , пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг и в соответствии с Примерной формой договора об образовании на обучение по дополнительным программам, утвержденной приказом Министерства образования и науки от 25. 10. 2013 № 1185. При оказании платных услуг с заказчиком в обязательном порядке заключается до-говор в письменной форме, указываются их стоимость, порядок оплаты, лицензия на образовательную деятельность, права и обязанности заказчика и исполнителя, условия расторжения договора и другие сведения, связанные с оказанием платных услуг. В договоре на оказание платных услуг указывается стоимость выбранной услуги отдельно. Увеличение стоимости после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период. Договор заключается до издания приказа о зачислении ребенка. Это предусмотрено частью 2 статьи 53 Закона «Об образовании в Российской Федерации» . Указанные в договоре сведения должны соответствовать информации, размещен-ной на официальном сайте в сети «Интернет» и информационном стенде ДОУ на дату заключения договора. Договор об образовании на обучение по дополнительным программам может быть расторгнут по инициативе Исполнителя в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных услуг. 9 шаг. Контроль качества оказания дополнительных платных услуг Заведующий ДОУ несет персональную ответственность за организацию дополни-тельных платных услуг. Заведующий осуществляет:
Проблемы, которые мешают организации платных услуг:
На протяжении пяти лет в детском саду № 6 «Сказка» ведется работа по оказанию дополнительных платных услуг. В детском саду предоставляются следующие виды дополнительных образовательных платных услуг:
Прослеживается положительная динамика роста количества детей, получающих дополнительные платные образовательные услуги. Доходы от оказания дополнительных платных услуг используются для развития и функционирования детского сада, что является особой возможностью совершенствования материально-технического обеспечения образовательного процесса, создания комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания. Приобретены игровое оборудование, лего-конструкторы, зеркала, станки для занятий хореографией, детские и взрослые сценические костюмы. В детском саду для родителей организовываются посещения занятий по дополни-тельным платным образовательным услугам с целью ознакомления с ходом образовательного процесса. Для родителей организовываются выставки детских творческих работ по изобразительной деятельности в фойе детского сада, в приемных групповых комнат. Воспитанники студии «Мир танца» успешно выступают на городских концертных площадках, в мероприятиях: «Педагогическая конференция» , «День учителя и воспитателя детского сада» , «Новогодний граммофон» . Ребята бывают частыми гостями на утренниках в реабилитационном центре «Цветик- семицветик» , Городском доме детского творчества, выступают на утренниках в детском саду. Обучающиеся воспитанники кружка «Веселый фантазер» принимают активное участие в творческих конкурсах на разных уровнях и становятся победителями. Победителями творческих конкурсов в период с 2014 -2016 год стали 37 воспитанников. В детском саду создана система дополнительных платных услуг, которая работает и развивается. В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополни-тельном образовании детей, в том числе на платной основе. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных совместных мероприятиях и возрастает их активность. Предоставляемые ДОУ платные услуги востребованы родителями и детьми. Таким образом, оказывая спектр платных услуг, детский сад успешно адаптировался к современным условиям, предоставив воспитанникам и их родителям свободу выбора дополнительных образовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений. Дополнительное образование дает не только материальную прибыль, но и повышение качества дошкольного образования в целом и имиджа дошкольного учреждения. Список используемой литературы:
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» . 5. Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014) «О защите прав потребителей» . 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» . 7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования» . 8. Письмо Минобрнауки России от 28. 02. 2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошколь-ного образования» . 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь-ных организаций» (с изменениями и дополнениями) . 10. Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском авто-номном округе – Югре до 2020 года. 11. Устав ДОУ. Материал для печати в журнале «Дошколенок. РФ»
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.Изучение спроса на платные дополнительные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента воспитанников; 2.Формирование нормативно - правовой базы для оказания платных дополнительных образовательных услуг; 3.Создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг; 4.Заключение договоров с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально на определённый срок; 5.В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договора являются отчётным документом и хранятся не менее 5 лет; 6.Издание приказа об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, утверждение графика работы работников, предоставляющих услуги, сметы доходов и расходов, учебных планов и т. д. 7.Заключение трудовых соглашений со специалистами на предоставление услуг на оказание платных услуг ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 1. Хореографическая студия «Ритм» 2. Изостудия «Весёлые ладошки» ПЛАНИРУЕМЫЕ ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО УСТАВУ Сенсорика Обучение детей чтению Риторика Математика Театрализованная деятельность Адаптационная группа Группы кратковременного пребывания детей Группы вечернего пребывания Подготовка к школе детей, не посещающих Учреждение Конструирование Проведение семейных праздников Дополнительные часы пребывания детей в Учреждении Спортивные секции Вокальные объединения Оказание коррекционной и консультативной помощи психолога Студия раннего развития Музыкальный театр Экскурсионная деятельность, превышающая образовательный стандарт Педагогический и психологический лекторий с практическими занятиями Кружки по интересам Предоставление ДОУ платных услуг с учетом последних изменений в законодательстве Правовая основа предоставления ДОУ платных образовательных услуг Виды платных услуг, реализуемых ДОУ Платные дополнительные образовательные услуги Включение перечня платных услуг в учредительные документы ДОУ Виды образовательных услуг, не относящихся к платным Информирование родителей об оказываемых платных услугах Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг Порядок оплаты образовательных услуг Нормативные документы Правовая основа предоставления ДОУ платных образовательных услуг Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации -1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования , всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – ДОУ) вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Виды ДОУ, которые вправе оказывать платные дополнительные услуги: дошкольное образовательное учреждение, постоянно действующее в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ; образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. постановлением Правительства РФ; общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования и воспитания детей. В то же время, согласно подп. "б" п. 11 ст. 3 Федерального закона -ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон), ДОУ могут оказывать такие платные услуги лишь "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям". Также необходимо обратить внимание на то, что внебюджетная деятельность ДОУ, имевшая ранее формулировку "предпринимательская и иная приносящая доход деятельность", согласно Закону, стала называться "приносящая доход деятельность" (внесены изменения в ст. 47 Закона РФ "Об образовании") – т. е. с предпринимательской теперь не соотносится. Кроме того, Законом (п. 4 ст. 6) установлено три типа государственных и муниципальных учреждений: автономные, бюджетные и казенные, что для ДОУ различных видов определяет разные возможности по оказанию платных услуг. Так, детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад могут функционировать в форме бюджетного или автономного учреждения, широко используя возможности по реализации платных услуг населению. Но детский сад компенсирующего вида или начальная школа – детский сад компенсирующего вида, скорее всего, будут функционировать в статусе казенного учреждения (хотя перечень учреждений, относимых к типу казенных, будет выбираться на каждом уровне власти свой). А казенные учреждения, как новый тип учреждений, будут иметь статус, фактически аналогичный статусу ныне действующих бюджетных учреждений , и сметное финансирование с дополнительным ограничением в виде зачисления доходов от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет (так как этот вид деятельности как таковой будет не свойственен данным учреждениям). Иными словами, платные услуги должны предоставляться ДОУ с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы, создания возможности для организации и проведения занятий по месту жительства. Согласно приказу "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования" результаты оказания ДОУ платных дополнительных услуг должны быть отражены в формах федерального статистического наблюдения. Предоставление ДОУ платных услуг является частью их хозяйственной деятельности и регулируется Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных в них Законом), уставом учреждения, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ и муниципального образования , на территории которых ДОУ функционирует. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам (подп. "б" п. 11 ст. 3 Закона). Отношения, возникающие между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в процессе оказания платных услуг, регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ (далее – Правила). Пункт 3 Правил определяет юридических и физических лиц, на которых распространяется действие этого документа, выделяя "государственные и муниципальные образовательные учреждения дошкольного и общего образования, которые оказывают потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями". Виды платных услуг, реализуемых ДОУ Виды платных услуг, которые может реализовывать ДОУ, устанавливаются различными нормативными актами . Согласно п. 1 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" к платным образовательным услугам относятся: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги. Согласно Примерному перечню платных дополнительных образовательных услуг, которые ДОУ может оказывать за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, к ним относятся: 1. Образовательные и развивающие услуги: а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; б) репетиторство с воспитанниками другого образовательного учреждения; в) различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение; г) различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т. д.; д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д. – всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии; ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение). 2. Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика , ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.). Действует также постановление Правительства РФ "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг". Государственные услуги в сфере образования и науки определены в перечне, утв. зам. министра образования и науки РФ 16.07.2009. К сожалению, виды услуг, представленные в перечне, сформулированы обобщенно, например, реализация общеобразовательных программ дошкольного образования. Данный недостаток присущ и перечням государственных услуг, формируемым на региональном и муниципальном уровнях, что потребует их пересмотра для упорядочения процедур формирования государственного (муниципального) задания и реализации платных услуг населению согласно Закону № 83ФЗ. При этом регламентированы на настоящий момент методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (приказ Минэкономразвития России "Об основных положениях по расчету платы за оказание платных услуг, включенных в перечень платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами власти государственных услуг", утв. постановлением Правительства РФ). Органы власти субъектов РФ и муниципальных образований должны принять собственный нормативноправовой акт, регламентирующий методику расчета стоимости платных услуг в ДОУ. Это связано с необходимостью формирования цены на платную услугу, соотносимой с утверждаемыми региональными и муниципальными нормативами. В настоящее время при нормировании затрат применяются корректирующие коэффициенты для различных образовательных программ, что нарушает принцип унификации затрат на государственную услугу, определенный п. 5 ст. 6 Закона № 83ФЗ, а также влечет проблемы при конкурсном порядке размещения государственного задания. Необходимо расширить перечень государственных услуг с учетом вида и профиля предоставляемых ДОУ услуг. Укрупнение государственных услуг в сфере образования и науки сопровождается более детальным подходом к видам реализованных услуг при определении порядка отчетности образовательных учреждений. Так, возможные виды платных образовательных услуг для ДОУ жестко детерминированы приказом Минэкономразвития России и Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования". В соответствии с утвержденными отчетными формами дошкольное образовательное учреждение будет заполнять следующую форму: Включение перечня платных услуг в учредительные документы ДОУ Поскольку ДОУ не может осуществлять деятельность, противоречащую своему уставу, то в уставы государственных и муниципальных ДОУ и негосударственных образовательных организаций в обязательном порядке должен быть включен перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления. Принятые в последнее время нормативные правовые акты не содержат новых решений по этому вопросу. Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 83ФЗ и автономное, и бюджетное учреждения должны указывать информацию о ведении приносящей доход деятельности в учредительных документах. В то же время следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" "платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности , финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет". Виды образовательных услуг, не относящихся к платным Пункт 4 Правил конкретизирует виды услуг, которые не могут быть реализованы как платные. К ним относятся: снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах. Согласно п. 1 письма Минобразования России -М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг" (далее – Письмо) к платным услугам не относятся дополнительные занятия с неуспевающими. Информирование родителей об оказываемых платных услугах ДОУ оказывает платные услуги на основании договоров. До заключения договора ДОУ обязано предоставить родителям (законным представителям) потребителя услуги достоверную информацию об учреждении и оказываемых им образовательных услугах (п. 7 Правил). Способ доведения информации до потребителя, согласно письму Минобразования России ю-31нн-40/31-09 <О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования>, устанавливается исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, которые определены законодательством РФ. При этом исполнитель обязан обеспечить доступность информации для населения, используя объявления, буклеты , проспекты, информацию на стендах, предоставление информации по требованию заказчика. Причем информацию необходимо разместить в удобном для обозрения месте. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя следующую информацию: а) наименование и место нахождения (адрес) образовательного учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефоны органов, их выдавших; б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; д) порядок приема и требования к поступающим; е) форму документа, выдаваемого по окончании обучения. Помимо этого, согласно п. 3.3 ст. 32 Федерального закона ФЗ "О некоммерческих организациях " (далее – Закон "О некоммерческих организациях"), внесенного Законом № 83ФЗ, образовательное учреждение должно обеспечить открытость и доступность следующих документов: 1) учредительных документов государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; 2) свидетельства о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решения учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решения учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положений о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России; 8) сведений о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Открытость вышеперечисленной информации должна учитывать требования законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При этом сведения о ДОУ (определенные п. 3.3 ст. 32 Закона "О некоммерческих организациях"), согласно п. 3.5, размещаются органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением. А значит, в самом ДОУ должна быть визуально доступна для потребителей услуг информация о сайте, где представлена наиболее полная информация об организационных и финансовых аспектах деятельности ДОУ. Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг При заключении договоров на оказание платных образовательных услуг необходимо учесть требования, изложенные в письме Минобразования России ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг". В частности, необходимо знать условия, противоречащие законодательству. К ним относятся: «включение в договоры в одностороннем порядке права расторгать договор в случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг, а также в случаях, когда обучающийся отчисляется в связи с невыполнением учебного плана (противоречит в части вопросов оплаты услуг за обучение ст. 310 ГК РФ); ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин, предоставленное ст. 782 ГК РФ; условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения договора по инициативе потребителя на основании ст. 782 ГК РФ, а также установление штрафа за такой отказ; установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ , зачетов, итоговую аттестацию (запрещено ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"); установление в договорах помимо платы за обучение "безвозмездных единовременных сумм на содержание образовательного учреждения" (противоречит п. 8 ст. 41 Закона РФ "Об образовании"); установление исключительной подсудности по месту нахождения образовательного учреждения (противоречит ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей")». Примерная форма договора об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными ДОУ, а также негосударственными образовательными организациями и индивидуальным предпринимателем утверждена приказом Минобразования России. Руководитель ДОУ несет в установленном порядке ответственность: за качество оказания населению платных услуг; соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины; сохранность материальных и других ценностей в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Договоры на оказание платных услуг подписываются должностными лицами ДОУ, имеющими соответствующие полномочия. Перечень лиц, уполномоченных на право подписания данных договоров, утверждается приказом руководителя ДОУ. По каждому виду платных дополнительных услуг в ДОУ должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя. Кроме того, согласно п. 2 Письма, ДОУ обязано: на основании заключенных договоров издать приказ об организации в учреждении платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг, учебные планы и штаты; заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг. Порядок оплаты образовательных услуг Оплата образовательных услуг производится либо в ДОУ (при наличии кассового аппарата), либо в отделениях банка. При расчетах с населением ДОУ должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утверждаемый в установленном порядке, а также выдавать копию документа, подтверждающего прием наличных денег. Прием денег за образовательные услуги производится в этом случае в специально выделенном кабинете материально ответственными лицами, назначенными приказом руководителя ДОУ. Безналичные расчеты производятся через банковские учреждения и (или) отделения почтовой связи на лицевой счет ДОУ, открытый в органах казначейства, а если ДОУ переходит в тип автономного учреждения, то на счет в кредитной организации или на лицевой счет соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (т. е. автономное учреждение, согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона -ФЗ "Об автономных учреждениях" с изменениями, внесенными Законом, может иметь расчетный счет в кредитном учреждении или обслуживаться через органы казначейства). Если расчет производится в безналичной форме, то ДОУ должно получить от потребителя квитанцию об оплате с отметкой банка либо копию платежного поручения с отметкой банка. Цены на платные услуги ДОУ обычно устанавливаются и (или) утверждаются управлениями (департаментами, отделами) образования муниципального образования, в чьей собственности находится учреждение, или субъектом РФ для использования на всей территории региона (п. 4 ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях" в редакции Закона). По своей структуре и содержанию региональные документы, регламентирующие цены на оказание платных образовательных услуг, мало чем отличаются один от другого. В качестве примера такого документа можно привести приказ Минобразования Московской области "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области на платной основе". Они устанавливают общие принципы формирования и расходования средств, поступающих от оказания платных услуг населению, а также требования к установлению цен за эти услуги, как правило, не чаще одного раза в год. Обычно цены за платные услуги экономически обосновываются ДОУ, согласовываются с управлением образования администрации муниципального образования и утверждаются постановлением администрации муниципального образования. В соответствии с подп. 4 п. 5 ст. 6 Закона № 83ФЗ порядок определения платы за реализуемые услуги устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ДОУ, если иное не предусмотрено федеральным законом. Условия оказания одних и тех же услуг, а также плата за них должны быть одинаковы. Согласно Закону оказание ДОУ платных услуг рассматривается как приносящая доход деятельность, а плата за услуги – как выручка от реализации этих услуг. Поскольку взаимоотношения ДОУ, воспитанника (обучающегося) и его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим сроки предоставления образовательных услуг, размер платы за них и иные условия, то средства, полученные ДОУ в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат включению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они имеют отношение по условиям договора. При этом момент реализации платных образовательных услуг совпадает со сроком истечения соответствующего периода обучения, за который вносится оплата согласно условиям заключаемых договоров. Нормативные документы Федеральный закон -ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 01.01.2001) Федеральный закон -ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 01.01.2001) Закон Российской Федерации -1 "Об образовании" (ред. от 01.01.2001) Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (ред. от 01.01.2001) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (ред. от 01.01.2001) Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. постановлением Правительства РФ Приказ Росстата "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования" (ред. от 01.01.2001) Приказ Минобразования России "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования" <Письмо> Минобразования России от 01.01.2001 № /31-15 "О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования" Письмо Минобразования России ю-31нн-40/31-09 <О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования> Письмо Минобразования России от 01.01.2001 № ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" Письмо Минобразования России -М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг" Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Скачать:Предварительный просмотр:Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» Реферат Тема: «Организация платных дополнительных услуг в ДОУ» Исполнитель: Кузнецова Светлана Владимировна Артёмовский 2016
Введение
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.
учреждений на современном этапе
3.Общительность, доброжелательность, умение владеть собой, вызывать доверие - обязательные требования к работникам сферы услуг, тем более – образовательных. Особенность последних в том, что их потребление начинается одновременно с началом их оказания. Более того, сама технология оказания образовательных услуг включает активное взаимодействие с их будущим потребителем (например, "педагогика сотрудничества").
Не все дошкольные учреждения равно успешны в организации платных дополнительных образовательных услуг. Причины разные:
Анализ литературы свидетельствует о том, что на современном этапе детские сады чаще всего выбирают направления художественного цикла, обучение иностранным языкам, чтению и письму. Набор платных дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. В дошкольном учреждении с художественно-эстетическим приоритетом это может быть изобразительная деятельность, роспись по ткани (батик), вышивка, дизайн, бумажная пластика, ритмика, слушание музыки, детский оркестр, детский хор. В учреждении, реализующем приоритетные программы интеллектуального цикла, - шахматы, развивающие игры, занимательная математика, экология и др. А в образовательных учреждениях, занимающихся оздоровлением и физическим развитием, - спортивные секции разных направлений, лечебные процедуры, ЛФК. Таким образом, организация платных дополнительных услуг образовательными учреждениями на современном этапе имеет большое значение. Платные дополнительные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.
В начале учебного года медики должны предоставить педагогам дополнительного образования информационный лист по группам здоровья с конкретными рекомендациями (в зависимости от заболевания). Психологи - аналитическую справку «О результатах проведения первичной диагностики по определению уровней развития психических процессов».
Превращение дошкольного образовательного учреждения в субъект развивающегося образования начинается с разработки рабочей концепции его развития, что предполагает осознание его состояния, целей и перспектив развития по следующим позициям: психологические особенности контингента детей; стратегические и тактические цели образовательного процесса и образовательной среды в целом; содержание дополнительного образования; определение требований к профессиональной и личностной подготовке педагога .
Заключение
Чаще всего, в ДОУ педагоги работают за счет единиц бюджетного штатного расписания. Как правило, функции педагога дополнительного образования исполняет воспитатель, увлеченный каким-нибудь разделом работы – театром, пением, танцами, изобразительной деятельностью, природой. Часто на эту должность приглашают художников, преподавателей иностранного языка, профессиональных танцоров, т. е. людей искусства. И это неплохо, но нередко они переоценивают возможности детей и завышают предъявляемые требования.
Список использованной литературы: 1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно - метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур» , 2012. 2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2009. 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. №273 - ФЗ 4. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении : понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) .Т. I. - Пермь : Меркурий, 2011. Дополнительные платные услуги в детском саду. Дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей. В своей деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание платных образовательных услуг: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"; Гражданский кодекс; Письмо Минобразования РФ от 15.12.1998 N 57 “О внебюджетных средствах образовательных учреждений“; Письмо Минобразования от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 “О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг“; Письмо Минобразования от 23.08.2000 N 22-06-922 “О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях“; Письмо Минобразования от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15 “О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования“. Детский сад «Алёнушка» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям (законным представителям) ребёнка увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов. В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков, поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов. Платными дополнительными образовательными услугами воспользовались 456 детей дошкольного возраста. Регулярно в детском саду оформляются выставки детских работ по тестопластике, фото стенд для родителей. Предлагаемые платные образовательные услуги можно разделить по направлениям: Развивающие услуги: художественно-эстетические «Волшебный мир мозаики», «Пластилинография», «Очумелые ручки», «Театральная студия», «Весёлая палитра», танцевальная группа «Карамелька». «Бисероплетение и вышивка бисером», «Рукоделие», проведение детского праздника «День рождения», «Речевичок». Оздоровительные мероприятия: «Фитбол-гимнастика», «Спортивные танцы», «Кислородный коктейль». Интеллектуально-развивающие: «Логическое мышление», «Умники и умницы» Услуга: группа продлённого дня. Цель: создать систему платных образовательных услуг в детском саду для обеспечения вариативности образования. Задачи: 1 .Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги. 2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды. 3. Создание безопасных и комфортных условий для проведения платных услуг. 4. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников. 5.Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования. 6.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам. Формы работы: Занятия по предоставлению платных услуг. Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые). Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги. Дни открытых дверей с открытым показом. Детский сад обеспечивает оказание услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон. Детский сад обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой. Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления. Стоимость устанавливается в соответствии с приказом Главы администрации Заводоуковского городского округа. Родители ежемесячно вносят плату за предоставленную услугу. Оказание платной дополнительной образовательной услуги: Оформляется договором с заказчиком на оказание платной услуги; Оформляется трудовыми отношения с работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги; Обеспечивает контроль над качеством услуг; Формируются списки детей группы; Ведётся табель посещаемости детьми занятий. - Руководитель каждой образовательной услуги составляет дополнительную общеразвивающую программу. По теме: методические разработки, презентации и конспекты«Английский язык как дополнительная образовательная услуга в детском саду» Дошкольный возраст признан наиболее благоприятным периодом для освоения иностранного языка. Опрос родителей наших воспитанников, подтвердил востребованность изу... УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Детский мир в коробке» Пояснительная записка Учебный план по оказанию платной дополнительной образовательной услуги для д... Дополнительные образовательные услуги в детском саду - новый путь творческой самореализации ребенка В статье определена роль введения дополнительных образовательных услуг в современных дошкольных образовательных учреждениях, связанная с возникшим спросом со стороны родителей, направленным на... |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк