Главная - Бизнес
Проект финансовая грамотность в начальной школе. Проект "Модель создания школы финансовой грамотности «Мопеу&Я

Конструктор PowerPoint автоматически предлагает подписчикам Office 365 различные идеи для оформления, с помощью которых можно улучшить внешний вид и наглядность слайдов.

Конструктор работает по мере добавления содержимого на слайды, подбирая к нему профессионально оформленные макеты.

Найдите идеи для оформления

Возможности конструктора


Профессиональные макеты

изображения, диаграммы, и таблицы


Другие визуальные элементы, меньший текст

Слишком много текста на слайде? Разработчик может превратить текст, например списки, процессы или временные шкалы , в простой для чтения графический объект.


Иллюстрации


Идеи для оформления и "рукописный ввод"

(Только для подписчиков Office 365) Конструктор PowerPoint распознается, когда вы рисуете или пишете с помощью рукописного ввода, и оно включает это содержимое в идеи оформления, которые оно показывает.

Если вы не хотите, чтобы конструктор PowerPoint автоматически предлагал варианты оформления, выполните указанные ниже действия.

    В меню Файл выберите пункт Параметры .

    В диалоговом окне Параметры PowerPoint откройте слева вкладку Общие , прокрутите ее содержимое вниз и снимите флажок .

Требования

Требования для работы конструктора PowerPoint для Windows

Эта функция доступна только для подписчиков Office 365 .
См. инструкции по определению версии Office

Идеи для оформления одной фотографии
Применяется к:

PowerPoint для Office 365
Monthly Channel: версия 1511 и более поздняя
Semi-annual Channel: версия 1602 или более поздняя

Несколько фотографий, извлечение цветов и распознавание лиц
Применяется к:

PowerPoint для Office 365
Monthly Channel: версия 1603 или более поздняя
Semi-annual Channel: версия 1605 или более поздняя

Преобразование списков в Графические элементы SmartArt
применимо к:

PowerPoint для Office 365
Monthly Channel: версия 1609 или более поздняя
Semi-annual Channel: версия 1701 или более поздняя

Идеи для оформления списков инструкций
Применяется к:

PowerPoint для Office 365
Monthly Channel: версия 1702 или более поздняя
Semi-annual Channel: версия 1708 или более поздняя

Идеи для оформления, в которых вместо текста используются значки
Применяется к:

PowerPoint для Office 365
Monthly Channel: версия 1612 или более поздняя
Semi-annual Channel: пока недоступно

Идеи для оформления диаграмм
Применяется к:

PowerPoint для Office 365
месячный канал: версии 1705 или
более поздниходноежегодных каналов:

Идеи для оформления временных шкал
Применяется к:

PowerPoint для Office 365
месячный канал: версии 1707 или
более поздниходноежегодных каналов: версии 1803 или более поздней.

Идеи для оформления преобразования текста в значки + графические
элементы SmartArtприменяются к:

PowerPoint для Office 365

Идеи для оформления содержимого, нарисованного в рукописном фрагменте
, применяются к:

PowerPoint для Office 365
месячный канал: версия 1812 или
более поздних одновременныхканалов: недоступна

Просмотр идей для оформления

Возможности конструктора

Фотография титульного слайда и схема дизайна

При запуске пустой презентации и вводе текста на слайде идеи для оформления рекомендуют фотографии высокого качества, которые отражают текст на слайде, а также схему оформления с цветами, дополненными выбранной вами фотографии. Все слайды презентации будут наглядно сгруппированы.


Профессиональные макеты

Конструктор PowerPoint находит на слайде изображения, диаграммы, и таблицы и предлагает несколько вариантов их размещения для создания целостного макета с эффектным оформлением.


Графические элементы SmartArt

, например списки, процессы или временные шкалы


Иллюстрации

Конструктор PowerPoint находит ключевые термины и понятия, для которых имеются иллюстрации, и отображает эти иллюстрации на различных макетах. Иллюстрации берутся из библиотеки значков Office 365.


Отключение конструктора PowerPoint

Если вы не хотите, чтобы конструктор PowerPoint предлагал варианты оформления, выполните указанные ниже действия.

    В меню PowerPoint выберите пункт Параметры .

    В разделе Средства разработки и проверки правописания выберите пункт Общие .

    В диалоговом окне Общие в разделе Конструктор PowerPoint снимите флажок Автоматически показывать идеи для оформления .

Если кнопка "Идеи для оформления" присутствует в PowerPoint, но она неактивна, это означает следующее:

    Вы не подключены к Интернету.

    Слайд не выбран. (Это может произойти, если в области эскизов в обычном режиме выбрано несколько слайдов или если фокус в области эскизов находится между двумя слайдами. Подобная ситуация также возникает, если фокус находится в области заметок или если вы находитесь в режиме слайд-шоу, а не в обычном режиме.)

Кнопка "Идеи для оформления" отсутствует

Конструктор PowerPoint доступен только для подписчиков Office 365. Если кнопка "Идеи для оформления" отсутствует, значит, вы используете PowerPoint 2016 для Mac вместо PowerPoint для Office 365 для Mac.

Требования

Требования для работы конструктора PowerPoint для Mac

Просмотр идей для оформления

Возможности конструктора

Профессиональные макеты

Конструктор PowerPoint находит на слайде изображения, диаграммы, и таблицы и предлагает несколько вариантов их размещения для создания целостного макета с эффектным оформлением.


Рисунки SmartArt


Конструктор может преобразовывать текст , например списки, процессы или временные шкалы , в простой для чтения Графический элемент SmartArt.

Иллюстрации

Конструктор PowerPoint находит ключевые термины и понятия, для которых имеются иллюстрации, и отображает эти иллюстрации на различных макетах. Иллюстрации берутся из библиотеки значков Office 365.


Кнопка "Идеи для оформления" неактивна

Если кнопка "Идеи для оформления" присутствует в PowerPoint, но она неактивна, это означает, что слайд в настоящее время редактирует другой пользователь.

Требования

Требования для Конструктор PowerPoint на Веб-приложение PowerPoint

Просмотр идей для оформления

Возможности конструктора

Профессиональные макеты

Конструктор PowerPoint находит на слайде изображения, диаграммы, и таблицы и предлагает несколько вариантов их размещения для создания целостного макета с эффектным оформлением.


Рисунки SmartArt


Конструктор может преобразовывать текст , например списки, процессы или временные шкалы , в простой для чтения Графический элемент SmartArt.

Кнопка "Идеи для оформления" неактивна

Требования

Требования для работы конструктора PowerPoint для iOS

Просмотр идей для оформления

Возможности конструктора

Профессиональные макеты

Конструктор PowerPoint находит на слайде изображения, диаграммы, и таблицы и предлагает несколько вариантов их размещения для создания целостного макета с эффектным оформлением.


Рисунки SmartArt


Конструктор может преобразовывать текст , например списки, процессы или временные шкалы , в простой для чтения Графический элемент SmartArt.

Кнопка "Идеи для оформления" неактивна

Если кнопка "Идеи для оформления" присутствует в PowerPoint, но она неактивна, это означает, что вы не подключены к Интернету.

Требования

Требования для работы конструктора PowerPoint для Android

Просмотр идей для оформления

Возможности конструктора

Профессиональные макеты

Конструктор PowerPoint находит на слайде изображения, диаграммы, и таблицы и предлагает несколько вариантов их размещения для создания целостного макета с эффектным оформлением.


Рисунки SmartArt


Устранение неполадок

Идеи для оформления доступны только для подписчиков Office 365

В классических версиях PowerPoint идеи для оформления могут просматривать только подписчики. Чтобы получить пробную или платную подписку, .

На Веб-приложение PowerPoint идеи для оформления доступны всем.

Один пакет подписки на Office 365не включает идеи для оформления: Office 365 Германия .

Включите подключенный к офису интерфейс

Чтобы использовать Конструктор PowerPoint, убедитесь в том, что включены Office "подключенные возможности":

Перейдите на вкладку файл > учетной записи и в разделе конфиденциальность учетной записи выберите пункт Управление параметрами .

Дополнительные сведения см. в разделе Включение и отключение интеллектуальных служб .

Конструктор PowerPoint может быть выключен администратором

Конструктор PowerPoint доступен для подписчиков Office 365, но в некоторых организациях эту функцию отключают. Если у вас есть подписка на Office 365, но отсутствует кнопка Идеи для оформления , обратитесь в ИТ-отдел.

Переустановите Office, чтобы получить доступ к функциям, предоставляемым по подписке

Если вы перешли с Office на подписку на Office 365, вам потребуется удалить набор Office, а затем снова его установить, чтобы получить доступ к функциям, предоставляемым по подписке. Инструкции см. в следующих статьях:

Перезапустите приложение, чтобы получить конструктор PowerPoint

Иногда при первом запуске PowerPoint после установки Office 365 кнопка Идеи для оформления бывает недоступна. Проблема решается перезапуском приложения.

Если у вас не отображаются идеи по оформлению, это может быть вызвано различными причинами. Прежде всего сделайте вот что.

    Проверьте подключение к Интернету. Для работы конструктора PowerPoint требуется доступ к сети.

    Используйте тему, которая поставляется вместе с приложением PowerPoint (а не пользовательскую или загруженную из других источников).

Ниже описаны другие проблемы способы их устранения.

Идеи для оформления не работают на слайдах с изображениями

    Заголовок или Заголовок и объект .

    Не используйте на слайде, на который вы вставляете фотографию, какие-либо дополнительные объекты или фигуры.

    Добавляйте на слайд не больше четырех фотографий (в формате JPG, PNG, GIF или BMP). Их размер должен быть не меньше 200 x 200 пикселей.

Идеи для оформления не работают на слайдах, описывающих процесс

    Примените к слайду макет типа Заголовок и объект .

    Не используйте на слайде с текстом о процессе другие объекты, фото или фигуры.

Поскольку конструктор PowerPoint - это относительно новая служба, она еще нуждается в доработке. Если конструктор PowerPoint не может предложить действительно полезную идею, он не показывает их вовсе. Мы прилагаем все усилия для создания отличных идей для оформления слайдов с различным содержимым.

И, конечно же, если данная служба вам не нужна, вы всегда можете отключить ее. Для этого выберите элементы Файл > Параметры > Общие и снимите флажок Автоматически показывать идеи оформления .

Слайд редактирует кто-то еще

Если вы редактируете презентацию вместе с другими пользователями и один слайд активно редактируют сразу несколько человек, конструктор не будет предлагать идеи для оформления этого слайда.

Но как только количество пользователей, редактирующих слайд, сократится до одного, конструктор снова начнет предлагать варианты оформления при выполнении соответствующих действий (например, при добавлении фотографии).

Идеи для оформления не работают на слайдах с фигурами или надписями

Конструктор PowerPoint не может предложить идеи для оформления, если слайд содержит фигуру или надпись . Можно использовать фотографии или текст в заполнителе.

Если кнопка Идеи для оформления присутствует в PowerPoint, но она неактивна, это означает следующее:

  • Вы не подключены к Интернету .

    Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также (на английском языке).
  • Компьютерные технологии презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием преподавателя, так
  • Компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением. Созданные на носителях
  • Все большее число пользователей предпочитает демонстрацию презентаций на экране компьютера или через проекционную
  • Презентации создают:
  • Презентация помогает:
  • Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем
  • Совокупность слайдов, собранных в одном файле образуют презентацию. В одной презентации может быть
  • Весь процесс разработки презентации может быть разбит на несколько этапов:
  • POWERPOINT - это компонент ППП Microsoft Office, предназначенный для профессионального создания изображений, слайдов,
  • 2. Сделать текущий слайд презентации пустым: Команда "Макет" из группы "Слайды" вкладки "Главная"
  • 3. Создание фона слайда производится с использованием вкладки "Дизайн" (два способа):
  • Вставка
  • 6. - Изменение размера букв – команды «Увеличить размер шрифта» или «Уменьшить размер
  • 8. Вставка графических изображений – группа Иллюстрации вкладки Вставка на Ленте:
  • 10.Работа с фигурами (автофигурами):
  • 11.Добавление нового слайда: Команда «Создать слайд» группы "Слайды" вкладки "Вставка". В окне «Тема»
  • 14. Перенести курсор мыши на слайд и вычертить мышкой кнопку, при этом появится
  • 16.Создание диаграмм:
  • 17.Появляется окно Excel для введения информации, которая отображается в диаграмме. Меняем информацию в
  • 18. Настройка анимации выделенного объекта на текущем слайде - команда "Настройка анимации" группа
  • 19.- В области Настройка анимации из списка «Добавить эффект» выбираем эффект
  • 22. Вставка звука:
  • 23. Просмотр презентации – команда "С начала" группы "Начать показ" слайдов вкладки "Показ
  • Совокупность слайдов, собранных в одном файле образуют презентацию. В одной презентации может быть произвольной число слайдов.

    Презентация - это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

    Последовательность работы над презентацией

    С помощью PowerPoint можно создавать связанную последовательность слайдов, которая, собственно, и называется презентацией. Все слайды хранятся в одном файле.

    Весь процесс разработки презентации может быть разбит на несколько этапов:

    Разработка структуры презентации

    Создание отдельных слайдов Составление связанной последовательности слайдов

    Создание вспомогательной поддержки презентации

    Планирование демонстрации

    Открыть презентации

    POWERPOINT - это компонент ППП Microsoft Office, предназначенный для профессионального создания изображений, слайдов, презентаций и их просмотра на экране компьютера.

    Презентация - это комплекс взаимосвязанных слайдов, смена которых настраивается согласно требованиям заказчика.

    Алгоритм создания презентации:

    1. Вызвать Microsoft Office PowerPoint 2007 – Пуск – Программы - Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2007.

    2. Сделать текущий слайд презентации пустым: Команда "Макет" из группы "Слайды" вкладки "Главная" на Ленте. В окне «Тема Office» выбрать Пустой слайд (или любой другой):

    3. Создание фона слайда производится с использованием вкладки "Дизайн" (два способа):

    1 способ: Выбрать тему оформления слайдов – группа "Темы". Выбрав

    2 способ. Создать свой фон – группа Фон, команда Стили фона. Формат фона настраивается в окне «Формат фона», которое вызывается командой "Формат фона" в списке "Стили фона". Можно выбрать тип заливки (Сплошная, Градиентная, т.е. с плавным переходом одного цвета в другой, Рисунок или текстура), его цвет и т.п.

    Вставка

    текста (два

    способа):

    1 способ. Команда "Надпись«

    группы "Текст", вкладка "Вставка" на Ленте. Выделить курсором

    2 способ. В

    документе

    выделить текст, скопировать его

    в буфер обмена

    перейти в

    презентацию, вставит на слайд Надпись (выделить область для текста) и вставить текст из буфера обмена, проследить, чтобы курсор находился в Надписи.

    5. Форматирование выделенного текста – группа Шрифт или Абзац

    6. - Изменение размера букв – команды «Увеличить размер шрифта» или « Уменьшить размер шрифта» - Изменение расстояния между

    строчками - команда «Межстрочный интервал»

    7. - Перенести в другое место область с текстом можно, если область выделить мышкой и найти такой крестик, затем передвинуть область мышкой с нажатой левой кнопкой.

    Изменить размер области текста можно, выделив ее мышкой, наведя курсор на один из 8 маркеров на границах области, получив

    двойную стрелку ↔ , передвинуть курсор с нажатой левой кнопкой.

    8. Вставка графических изображений – группа Иллюстрации вкладки Вставка на Ленте:

    - Команда "Рисунок" вызывает окно «Вставка рисунка», где можно выбрать файл с изображением – Вставить.

    Команда "Клип" вызывает область «Клип». В области «Искать» набрать ключевое слово для поиска картинок и нажать кнопку "Начать". Из выведенных картинок выбрать нужную и выделить ее мышкой.

    9 . . Настройка графических изображений – вкладка «Работа с рисунками. Формат»: (см. ниже)

    Выделить графический объект, после чего появится новая вкладка "Формат". - - Используя команды вкладки "Формат" можно:

    ° изменить у рисунка яркость, контрастность,

    ° перекрасить рисунок,

    ° изменить стиль отображения рисунка:

    различные

    ° обрезать часть рисунка, повернуть рисунок.

    ° переместить рисунок на передний или

    задний план (если на слайде несколько объектов)

    ° и тому подобное

    Приложения Office

    10. Работа с фигурами (автофигурами):

    - Вставить фигуру – команда "Фигуры" из группы "Иллюстрации" вкладки "Вставка" на Ленте.

    - Выбрать фигуру, перевести курсор на слайд, выделить область куда рисуется фигура.

    - Можно нарисовать любые фигуры, повернуть их, сгруппировать (при нажатой клавише Shift, выделить все фигуры, контекстное меню – группировка - группировать).

    - Выделенные фигуры можно форматировать с помощью команд вкладки «Средства рисования. Формат» (см.ниже).

    11. Добавление нового слайда: Команда «Создать слайд» группы "Слайды" вкладки "Вставка". В окне «Тема» выбрать «Любой макет слайда".

    12. Изменение

    последовательност и следования слайдов: в области "Слайды" выделить слайд и мышкой перетащить его на другое место

    13. Создание

    управляющих

    Выбрать фигуру из списка "Управляющие кнопки", который вызывается командой "Фигуры" из группы "Иллюстрации" вкладки Вставки на Ленте.

    Евгения Коркунова
    Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

    Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

    1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

    2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

    3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

    Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

    Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Тип проекта: творчески - познавательный.

    Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

    Подготовительный этап

    В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

    1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

    2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

    3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

    4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

    Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

    Основной этап

    В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

    Мероприятия по работе с детьми:

    чтение художественной литературы,

    просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

    экскурсии,

    наблюдения,

    рисование,

    аппликации,

    дидактические игры.

    1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

    использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

    использование мультимедийной презентации,

    изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

    Заключительный этап

    На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

    1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.

    2) Оформление фото выставки.

    3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

    Ожидаемые результаты реализации этого проекта:

    Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

    устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

    жизнедеятельности;

    Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

    Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

    проблемы;

    Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

    1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.

    2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.

    3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.

    Консультации для родителей:

    1. «Играем вместе с детьми».

    2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"

    3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

    4. «Взрослые, дети, игра»

    Художественная деятельность:

    1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»

    1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»

    НОД «Знакомство с деньгами»

    Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

    Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

    Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

    Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

    Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

    Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

    Обогащать активный словарь;

    Ход мероприятия:

    Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

    Дети: Кот.

    В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

    К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

    Д: Здравствуй

    В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

    Варианты ответов.

    Д: Варианты ответов.

    К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

    Д: Варианты ответов.

    К: В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем. (Деньги)

    В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.

    К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s

    В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

    Д/и: «Что когда было?»

    Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

    Физминутка: «Апельсин»

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один.

    Эта долька - для ежа,

    Эта долька - для стрижа,

    Эта долька - для утят,

    Эта долька - для котят,

    Эта долька - для бобра,

    А для волка. кожура.

    Он сердит на нас - беда!

    Разбегайтесь кто куда.

    В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

    Какие желания были у девочки?

    К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

    В: Мы пошли купить продукты:

    Молоко, сметану, фрукты.

    На кассу все несем в корзине.

    Мы в продуктовом. Магазине

    В: Что загадывала девочка из сказки?

    Д: Куклы, баранки, велосипеды.

    К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

    Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

    Кот ученый рассматривает рисунки детей.

    «Экскурсия в магазин»

    Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

    города их назначением магазин «Продукты»;

    профессии людей продавец продуктового магазина,

    Ход экскурсии:

    В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

    ответы детей

    В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

    Что могут продать детям?

    Ответы детей.

    В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

    А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

    Д: Пройти с ним на кассу.

    В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

    Д: Продавец

    В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

    В: А что потом мы делаем?

    Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

    А откуда мы с вами берем деньги?

    Ответы детей

    В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

    Экскурсия в магазин

    В: Ребята, что мы видим в магазине?

    Д: еду, продукты, чай и т. д.

    В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

    Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

    Д: Пройти на кассу и оплатить.

    В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

    В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

    Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

    А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

    Ответы детей

    В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

    Сюжетно – ролевая игра «Виктория»

    Цель: закрепить знания детей

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

    (ГБПОУ ПТТТиС)

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

    Руководитель проекта

    ХРОМАТИДИ К.М.

    2016 год

    Аннотация проекта

    Социальный проект – это способ выражения идеи улучшения состояния общества языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

    Актуальность

    В современном мире все больше внимания уделяется личной финансовой практике, а именно финансовой грамотности. Во многих странах на национальном уровне реализуются проекты по повышению финансовой грамотности. У нас в стране такие предложения выдвигаются, и государство не остается в стороне. На данный момент реализуется целый ряд программ: «Государственная программа повышения финансовой грамотности в РФ», «Финансовая культура и безопасность граждан», «Проект финансового образования в России «Повышение финансовой грамотности населения с низкими доходами «Планируй свое будущее»»» и другие. Развитие этого направления в основном связано с тем, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они могут более ответственно относиться к управлению личными финансами, а так же повышать свой уровень благосостояния за счет рационального распределения расходов и планирования бюджета.

    Развитие современной рыночной экономики предполагает широкое участие населения в долгосрочных накопительных пенсионных, страховых и ипотечных схемах, помогающих решить множество вопросов по пенсионному накоплению, социальному страхованию, образованию и жилью.

    Активное сберегательное поведение населения, использование накопительных и страховых инструментов предполагает достаточный уровень финансовой грамотности, который позволяет гражданам активно взаимодействовать с финансовыми институтами. В последнее время происходит повышение роли личной ответственности за финансовые решения на фоне расширения предложений финансового рынка, общего роста доходов и сбережений населения, что делает проблему повышения финансовой грамотности еще более актуальной.

    Повышение финансовой грамотности способствует росту качества финансовых услуг, расширяет возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги.

    Актуальность данного проекта подтверждается и проведенным в сентябре этого года социологическим опросом среди первокурсников ГБПОУ ПТТТиС на тему: «Оценка финансовой грамотности». Из результатов опроса можно сделать вывод, что около половины обучающихся считают себя финансово грамотными людьми и следят за личными расходами. Но остается другая половина, которая нуждается в разъяснении разного рода финансовых вопросов. Таким образом, это еще раз доказывает необходимость внедрения специального курса по финансовой грамотности.

    Цель проекта: разработка, апробация, внедрение и реализация комплекса образовательных мероприятий с целью активного привлечения молодежи к вопросам повышения финансовой грамотности.

    1. Изучить потребность и возможность обучающихся в повышении своей финансовой грамотности.

    2. Изучить предложения и структуру услуг в сфере финансовой грамотности на образовательном рынке.

    3. Разработать уроки финансовой грамотности для разных групп населения.

    4. Провести пробный цикл занятий по финансовой грамотности для школьников 7-9 классов, 10-11 классов.

    5. По результатам апробации, учитывая все недостатки, провести занятия в детском доме № 32.

    6. Сформулировать выводы и предложения по способам и вариантам повышения финансовой грамотности населения.

    Целевые группы проекта:

    Данный проект направлен на детей из .

    В рамках программы для детей-сирот наиболее актуальными являются вопросы по личному финансовому планированию, образовательным кредитам и банковским вкладам.

    В рамках разработанной программы для воспитанников детского дома № 32 рассматриваются вопросы по личному финансовому планированию, сетевому маркетингу и финансовым пирамидам, банковским продуктам.

    Сроки реализации проекта

    Уменьшение финансовых рисков;

    Повышение уровня финансовой грамотности;

    Открытие раздела на сайте техникума;

    Межрегиональный обмен опытом между участниками программы клуба;

    Ожидаемые результаты проекта:

    Создание и внедрение новых досуговых и ;

    Подготовка кадров по направлению «Финансовая грамотность»;

    Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности;

    Увеличение числа детей-сирот, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

    Рост доли преподавателей, заинтересованных в работе клуба по финансовой грамотности;

    Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения;

    Возможность сотрудничества с высшими профессиональными учреждениями;

    Обмен опытом с другими учебными заведениями;

    Перспективы реализации проекта.

    Возможное создание виртуального клуба по финансовой грамотности;

    Привлечение обучающихся к проектно-исследовательским работам по вопросам финансового просвещения;

    Поиск единомышленников, установление связей с другими учебными заведениями города, оперативный обмен опытом в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства;

    Создание пресс-центра клуба;

    Заключительное положение.

    В результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающегося, что является очень важным компонентом при формировании сознания студента. Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений, а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка, притоку инвестиций граждан, повышению качества предлагаемых продуктов и услуг, развитию малого и среднего бизнеса, трудовой занятости.

    Для этого необходимо как можно раньше начать изучать финансовый рынок, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования; необходимо формировать устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

    Навык решения финансовых вопросов, удачно примененный на заседаниях клуба, в дальнейшем может получить продолжения в других жизненных ситуациях. Поэтому так важно обучение поведению в финансовых решениях всех участников образовательного процесса, ведь в дальнейшем опыт работы клуба можно применить на уровне города, региона и страны.

    Анкета

    Тема исследования: «Оценка финансовой грамотности».

    Проводится опрос с целью выявления потребности обучающихся в финансовой грамотности. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из Вас. Вполне возможно, что некоторые ответы могут быть полезны и для Вас.

    Анкета анонимная, т. е. свое имя писать не нужно.

    Правила заполнения анкеты: обведите кружком тот ответ, который, как Вы считаете, более совпадает с Вашим мнением. Заранее благодарим Вас за работу. Заполнение анкеты займёт у вас 5-7 мин.

    1. Скажите, пожалуйста, ведёте ли Вы учёт своих расходов?

    1. Да, я веду учёт расходов.

    2. Нет, я не веду учёта.

    3. Затрудняюсь ответить

    2. Скажите, пожалуйста, какие вопросы о финансовом рынке, Вам сейчас особенно необходимы?

    1. Банковские услуги, в частности получение образовательного кредита.

    2. Консультации по планированию личного бюджета.

    3. Консультации по жилищному вопросу.

    4. Функционирование пенсионной системы.

    5. Налогообложение доходов физических лиц и получение на обучение.

    6. Другое (напишите)_________________________

    7. Затрудняюсь ответить.

    3. Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

    2. Скорее да.

    3. Скорее нет.

    5. Затрудняюсь ответить

    4. Скажите, пожалуйста, нуждаетесь ли вы в повышении финансовой грамотности?

    2. Скорее да.

    3. Скорее нет.

    5. Затрудняюсь ответить.

    5. Скажите, пожалуйста, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

    2. Скорее да.

    3. Скорее нет.

    5. Затрудняюсь ответить.

    6. Скажите, пожалуйста, в какой форме необходимо изучение основ финансовой грамотности в школе?

    1. В виде факультативных занятий.

    2. В виде элективных курсов.

    3. Нужны занятия по финансовой грамотности в рамках предмета «экономика».

    4. Нужен отдельный предмет « Основы финансовой грамотности» в программе.

    5. Нужны образовательные программы, проводимые основными участниками финансового рынка (Пенсионным фондом, , страховыми компаниями, банками).

    6. Затрудняюсь ответить.

    Проект "Мой бюджет" предназначен для работы с учащимися 2-4 классов. Может быть использован в рамках изучения внутрипредметных модулей (у нас в математике есть модуль "Задачи гнома Эконома") или во внеклассной работе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Российская академия народного хозяйства и государственной службы

    при Президенте Российской Федерации»

    Западный филиал РАНХиГС

    Проект

    «Мой бюджет»

    Разработчики педагогического проекта:

    Горбунова Елена Владимировна

    Суслова Ирина Николаевна

    Старший методист РМЦ Л. Л. Карама

    Калининград

    2017 год

    Пояснительная записка

    Проект посвящен анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике.


    Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный,
    по профилю - межпредметный;
    по содержанию – финансовая грамотность;
    по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.


    Обоснование проекта: В условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое : у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок.

    Актуальность проект а состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами.

    Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

    Задачи:

    1. Познакомить/закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия»

    2. научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета

    3. познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей

    4. воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету

    Целевая группа: ученики 2-4 классов (8-10 лет)

    Продолжительность проекта: 3 месяца

    Планируемые результаты :

    Личностные:

    • готовность ученика к саморазвитию
    • сформированность мотивации к целенаправленной деятельности
    • способность ставить цели и строить жизненные планы

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • умение поставить перед собой учебную задачу,
    • умение выбрать способы и найти информацию для её решения и
    • структурировать полученные знания;
    • устанавливать причинно-следственные связи,
    • умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

    Регулятивные:

    • планирование -составление плана и последовательности действий;
    • прогнозирование - предвосхищение результата
    • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата;
    • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать
    • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

    Коммуникативные:

    • умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей,
    • доказывать свои суждения;

    Предметные:

    • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов;
    • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
    • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

    Участниками проекта являются учащиеся начальной школы, поэтому описание желаемой и реальной ситуации, выявление противоречий, анализ проблемы, постановка цели, анализ способов достижения цели и планирование шагов проекта проводится под руководством учителя. Кроме того, в выполнении проекта необходима помощь родителей.

    I этап (поисковый)

    Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о том, что каждый учащийся может сделать проект по финансовой грамотности. Он проводит с ними беседу и мотивирует обсуждение следующих вопросов:

    Есть ли у учащихся желание купить какой-нибудь товар?

    Всегда ли родители могут осуществить это желание?

    Хотели бы они помочь родителям в решении этой проблемы?

    В результате беседы выявляются учащиеся, которые хотят участвовать в проекте. Каждый из них рассказывает, какую конкретно вещь он хочет иметь и почему.

    Выдвигается гипотеза: можно ли купить самостоятельно?

    Исходя из этого, формулируется цель проекта: Спланировать свой личный бюджет так, чтобы купить желаемую вещь. Причем, у каждого участника своя цель (роликовые коньки, велосипед, смартфон и т.п.)

    II этап (аналитический)

    1. Для достижения цели учитель предлагает учащимся определить, какие именно коньки/велосипед/смартфон хочет ученик, сколько они стоят. Для этого необходимо посетить несколько магазинов и сравнить товары в них. Учитель раздает детям таблицы, которые нужно заполнить. (Приложение 1)

    В течение недели учащиеся (вместе с родителями) проводят сбор, систематизацию и анализ необходимой информации и оценивают результаты данного этапа работы.

    1. Необходимо спрогнозировать, какие доходы будет иметь ученик на протяжении проекта. Для этого учитель также выдает детям таблицы для заполнения вместе с родителями. (Приложение 2).
    2. Сопоставление предстоящих доходов и расходов.

    При помощи материалов, выданных учителем (Приложение 3), учащиеся вместе с родителями сопоставляют свои доходы и расходы.

    1. При помощи учителя или родителей ученики продумывают способы экономии, возможности дополнительного заработка и составляют план действий на ближайшее время.

    III этап (практический)

    На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги, выполняют текущий контроль. Учитель наблюдает, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, при необходимости консультирует учащихся.

    IVэтап (презентационный)

    Учащиеся приносят свои покупки или их фотографии.

    V этап (контрольный – рефлексия деятельности).

    Ученик фиксирует слабые стороны работы над проектом, указывает сильные стороны, формулирует причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом, предлагает способ преодоления трудностей (избежание неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом.

    Формы и система оценивания результатов

    Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Для этого все ученики выступают со своими проектами. У некоторых учеников очень интересные проекты, занимательные. Из которых можно для себя выделить определенные правила покупок и экономии. Но и есть ученики которые не справились с задачей. Очень важно выслушать их и понять причину. Ребята, выслушав друг друга, обязательно делятся мнениями. И вместе разрабатывают памятки: «Экономия семейного бюджета» и «Как заработать и сэкономить»

    Можно озвучить планы на будущее.
    Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведе нию»).
    2. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 144 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
    3. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведе нию»).
    4. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 224 с., ил. (Дополнительное образование: Серия«Учимся разумному финансовому поведению»).

    Интернет ресурсы:

    Cайт журнала « Семейный бюджет » - http://www.7budget.ru ;

    Материально - техническое обеспечение

    компьютер

    калькулятор

    презентация

    Приложения

    Приложение №1

    № п\п

    Магазин

    Цена

    Технологическая характеристика

    Приложение 2

    № п\п

    Планирую получить

    Сумма

    Подарки ко дню рождения

    Копилка

    Карманные расходы

    Итого:

    Осталось сэкономить/заработать:

    Приложение №3

    № п\п

    Приход

    Расход

    Остаток

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Проект «Мой бюджет» Разработчики проекта: Горбунова Елена Владимировна Суслова Ирина Николаевна Калининград 2017 год Программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» Региональный методический центр по финансовой грамотности Место проведения проекта: МАОУ__________________ Продолжительность проекта: 3 месяца

    Структура проекта: Шаг 1. Пояснительная записка Шаг 2. Содержание проекта Шаг 3. Формы и система оценивания результатов Шаг 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    В условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое: у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок. Актуальность проект а состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами. Проектная идея

    Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета Задачи: 1 . Познакомить/закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия» 2. научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета 3. познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей 4. воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету Цели и задачи проекта

    I этап (поисковый) Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о том, что каждый учащийся может сделать проект по финансовой грамотности. Он проводит с ними беседу и мотивирует обсуждение следующих вопросов: - Есть ли у учащихся желание купить какой-нибудь товар? - Всегда ли родители могут осуществить это желание? - Хотели бы они помочь родителям в решении этой проблемы? В результате беседы выявляются учащиеся, которые хотят участвовать в проекте. Каждый из них рассказывает, какую конкретно вещь он хочет иметь и почему. Далее вместе с учителем они определяют проблему: «Я хочу приобрести желаемую вещь, но у родителей не хватает денег для этой покупки». Выдвигается гипотеза: можно ли купить самостоятельно? Исходя из этого, формулируется цель проекта: Спланировать свой личный бюджет так, чтобы купить желаемую вещь. Причем, у каждого участника своя цель (роликовые коньки, велосипед, смартфон и т.п.) Содержание проекта

    II этап (аналитический) 1. Для достижения цели учитель предлагает учащимся определить, какие именно коньки/велосипед/смартфон хочет ученик, сколько они стоят. Для этого необходимо посетить несколько магазинов и сравнить товары в них. Учитель раздает детям таблицы, которые нужно заполнить. (Приложение 1) В течение недели учащиеся (вместе с родителями) проводят сбор, систематизацию и анализ необходимой информации и оценивают результаты данного этапа работы. 2. Необходимо спрогнозировать, какие доходы будет иметь ученик на протяжении проекта. Для этого учитель также выдает детям таблицы для заполнения вместе с родителями. (Приложение 2). 3. Сопоставление предстоящих доходов и расходов. При помощи материалов, выданных учителем (Приложение 3), учащиеся вместе с родителями сопоставляют свои доходы и расходы. 4. При помощи учителя или родителей ученики продумывают способы экономии, возможности дополнительного заработка и составляют план действий на ближайшее время. Содержание проекта

    № п\п Магазин Цена Технологическая характеристика Приложения Приложение №1

    № п\п Планирую получить Сумма Подарки ко дню рождения Копилка Карманные расходы Итого: Осталось сэкономить/заработать: Приложения Приложение 2

    № п\п Приход Расход Остаток Приложения Приложение №3

    III этап (практический) На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги, выполняют текущий контроль. Учитель наблюдает, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, при необходи - мости консультирует учащихся. IV этап (презентационный) Учащиеся приносят свои покупки или их фотографии. Содержание проекта

    V этап (контрольный – рефлексия деятельности). Ученик фиксирует слабые стороны работы над проектом, указывает сильные стороны, формулирует причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом, предлагает способы преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом. Содержание проекта

    Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Для этого все ученики выступают со своими проектами. У некоторых учеников очень интересные проекты, занимательные. Из которых можно для себя выделить определенные правила покупок и экономии. Но и есть ученики которые не справились с задачей. Очень важно выслушать их и понять причину. Ребята, выслушав друг друга, обязательно делятся мнениями. И вместе разрабатывают памятки: «Экономия семейного бюджета» и «Как заработать и сэкономить ». Можно озвучить планы на будущее. Формы и система оценивания результатов

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 16 c. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведе нию »). Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 144 c. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведению »). Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 64 c. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведе нию »). Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 224 с., ил. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведению »). интернет ресурсы: Cайт журнала « Семейный бюджет » - http://www.7budget.ru ; - http://финграмотностьвшколе.рф/ - http:/ / вашифинансы. рф / - http:/ / fingram39.ru/ - http:/ / хочумогузнаю. рф / - http:/ /39 .rospotrebnadzor.ru/ 408/ - http:/ / www.hse.ru/ Материально - техническое обеспечение компьютер калькулятор




     


    Читайте:



    Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

    Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

    Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

    Проектный цикл включает следующие этапы

    Проектный цикл включает следующие этапы

    Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

    Медицинские осмотры: кто за кого платит?

    Медицинские осмотры: кто за кого платит?

    Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...