Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Что надо сделать чтобы стать архитектором. Профессия архитектор: где учиться и зачем |
Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам - так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы. - кому подходит профессия; Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 - творческие амбиции, без них делать в архитектуре - нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри - все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация - желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту. Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% - талант, а остальное - работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы - становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу. Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя. - краткий обзор вузов; Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное - преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя. Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант - подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки. На мой взгляд, самая большая ошибка - попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель - стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении - путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается. - как проходит учеба; Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того - является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы - проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных - конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы - философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно - проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет. Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте. Но, конечно, самый важный предмет - архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов. - логика карьеры профессионала; Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю - это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 - все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно - просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием. Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами - всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой. Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего - самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок. - трудовые будни, взаимодействие с инженерами; Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов - инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ - индивидуальный жилой дом (в простом языке - коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект - чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших - приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой. Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор - кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное - результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора. - ситуация в профессии сегодня, тенденции. Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов). Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью». К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс. Как сказал известный архитектор Евгений Асс, чтобы достичь высот в этой профессии, необходимо «учиться всю жизнь, везде и всему». Довольно образно и размыто, но так точно. Ведь способности к рисованию еще не определяют будущего в архитектуре. Как стать архитектором, будет рассказано в этой статье. Что нужно, чтобы стать архитектором?В первую очередь соответствующее . Тем, кто хочет знать, как стать архитектором без образования, придется как минимум получить опыт в архитектурной мастерской, но в любом случае без высшего образования никто не доверит такому человеку строительство объектов, ведь в задачи специалиста такого профиля входит:
Интересующимся, что нужно знать, чтобы стать архитектором, необходимо обладать талантом и прилагать усилия. Без острой наблюдательности не обойтись, а еще нужно понимать потребности людей и идти в ногу со временем. Ведь придумывая новую конструкцию, необходимо представлять, как она будет выглядеть в пространстве, как в ней будут перемещаться люди и осваивать полезную площадь и все это под влиянием политики, истории и дыхания современной культуры. Спрашивающим, что нужно сдавать, чтобы стать архитектором, стоит ответить, что сначала стоит подготовиться к творческому конкурсу при поступлении в , потом окончить его и получить опыт по какой-либо стажерской программе. У уже в конкретной компании занять должность помощника архитектора. А что касается освоения соответствующих инженерных программ, то этому можно обучиться уже на месте, потому как в каждой компании свое используемое программное обеспечение. Для начала, необходимо убедиться, правильно ли вы понимаете, кто же такой архитектор и в его обязаности. Архитектор - специалист, который осуществляет архитектурное проектирование, в том числе разрабатывает объемно-планировочные и интерьерные решения. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, проектирование зданий и , включая разработку интерьерных и объемно-планировочных решений. Чтобы стать студентом-архитектором, нужно обладать определенными личностными качествами. Творческие способности. Конечно же, умение красиво рисовать, писать картины и штриховать карандашом - то, что должен уметь человек, поступающий на архитектурный факультет. Однако важно, чтобы это умение не лишь на перерисовывании чужих работ и копировании фотографий. Архитектор - он же творец. Он должен уметь видеть в обычных вещах необычное, перерабатывать их в голове и выплескивать на бумагу. Карандаш, краски, маркеры - это всего лишь инструменты. Человеку, который учился в художественной школе, будет и учиться, однако, как показывает практика, самоучки тоже имеют шансы добиться успехов, если будут стараться и прислушиваться к замечаниям преподавателей. Развитое пространственное мышление. Очень важное качество. Пространственное мышление - это вид умственной деятельности, при котором создаются пространственные образы, помогающие в решении практических и теоретических задач. Студенту-архитектору придется изучить непростые дисциплины, такие как начертательная геометрия, статика, и инженерные конструкции. Возможность мыслить пространственно, абстрактно дается не всем, поэтому если у будущего студента нет такой способности, то перечисленные выше предметы стнут для него настоящим испытанием. К счастью, это качество (если оно хоть немного присутствует) можно развивать. Ответственность, бдительность. Студенту-архитектору, а в будущем специалисту просто невозможно быть халатным и безответственным. Эта проессия требует внимательности, потому как любая ошибка может привести к разрушению постройки с последствиями, травмами и даже смертью людей. Трудолюбие, усидчивость. Из лентяя просто не получится архитектор. Лентяй вылетит из ВУЗа после первой же сессии. Мало того, студент-архитектор должен быть готов к работе над проектами и другими заданиями днями и ночами. Если у представителей других специальностей такой распорядок актуален во время сессии, то следует отметить, что студенты-архитекторы трудятся в таком ритме весь учебный год. Организаторские способности помогут студенту распределить всю нагрузку равномерно и избежать бессонных ночей и состояния "полузомби" во время сессии. Оригинальность, находчивость, креативность отличают студента-архитектора от других специальностей. Архитектор должен уметь смотреть на многие вещи иначе нежели другие люди, должен уметь находить неординарные решения и справляться с поставленными задачами используя смекалку и оригинальность. Чувство гармонии, вкуса и стиля необходимые качества творческой личности. Прокты и другие арт-работы просто будут неинтересными и скучными, а в худшем случае безвкусными и неэстетичными. Наблюдательность. Важная черта, присущая любому творцу. Чтобы создать что-то новое, необходимо внимательно относиться к тому, что уже существует. Архитектор должен замечать все красивое вокруг, стараться это перерабатывать и использовать в своих идеях. Хорошая память не помешает ни одному студенту, однако представителям архитектурного факульета это качество особенно необходимо. Архитектор должен быть подкованным человеком со всех сторон, у него должен быть широкий кругозор. Чтобы проектировать здания и сооружения разного назначения, архитектор должен разбираться во многих отраслях. Коммуникабельность - черта, необходимая любому современному специалисту. Архитектор должен уметь работать как ссамостоятельно, так и в команде. Студенту-архитектору коммуникабельность нужна чтобы уметь общаться со своими одногруппниками, студентами старших курсов и преподавателями, специалисту-архитектору - чтобы уметь разговаривать с заказчиком, находить общий язык с коллегами. Пунктуальность, тактичность - эти качества в принципе являются плюсами для любого человека, особенно для архитектора. Профессия "архитектор" подходит тем, кто обладает перечисленными выше качествами и навыками. Профессия интересная, ответственная, требует внимания, усидчивости и усердия, но очень интересная и увлекательная. Многие студенты-архитекторы, несмотря на трудности учебы, очень рады, что выбрали именно эту профессию. По просьбе «Газеты.Ru» Евгений Асс, Иван Овчинников, Данир Сафиуллин и Сергей Чобан рассказали о том, кто, когда, где и при каких условиях может стать архитектором. Евгений Асс: «Учиться всю жизнь, везде и всему»
4. Помимо обязательной учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?
Иван Овчинников: «Профессия интересная, надо идти и пробовать»1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?
Данир Сафиуллин: «Надо любить жизнь, людей, их жилище»1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?
4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?
Сергей Чобан: «Главная цель - найти свою философию»1. Когда вы решили стать архитектором и как им стали?
2. Какими качествами должен обладать человек, который хочет состояться в профессии архитектора и стать востребованным? Как ему понять, что он правильно выбрал профессию? Есть ли какие-то возрастные ограничения, после которых начинать уже поздно?
3. Какие учебные заведения в России и за границей готовят сильных архитекторов? Есть ли у российского архитектурного образования свои особенности, плюсы и минусы? В чем они проявляются?
4. Помимо обязательно учебной программы нужны ли какие-то дополнительные знания и навыки? Где и как их можно получить?
5. Какие области архитектуры можно назвать наиболее перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми?
6. Что легче: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу архитектора в России или уехать работать за границу? Если второе, то куда именно?
7. Что бы вы посоветовали человеку, молодому или не очень, который вдруг захотел стать архитектором?
Не сразу, сначала я хотел стать спортсменом. Но после 8 класса родители, тоже архитекторы, предложили поступить в архитектурный техникум. Я согласился. Там уже я вспомнил детское увлечение рисованием и черчением, потом как-то втянулся в учебный процесс и понял, что архитектура — это моё. Как стать архитектором? Стать архитектором несложно, для этого институт надо закончить, а вот стать хорошим архитектором уже сложнее, тут многое должно сойтись — учителя, участие в интересных проектах, творческий коллектив и окружение. Именно такая атмосфера сейчас формируется в Институте, и мы хотим дальше работать в этом направлении: приглашать молодых талантливых архитекторов, давая им возможность применить полученные в вузе знания и возможность проявить себя, научить нас чему-то новому. Они, в свою очередь, перенимают практический опыт наших специалистов, получается такой взаимный обмен. Важно постоянно поддерживать этот процесс, как на уровне Института в целом, так и на уровне отдельных структурных подразделений, иначе не избежать стагнации. Именно в такой атмосфере формируются хорошие архитекторы. Топ-3 качеств архитектора? Ответственность перед людьми, эмоциональный интеллект, любознательность, усидчивость. Получилось четыре, но продолжать можно бесконечно, в разных ситуациях требуются разные качества. Что Вам нравится в работе архитектора? В работе архитектора есть всё — уединенный творческий процесс, шумные коллективные обсуждения, адреналин публичных выступлений, общение с разными людьми: представителями власти, инвесторами, жителями, умение искать компромиссы, где это возможно, и умение быть твердым в тех вопросах, которые влияют на качество проекта. Архитектор работает на стыке всех областей жизни, именно это мне и нравится. Каким проектом больше всего гордитесь и почему? Больше всего мне нравится работать над проектами с нуля: от разработки концепции до осуществления авторского надзора. Таким проектом для меня стал проект района Куркино, и он мне дорог, не только потому, что один из первых, а потому что теперь я сам тут живу и наблюдаю за его развитием. Самое ценное в такой работе видеть её результат и то, как люди взаимодействуют с той средой, которую ты создал. Четыре года назад мы начали работать над рядом проектов на территории новой Москвы, а также запустили ряд проектов по программе реновации. Будет интересно наблюдать за воплощением этих проектов, но это уже тема для дополнительного разговора. Ваше кредо архитектора? Нельзя забывать про то, что мы работаем для людей — именно они будут пользоваться тем, что мы создаем, и это большая ответственность. Какие хобби могут быть у архитекторов? Архитекторы парадоксальные люди, обычно в свободное время они продолжают работать — рисовать, чертить, лепить. Часто их хобби связаны с педантичной систематизацией, многие что-то коллекционируют. Это особенности мышления, своего рода, профессиональная деформация. Лично я люблю бег - он также требует системности и последовательности. Ещё увлекаюсь аквариумистикой — чем-то напоминает процесс проектирования, только тут у тебя в руках целая экосистема, пусть и не очень большая. Архитектура постоянно находится в движении, как успевать быть в тренде ? Не думать, что ты самый умный; нужно уметь слушать людей, особенно если они моложе и говорят странные, на первый взгляд, вещи. Беседовала: Илона Акимкина |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк