Реклама

Главная - Изобретения 
Зимняя фотосъемка — готовим фототехнику к морозу и снегу. Как уберечь фототехнику в зимний период? Как защитить камеру от дождя

Настоящие туристы не перестают ходить в походы зимой, это радует. Многие берут с собой фотоаппараты, чтобы позже, в тепле, заново испытать пережитые во время путешествия чувства, а часто и сам поход затевается именно ради красивых фотографий.

О том, как уберечь фототехнику в зимний период и самому подготовиться к фотопрогулке мы попросили рассказать не абы кого, а жителя далёкой и холодной Чукотки - Тимура Ахметова, фотографа и путешественника.

Тимур Ахметов об особенностях фотосъёмки зимой

Как уберечь фототехнику при съёмке зимой

Современные фотокамеры на самом деле не так боятся мороза, как принято считать. Очень часто меня спрашивали, не замёрзла ли у меня камера. А что с ней будет? Вы лучше о моём состоянии поинтересуйтесь!

Раньше, во времена механических фотоаппаратов, даже при небольшом минусе начинала замерзать смазка, поэтому снимать становилось практически невозможно: затвор не отрабатывал правильные выдержки или переставал работать протяжный механизм.

Современным камерам это не грозит, хотя производители перестраховываются и в руководствах к фотоаппаратам указывают минимальную рабочую температуру чуть ли не 0°C, что, согласитесь, смешно и странно.

Предвижу, что поломка фотоаппарата в условиях, не соответствующим заявленным в руководстве к камере, грозит потерей гарантии, но у меня поломок из-за низких температур пока не было.

Проблема замерзания смазки остаётся актуальной для объективов: на морозе вы можете заметить, что ход зума или автофокуса стал тугой, но в целом работоспособность объективов сохраняется. Прилагать чрезмерные усилия, конечно, при таких симптомах не следует, лучше поберечь объективы, особенно бюджетные модели.




Я часто фотографирую при температурах гораздо ниже -20°C (для чукотских путешественников это грань между «тепло» и «холодно»), и за всё время моя камера отказала лишь один раз: замёрз механизм подъёма зеркала, оно стало открываться лишь наполовину, хотя затвор работал нормально. Температура в ту ночь была -30°C при постоянном ветре около 8 метров в секунду. До этого момента мой бедный фотоаппарат около часа отработал без сбоя в этих ужасных условиях.

Зимой главный враг фотоаппарата - конденсат

Зимой главный враг фотоаппарата - конденсат, который может появиться в камере при резком перепаде температуры в сторону повышения. Камера вся становится мокрая, как будто вспотела. Снаружи камеры это не так опасно, особенно если у вас пыле-влагозащищённые модели, камеру следует лишь аккуратно промокнуть полотенцем. А вот образование влаги внутри камеры, сами понимаете, может привести к выходу из строя электроники.

Образование конденсата происходит если вы :

    прячете фотоаппарат под верхнюю одежду; вносите камеру в тёплое помещение и даже в палатку; пытаетесь обогреть ваш кофр или фоторюкзак для защиты аппаратуры, например, каталитическими грелками . Они действительно хороши для обогрева рук, их можно взять с собой для этих целей, но отдельно в кофре они будут лишними. Не думайте, что вашей камере холодно, не пытайтесь согреть её, а лучше держите в холодном кофре.

Попытка отогреть камеру под курткой может обернуться следующей неприятностью: поскольку при движении ваше тело выделяет тепло, а как следствие и влагу, на холодной камере, которую вы спрятали после съёмки под куртку, может появиться иней. Его появление на объективе вообще не желательно: придётся на морозе оттирать защитный светофильтр, что ещё хуже - линзу объектива.

Вот некоторые советы, которыми стоит руководствоваться, если вы снимаете зимой:

    Если вы вошли в тёплое помещение, камеру нужно оставить в кофре, чтобы температура её повышалась постепенно, и образование конденсата не происходило. Заранее на улице выньте карту памяти, чтобы не доставать фотоаппарат дома, вы ведь обязательно захотите посмотреть отснятый материал на компьютере. Если образование конденсата произошло, необходимо выключить камеру, вынуть из неё аккумулятор, промокнуть влагу бумажным полотенцем, не протирая фотоаппарат, чтобы не загнать воду под кнопки и стыки, и оставить фотоаппарат прогреваться в кофре. Внутри объектива конденсат тоже может появиться, причём на линзах после высыхания могут остаться пятна, поэтому действовать с объективами после возвращения домой следует так же, как и с камерой: оставить в кофре до выравнивания температуры. Снег, падающий на тёплый фотоаппарат и объектив, будет таять. Поэтому в ночь перед съёмкой фотоаппарат вместе с кофром можно оставить на холодном балконе. При выходе на улицу лучше дать аппаратуре остыть некоторое время перед фотосъёмкой. Попавший на охлаждённую камеру и объектив снег достаточно будет смахнуть, таять он уже не будет. Сдувать снежинки с фотоаппарата не стоит: объектив и видоискатель, скорее всего, запотеют. По этой же причине при фотографировании стоит дышать в сторону или задержать дыхание на пару секунд, иначе вы замучаетесь протирать ЖК-экран, и что ещё хуже, утопленный в корпусе камеры видоискатель. Балаклава или бандана , натянутая на рот немного спасают положение. Не забывайте о бленде на объектив, особенно при снегопаде. Она будет защищать переднюю линзу от попадания снега, и вам придётся меньше отвлекаться на его чистку. Меняйте объектив, держа камеру байонетом вниз, для исключения попадания снега внутрь. Вообще, это стандартное правило для фотографа, так следует менять объективы в любое время года: на матрице будет меньше пыли. Если вокруг вас кружит вьюга, следует позаботиться о дополнительной защите фотокамеры при смене объектива. На морозе в моей камере плохо работает слот для флешек: он замерзает, не выталкивает флешку, и её замена превращается из обычного процесса в попытки выковырять флешку. Запаситесь флешкой большего объёма, или вовремя дома копируйте отснятый материал с неё, освобождая место для свежих фотографий.

Имейте ввиду, ЖК-экраны фотоаппарата на морозе начинают работать с замедлением. Если температура очень низкая, информация вообще может перестать отображаться. Не стоит пугаться, экран должен заработать после того, как отогреется.



Про штатив…

Рекомендую обмотать верхнюю часть одной из ножек штатива изолирующим материалом, вроде утеплителя для труб. Носить замёрзший штатив станет приятнее: его холод ощущается даже через перчатки, я не говорю уже о голой ладони: штатив кусается, если на нём нет утеплителя. Многие штативы уже выпускаются с такой изолирующей накладкой.

Не забывайте, что пластиковые детали штатива могут становиться хрупкими на морозе, необходимо быть с ними аккуратными.

На штативе, если он внесён в тепло, тоже образовывается конденсат. При следующем выходе на холод, влага внутри штатива замёрзнет, и может так случиться, что разложить ножки штатива не получится. Капли воды внутри него могут высыхать несколько дней, поэтому, заходя куда-либо погреться, или придя домой, вытягивайте ножки штатива для просушки и протирайте его от влаги.


Про аккумуляторы…

Аккумуляторы на морозе разряжаются вдвое-втрое быстрее, чем обычно. Подумайте о запасных батарейках, если прогулка предстоит долгая. Больше всего расходует аккумулятор работа ЖК-экрана и стабилизатора на объективе. Если день солнечный, или вы снимаете со штатива, стабилизатор можно отключить. Ограничьте просмотр фотографий на экране фотоаппарата. Продлить срок службы аккумулятора можно, если вынимать её между съёмкой и носить в тёплом месте. По этой причине варежки на руках удобнее: в них как больше места для батарейки.

Помните, запасные аккумуляторы теряют заряд на холоде, а перед тем, как менять аккумулятор, новый необходимо отогреть. Если видите, что основной аккумулятор скоро разрядится, заранее положите в тёплое место запасной аккумулятор.

О порядке в рюкзаке…

Отдельно о порядке в кофре или рюкзаке. Зимой при морозе и особенно на холодном ветру, всё должно быть удобно для вас. Вы должны иметь возможность доставать и менять объективы или аксессуары в перчатках. Поэтому специальные фоторюкзаки или кофры , в которых вы можете поменять перегородки перед выходом в зависимости от ситуации, предпочтительнее обычных рюкзаков, где всё будет складироваться «навалом».

В этой статье мы рассматриваем вопрос защиты фотоаппарата в условиях холода – при съемке зимой или высоко в горах.

Вообще-то цифровой зеркальный фотоаппарат – устройство весьма надежное, и вполне может фотографировать и в жару, и в мороз, хотя многие производители и не рекомендуют фотографировать при температуре воздуха ниже нуля градусов. Однако, не все так просто...

Итак, как же защитить фотоаппарат - зимой? Не только от холода...

Как защитить фотоаппарат зимой. От холода, конденсата и прочих "зимних" опасностей!
This is a cold shoot from Nina Matthews Photography

1. Возьмите запасную батарею

Первая неприятность, с которой сталкивается фотограф, фотографируя на морозе – это быстрый разряд батареи фотоаппарата. Замерзший в ледышку фотоаппарат – работает гораздо хуже теплого! Поэтому иногда приходится буквально отогревать - замерзшую батарею! При съемке на морозе, как и при съемке при повышенной влажности воздуха – аккумулятор разряжается быстрее, чем обычно. Идеальным вариантом будет применение двух аккумуляторов: первый будет находится в фотоаппарате, а второй – во внутреннем кармане куртки – обогреваемый теплом Вашего тела. При необходимости аккумуляторы можно будет заменить, замерзший аккумулятор положите на место теплого – он отогреется, и часть запасенной в нем энергии также «растает», так что Вы сможете сделать им еще некоторое количество кадров.

2. Сократите энергопотребление камеры

Если Ваш фотоаппарат имеет режим Live View, имейте в виду – что он расходует очень много энергии, и лучше его отключить. Яркость дисплея фотоаппарата следует свести к возможному минимуму, или отключить.

3. Используйте карту памяти – самого большого объема

Использование карты памяти максимально возможного объема – избавит Вас от необходимости частой замены карт памяти, а замена карты памяти на морозе – занятие не из приятных, при этом фотоаппарат замерзает еще больше...

4. Отключите функцию стабилизации объектива

Обычно, система стабилизации объектива «кушает» довольно много энергии аккумулятора, поэтому ее также бывает целесообразно – отключить. Использование автофокуса – также потребляет часть энергии аккумулятора, использовать ли ее – решать только Вам.

5. Используйте штатив

На улице дождь? Вы хотели отправиться на фотоохоту и передумали? Очень зря! Дождь и дождливая погода дает нам, фотографам, большой простор для творчества. Снимки в пасмурную погоду и снимки дождя красивы и необычны.

Фотографировать дождь очень интересно из-за множества цветов, отражений, очертаний и теней, которые под силу снять и начинающему фотографу, и профессионалу.

Но прежде, чем выйти на улицу с вашей драгоценной камерой, вы должны соответствующим образом подготовиться. Давайте посмотрим, как.

Подготовка

1 - Перед съемкой позаботьтесь о том, чтобы вы и фотооборудование остались сухими .

Это и ежу понятно, не так ли? Можно было бы подумать... мы видели фотографов, снимающих под проливным дождем и держащих в одной руке зонтик, а в другой камеру. Думаю, что большинство из вас понимает, что камера и объектив так очень быстро намокнут. Не говоря уже о съемке одной рукой, например, с тяжелым 70-200 мм! Не держите зонтик руками, его можно где то закрепить. Вам нужны обе руки, чтобы держать камеру. Лучше всего оденьте плащ и, может быть, даже резиновые сапоги, если идет сильный дождь. Холодные и мокрые ноги мешают фотографу быть счастливым и это будет видно на ваших фотографиях.

2 - Защита оборудования от дождя

Прежде чем поговорить о том, как держать камеру и объектив сухими во время съемки, важно доставить их сухими из точки А в точку Б (от дома к месту съемки). Оптимально иметь водонепроницаемую или "для любой погоды » сумку или рюкзак. Никогда не стоит недооценивать силу матери-природы. Что такое 2000 - 5000 рублей за сумку или рюкзак, если вы сможете защитить ваше действительно дорогое фотооборудование.

3 - Держите камеру и объектив сухими

Мы имеем дело с электронным оборудованием, и вода плохо на него влияет. Проверено;-) Есть много решений, как защитить оборудование. Эти решения зависят от вашей личной и финансовой ситуации. Вариантов много.

1. Не выходите под дождь, оставайтесь под прикрытием. Если дождь лишь немного моросит, можно, как прикрытие, использовать даже дерево. Снимайте из машины, из под арок, подъездов, из окна своего дома или кафе.

2. Купите защиту от дождя для камеры и объектива. Есть тысячи вариантов чехлов для камеры на рынке. Очень хорошую защиту предлагает фирма Ката.

3. Сделать защиту своими руками. Возьмите полиэтиленовый пакет или мешок для мусора, купите резинки и приделайте их к пакету.

4. Купите дешевые непромокаемые брюки, пришейте к одной штанине резинки и используйте ее, как защиту камеры и объектива.

5. Прикрепите зонт к штативу. Вариантов самодельных креплений очень много - вот некоторые из них.


Недостаток зонтов - их уносит ветром.

6. Презерватив, лучше размера XL. Звучит более, чем странно;-)), но этот совет работает. Презерватив держит форму и не дает оборудованию намокнуть.

7. Продуктовая фольга, замотанная клейкой лентой и т.д.

4 - Смена объектива

Если вам во время дождя нужно поменять объектив, следите за тем, чтобы и камера, и объектив остались сухими. Или уйдите из-под дождя под прикрытие, или меняйте его под дождевиком или другим прикрытием, наклоняя камеру вниз, к земле.

5 - Используйте бленду для объектива и фильтр

У бленды множество применений. Он используется при съемке на солнце, защищает объектив от ударов и стекло от царапин. Она хорошо помогает в защите от дождевых капель. Не забудьте прикрепить на объектив светофильтр (UV или защитный или др). Гораздо легче чистить фильтр, а не объектив.

6 - Салфетки

Даже, если вы используете все, что мы описали выше, камера и объектив могут намокнуть. Поэтому берите с собой специальные тряпочки и салфетки, которыми можно снять влагу с оборудования.

7 - Штатив

Дождливой день означает, что на небе есть облака. Это значит, на небе не видно солнца, а это значит, мало света. Т.е. снимать вам придется на достаточно длинных выдержках. Для того, чтобы снимки получились резкими, вам понадобится штатив.

8 - Батарейки

Если вы снимаем в холодную погоду, советуем вам держать батарейки или аккумулятоы камеры поближе к телу, в тепле. Вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой. При снижении температуры, падает и эффективность элементов питания.


GhostlyGoblin

Настройки

1. Начинающим фотографам мы рекомендуем сначала попробовать снимать сразу после дождя. Городской пейзаж в такие моменты выглядит безлюдным и чистым. Старайтесь правильно фокусироваться на предметах съёмки, выберите подходящий ракурс и режим съёмки. В принципе вы можете попробовать фотографировать и во время дождя и посмотреть, что у вас получится. Как правило, фотографии дождя получаются у начинающих размытыми и не четкими. Чтобы получить резкие снимки, нужно знать несколько хитростей. Для повышения резкости изображения необходимо правильно выбрать выдержку.

2. Для передачи движения воды снимайте с выдержками примерно 1/60. Если вы хотите заморозить движение, выдержки должны быть короткими.

3. Передать дождь на снимках довольно трудно. Струи воды плохо различимы в пасмурную погоду. Если во время дождя проглянет луч солнца, снимайте против света, тогда капли засверкают. Чтобы капли превратить в струи, нужно уменьшить диафрагму и увеличить выдержку. Тогда падающие капли воды превратятся на снимке в полосы дождя, которые будут тем длиннее, чем продолжительнее выдержка.

4. Используйте режим макросъёмки - это интересный способ получить замечательные снимки после дождя. Если вы хотите снять листья или травинки, покрытые капельками дождя, без макросъёмки вам не обойтись. Не забудьте размыть фон, чтобы главным героем вашего снимка был выбранный предмет и его детали.

5. Применение длиннофокусной оптики улучшит качество снимка.



Timothy Toole

Советы

1. Снимайте мокрые поверхности. На дожде они становятся более насыщенными, цвета будут глубокими и интенсивными.

2. Если вы посмотрите вокруг себя, когда идет дождь, самые обычные вещи будут выглядеть по-другому и необычно. Старайтесь замечать людей вокруг вас. Иногда они спешат, иногда наслаждаются дождем (например, в летнее время). Дождь преображает людей. Снимайте эмоции. Угрюмых прохожих и радостных детей. Поймайте настоящие эмоции и вы получите великолепные фотографии!

3. Не забудьте о композиции. Ищите интересные композиционные решения. Например, людей рядом с окнами со стекающими с них каплями дождя, прохожих рядом с лужей воды и отражением их в воде и пр.

4. Ищите отражения. Вода становится зеркалом. Найдите моменты, когда дождь преобразует будничные сцены в нечто интересное, загадочное, сверкающее отражениями. Не торопитесь, ищите правильный угол, в котором вы сможете получить красивые отражения. В городе даже обычные здания и их окружение может превратиться в красивые абстрактные образы, отраженные в воде. Интересно смотрятся огни, отраженные в воде в вечернее время. В этом случае старайтесь снимайть с нижней точки, почти от земли.

5. Когда идет дождь на улицах, как правило, меньше людей. Во время дождя вы сможете снять интересные места, в которых обычно бывает полно народу. Оживленная городская улица может стать почти пустой в дождливый день. Пейзажи, которые, как правило, заполнены людьми будет выглядеть совершенно по другому без людей. Это может сделать снимок более драматичным.

6. Если вам повезет, вы сможете снять пейзаж с молнией. Существует целая техника съемки молнии и бурь (ее мы описывали в нашем журнале). Вы можете снимать сами молнии или их отражение в воде на земле. Это создает очень интересный эффект.

7. В дождливую погоду можно получить отличные монохромные снимки. Фотографии могут выглядеть более впечатляющими и драматичными, если их перевести в чб.

8. При съемке в пасмурный день, освещение серое и мало-контрастное. Вы можете сделать снимки интересными, поместив на передний план яркую деталь - яркую скамейку, яркую деталь одежды, зонтик и т.д.

9. Ловите моменты перед началом дождя или в конце. Часть пейзажа будет закрыта облаками, может быть где-то недалеко уже идет дождь. Другая часть еще освещена солнцем. Вы можете получить впечатляющие снимки.

10. Включите в кадр зонт (точнее в его верхние края), особенно если вы снимаете широкоугольным объективом. Снимайте людей вокруг вас с зонтами. Зонт может сослужить вам еще одну хорошую службу. Дождевые облака — источник света для дождливого пейзажа. Т.е. облака — светлые, а все что находится внизу — темное. Используйте зонтик, чтобы закрыть слишком светлые облака и экспозиция вашего кадра будет лучше.

11. Подсветите дождь. Он становится более заметным, если его подсветить. Свет, проходящий через капли дождя ярче, чем все остальное вокруг. Найдите источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце и пр.) и снимайте в их направлении. Дождевые капли будут лучше видны. Старайтесь не засветить кадр. Зонтик, кстати, может послужить вам блендой.

12. Попробуйте использовать вспышку и немного подсветить капли. Но только действительно немного. Это маленький секрет, с которым нужно экспериментировать, Снимки могут не получиться, но если выйдет, то ваши кадры станут волшебными.

13. Очень интересно выглядит в дождь живая природа. Животные, особенно птицы, не будут так активны, как в сухую погоду. Ищите птиц, сидящих на деревьях, на проводах, на заборах. Многие животные по прежнему будут находиться в движении, но будут двигаться медленнее и спокойнее.

Дождь - это душ для природы. Все становится чистым, а цвета более насыщенными. Листья деревьев зеленее, кора темнее. Даже цвет травы будет ярче.

Съемка в дождливую погоду - нелегкая задача, но если принять меры, чтобы защитить себя и камеру от дождя и подготовиться к съемке, все остальное будет казаться уже не так сложно. Будьте терпеливыми, наблюдайте и вы получите в награду вот такие снимки:

Купить хорошую камеру и собрать комплект качественного оборудования - это лишь половина задачи, с которой сталкивается современный фотограф. Когда дело доходит непосредственно до рабочего процесса, нас ожидает масса сюрпризов и неожиданных неудобств. Это и погода, и транспортировка, и хранение, и многое другое.

Но сегодня мы решили подготовить вас ко всем возможным ситуациям, и подобрали комплект из 10 полезных предметов, которые помогут надежно защитить камеру в любых условиях, и обеспечат вам удобство при транспортировке, хранении и работе с вашей камерой и прочим фото и видеооборудованием.

    Если вам требуется перевезти фото или видео камеру например, в самолете или в машине, но постоянно следить за ней возможности нет, на помощь приходит защитный кейс Vanguard.

    Этот кейс изготовлен из ударопрочного пластика и выдерживает нагрузку до 120 кг. В нем ценное оборудование будет в безопасности. Кроме того, Vanguard 37F абсолютно герметичен, потому он выдерживает погружение на глубину до 5 метров в воду и перепады температуры от -40 до +95 градусов.

    Внутри кейс Vanguard Supreme проложен поролоном, для того, чтобы техника не билась, а стекла не повредились и не царапались.

    При необходимости, кейс можно закрыть на замок.

    С кейсом для оборудования Vanguard Supreme 37F вы можете не беспокоиться за безопасность камеры, объективов, фильтров и другого оборудования.


    Если вы хотите аккуратно поместить камеру в обычную сумку или рюкзак, при этом не повредить ее, вам идеально подойдет мягкий, но прочный чехол Matin Neoprene Protector. Чехол создан из неопрена - это легкий и эластичный материал, обладающий противоударными характеристиками.

    В Matin Neoprene Protector без труда поместится ваша зеркальная камера с объективом до 55 мм.

    Сам же чехол помещается в повседневный рюкзак или сумку, не привлекая к себе лишнего внимания. Во время работы с камерой он не занимает лишнего места, в отличие от крупных фотосумок. Стоимость Matin Neoprene Protector - всего 990 рублей.

    Этот чехол предназначен специально для тех, кто беспокоится о своей технике, но не готов жертвовать ценным пространством.


    С помощью вкладыша Matin Neo Deluxe NDCP-70 вы можете превратить любую сумку в фотосумку. Этот вкладыш предназначен для защиты и транспортировки самой хрупкой части камеры - объективов. С помощью специальных разделительных элементов, внутреннее пространство делится на секции, в каждую из которых можно поместить объектив. При этом, объективы будут в полной безопасности благодаря прочным защитным материалам, которые поддержат нужную форму и не повредят стекло или корпус.

    Вкладыш Matin Neo Deluxe NDCP-70 незаменим при выездных съемках, перевозке техники в машине или транспорте. Кроме того, помещенный в обычную сумку, он будет незаметен, но поможет компактно и удобно разместить объективы.


    Погода непредсказуема, поэтому, выезжая на съемки мы далеко не всегда можем предугадать, какие именно условия нас настигнут. И, если нас защищает теплая куртка или дождевик, то забота о камере лежит на ее владельце. Специально для того, чтобы укрыть камеру от дождя, снега и других неприятных технике погодных условий, разработан чехол Matin Camouflage Cover L . Он изготовлен из водонепроницаемого нейлона, поэтому камера не намокнет даже в самый сильный ливень.

    Размер чехла универсален, поэтому он укроет и небольшую беззеркалку, и крупную зеркальную камеру с длинным объективом. При помощи специального ремня вы сможете отрегулировать размер чехла и подогнать его под камеру. Matin Camouflage Cover L надевается на камеру буквально за секунды. При этом, у вас все время будет оставаться доступ к видоискателю и дисплею камеры.

    Благодаря легкому материалу чехол Matin Camouflage Cover L не займет много места в фотосумке или чехле и очень легок в транспортировке.


    Обычно, мы много внимания уделяем объективу, но гораздо меньше - дисплею камеры. Между тем, несмотря на их изначальную прочность, экраны камер все же не так сложно повредить. Для защиты можно приобрести недорогое, но эффективное защитное стекло.

    Стекло Fujimi для большинства моделей камер стоит 400-600 рублей. Стекло не влияет на яркость дисплея, но надежно защищает его от ударов, царапин и трещин. Дополнительные покрытия обеспечивают светопропускную способность коэффициентом более 90%, защиту от ультрафиолета и бликов.

    Толщина стекла Fujimi всего 0.5 мм, поэтому оно не добавит камере большого дополнительного веса. Стекло плотно закрепляется на дисплее и служит долго и верно.

    Помните, стекло надо выбирать в соответствии с моделью камеры.


    В пути и на выездных съемках нужно иметь не только камеру и объективы, не только запасную батарею и карту памяти. Опытный фотограф знает, что при себе, как аптечку для людей, нужно всегда иметь набор для ухода за оптикой. Пыль преследует нас повсюду, а на стекло объектива может попасть что угодно, и тогда нам потребуется довольно быстро позаботиться о его чистке.

    Zeiss lens cleaning kit - это качественный набор для чистки и ухода за оптикой от одного из ведущих производителей. В комплект входит груша для выдувания пыли, кисточка для удаления пыли, средство для чистки объектива, салфетка из микрофибры и 10 влажных салфеток. Весь набор отлично умещается в небольшой компактной сумочке, которую можно закрепить на поясе.


    Не только камера и объектив нуждаются в защите и удобной транспортировке. Карты памяти и запасные батареи - постоянные спутники профессионального фотографа. И честно будет отметить, что им вовсе не пристало теряться в сумках и карманах. Специально для разумного и удобного хранения и перевоза карт памяти и запасных батарей разработан компактный чехол Matin.

    В чехол Matin Battery/Memory case помещается до 4 карточек памяти разного формата и дополнительные батареи. Ударопрочный материал позаботится о том, чтобы все было в целости, а карты памяти будут защищены от взаимодействия со статическим электричеством и любыми магнитами.

    По размеру кейс совсем небольшой - 110х72х20мм, поэтому он легко поместится в любую сумку.


    Очевидно, что таскать штатив в руках - дело неблагодарное. Да и в багажник машины его просто так не бросишь, мало ли, что он там повредит? Поэтому перед выездными съемками со штативом обязательно позаботьтесь о наличии удобного чехла.

    Manfrotto Mbag 100PN защищает и штатив, и вас, и окружающие предметы. Помимо штатива, в специальные внутренние карманы этого чехла поместятся аксессуары от штатива.

    Уникальная конструкция чехла Manfrotto Mbag 100PN позволяет сузить или расширить его под размер вашего штатива и головы, так что и поместить и вытащить все необходимое будет легко и просто. Качественные молнии надежно закрепляются и не ломаются при длительном использовании, а прочный материал бережно хранит покрытие штатива.


    Любые лампы всегда требуют бережного обращения и хранения. Это конечно касается и вспышек. Lowepro Quick Flex Pouch 55 AW - это поясной чехол, который позволит вам держать вспышку при себе и легко доставать и убирать ее, в зависимости от необходимости. В чехле имеется отсек для самой вспышки и карман для батареек, кроме того, в чехол можно положить пульт и другие аксессуары.

    Чехол Lowepro Quick Flex Pouch 55 AW рассчитан на стандартную вспышку. Он защищает ее от влаги, дождя, снега, пыли и других погодных условий. Материал ударопрочен, поэтому вспышка будет в полной безопасности в Lowepro Quick Flex Pouch 55 AW.


    Если вы еще не пробовали пользоваться кистевым ремнем, обязательно попробуйте. При долгой работе с камерой руки нередко устают, носить камеру на шее тоже порой утомляет, а кистевой ремень позволяет удобно закреплять камеру в руке, тем самым обезопасив себя от вероятности случайно уронить камеру.

    Благодаря прочному винту, ремень крепко закрепляется на камере и фиксирует камеру в руке. Кроме того, ремень позволяет поворачивать камеру, иметь легкий доступ к настройкам и видоискателю и совместим с абсолютно любой фото и видео камерой.

    Если вы снимаете мероприятия или моделей, если вы работаете долго и помногу, кистевой ремень Flama FL-HS8 - это то, что вам нужно.

Дата публикации: 25.12.2014

Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат и получить отличные снимки зимой

NIKON D5300 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/80 с, 27.0 мм экв.

Зима - время особенной, ледяной красоты. Многие народы мира ее лишены, тогда как россияне одарены ею с лихвой. Снег, изморозь, иней - всё это может стать прекрасным сюжетом для фото. Один и тот же пейзаж летом и зимой может измениться до неузнаваемости. Русская зима славится своими суровыми морозами. Поэтому у фотографов часто возникают вопросы: а безопасны ли для фототехники отрицательные температуры? Сразу стоит сказать, что производители вполне конкретно указывают диапазон рабочих температур своих изделий. Его можно найти и в характеристиках, и в инструкции к фотоаппарату. Обычно это от 0 до +40°C. То есть о съемке в мороз речи не идет. Однако фотографы без особых проблем снимают при минусовых температурах, просто соблюдая некоторые правила предосторожности. Как сохранить фотоаппарат при съемке зимой? Как побороть основные технические сложности? Об этом - в нашем уроке.

До какой температуры безопасно снимать?

В старых пленочных фотоаппаратах частенько при съемке в мороз густела смазка и их заклинивало. Автор статьи так однажды сломал фотоаппарат “Зенит”. С современными камерами, к счастью, такого не происходит. Люди снимают даже при -50°C и ниже, но полной работоспособности при таких температурах гарантировать не может никто. Я использовал фотоаппарат при температуре -35°С, и он, и я при этом выжили, соблюдая указанные ниже советы.

1. Оденьтесь хорошо

Безопасность при съемке во многом зависит от вашего комфорта. Лишний стресс от замерзших, не слушающихся рук и риск обморожения не пойдет на пользу ни вам, ни фотоаппарату. Одевайтесь на съемку в мороз не просто тепло, а очень тепло. Ведь вы будете проводить много времени на улице, а не просто бегать из автобуса в метро или из машины в магазин, как обычно передвигаются люди в городе зимой.

Обязательно необходима теплая обувь, головной убор и перчатки (варежки). Особое внимание уделите утеплению рук. Замерзшими руками крайне неудобно нажимать на кнопки, проводить мелкие манипуляции. Идеальным вариантом при съемке в небольшой “минус” будут тонкие флисовые перчатки, в которых можно нажимать кнопки на фотоаппарате. В случае сильного мороза поверх тех же тонких перчаток можно надеть еще и варежки, снимая их и оставаясь в тонких перчатках непосредственно в момент съемки. А вот всякие перчатки с обрезанными пальцами посоветовать не могу: они не греют самые мерзнущие места - кончики пальцев.

2. Главный враг - влага

Больше всего аппарат боится не столько мороза, сколько перепадов температуры, особенно из “минуса” в “плюс”. При этом на камере и внутри нее может конденсироваться влага, что приводит к замыканию и серьезной поломке (примерно как и утопление камеры в воде). Как этого избежать? Имейте при себе фотосумку. Прячьте в нее фотоаппарат, когда не пользуетесь им. Когда мы приходим с мороза в тепло (домой, в транспорт), не стоит тот же час доставать камеру, не стоит даже открывать сумку с ней! Пусть камера отлежится в закрытой сумке часок-другой и медленно согреется. Это легко защитит камеру от поломки. А вот под теплую одежду фотоаппарат прятать не стоит. Бесконечные перепады температуры при этом на пользу не пойдут.

3. Камера всё-таки запотела. Что делать?

Что делать, если первый совет не соблюден, и придя в тепло с холодным фотоаппаратом, вы тут же достали его и увидели, как он начинает медленно покрываться испариной? Нужно тут же его обесточить! Простого выключения будет мало. Срочно вынимайте аккумулятор. Это защитит аппарат от короткого замыкания. Включать аппарат можно только после того, как аппарат полностью согреется, и конденсат исчезнет.

Не выносите сильно запотевшую камеру на мороз. Тогда конденсат превратится в иней. Это уже грозит не только проблемами с электроникой, но механическими повреждениями.

4. Не дышите на камеру

В человеческом дыхании содержится много влаги, и эта влага может осесть на корпусе аппарата. При сильно отрицательных температурах камера может покрыться оледенением в районе экранчика и видоискателя, если на нее дышать ртом или даже носом. Это негативно скажется на ее работоспособности, к тому же весь этот лед растает в фотосумке и может намочить аппарат. На переднюю линзу объектива дышать тоже не стоит. Тем более, не стоит дышать внутрь камеры при смене объективов. Я советую при температуре ниже -10°С закрывать нос и рот шарфом или высоким воротником - это защитит вас и фотокамеру от подобных проблем.

NIKON D80 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16

5. Держите аппарат в сухости

Позаботьтесь, чтобы у вас было чем протереть фотоаппарат, если на нем все же появилась влага. Возьмите на съемку несколько тряпочек из микрофибры. Следите, чтобы в фотосумку не попал снег. Снег в фотосумке при первой же возможности превратится в воду. После этого сумку придется долго просушивать.

6. Используйте защищенную от влаги технику

Многие современные фотокамеры и объективы защищены от влаги и пыли. Это очень полезно при съемке в экстремальных условиях: в дождь, в снегопад, при перепадах температур. Ведь снег и лед, попавшие на камеру, при первой же возможности превратятся в воду, и появится риск повредить аппарат. Напомним, что защита от влаги не подразумевает купание камеры в воде, она защищает именно от всевозможных осадков (дождя, снега), от брызг. По-английски такой вид защиты называется “weather sealing”, то есть “защита от (плохой) погоды”. Для полного погружения аппарата в воду понадобится аквабокс. Только он гарантирует водонепроницаемость.

В линейке Nikon влагозащитой обладают фотокамеры, начиная от Nikon D7100 (см. таблицу). Но чтобы обеспечить полную защиту от влаги, к такой защищенной камере нужен еще и защищенный объектив. Многие популярные объективы Nikon имеют защиту от пыли и влаги. Даже простенький “полтинник” Nikon 50 1.8 AF-S в их числе! Полный список защищенных объективов приведен в таблице ниже.

Современная фототехника Nikon, имеющая защиту от пыли и влаги.

Зеркальные фотокамеры Объективы для зеркальных камер
Nikon D7100 Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
Nikon D610 Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor
Nikon D750
Nikon D800 Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Nikon D800E Nikon AF-S 24–85 mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor
Nikon D810 Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR
Nikon D4 Nikon AF-S 28mm f/1.8G Nikkor
Nikon D4s Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor
Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor
Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 200mm f/2G ED VR II
Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 200-400mm f/4G ED VR II Nikkor
Nikon 300mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Nikkor
Nikon 400mm f/2.8D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon 600mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor
Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor
Nikon AF-S DX 18-300mm f3.5-5.6G ED VR Nikkor
Nikon 18-70mm f3.5-4.5G ED-IF AF-S DX Zoom Nikkor
Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor
Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G
Nikon AF-S Micro Nikkor 60 mm f/2,8G ED
Фотокамеры Nikon 1: Объективы для Nikon 1:
Nikon 1 AW1 Nikon 1 AW 10mm f/2.8 nikkor
Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

7. Запасайтесь аккумуляторами!

Вы удивитесь, насколько быстро при съемке в мороз будут садиться аккумуляторы. Поэтому возьмите с собой запасные. Чтобы продлить срок работы батарей, держите их в тепле. В перерывах между съемкой можно вынимать аккумулятор из камеры, класть ближе к телу - за пазуху, в карман брюк, в варежку. А вот весь фотоаппарат прятать за пазуху не стоит. Как мы уже знаем, самой камере перепады температуры вредны из-за образования конденсата.

8. Осторожнее меняйте объективы

Если появилась необходимость сменить оптику, проследите за тем, чтобы внутрь аппарата не попал снег, влага, пар от дыхания. Чтобы в аппарат не попал снег, держите его байонетом вниз, а сами встаньте спиной к ветру

9. Позаботьтесь о штативе

Важно помнить, что все пластики на сильном холоде становятся более хрупкими. Поэтому, если вы снимаете со штатива, отнеситесь бережно к его пластмассовым деталям. В мороз можно сломать зажимы-клипсы на ножках штатива. Поэтому предпочтительнее использовать штативы с резьбовой фиксацией ног. У недорогих штативов пластиковой является и головка, на которой держится камера. При использовании такого штатива есть риск поломки головки и падения аппарата - лучше от использования такого штатива отказаться при съемке на сильном морозе.

По возвращении в тепло необходимо протереть ноги штатива и его головку насухо от воды и снега. Иначе эта вода застынет при следующем выходе на мороз. Заледеневшая нога штатива не раскроется, заклинит. Таким образом я однажды ходил по горам со штативом, который нельзя было разложить.

Также в условиях мороза в группу риска попадают карбоновые штативы. Карбон - материал, становящийся более хрупким на морозе. Поэтому сломать на холоде ногу карбонового штатива представляется вполне реальным.

Очень хорошо, если на ногах штатива будет утеплитель. Это поможет не примерзнуть к штативу, даже если вы будете работать без перчаток. “Утеплить” ногу штатива можно самостоятельно, обмотав ее липкой лентой, которую применяют для утепления окон. Можно примотать изолентой к ноге слой поролона: не красиво, зато удобно. Также в охотничьих магазинах продается маскировочная липкая лента, подходящая для наших целей. Достаточно так утеплить одну-две ноги штатива, за которые вы будете его держать. Кстати, утепление выполняет и защитную функцию: оно не даст повредить ногу штатива.

Подводя итоги, можно сказать, что для съемки с серьезный “минус” лучше всего подойдет металлический штатив с резьбовой фиксацией ног, металлической головкой и наличием утеплителя на ногах.

10. Кадры на фоне снега получаются слишком темными. Что делать?

Часто бывает, что при съемке в автоматическом режиме или же в режимах P, A или S кадры на фоне снега получаются слишком темными. Это связано с особенностями замера экспозиции в камере. Автоматика считает, что на снимке должны превалировать средние по яркости оттенки. Поэтому на кадры с белым снегом яркость часто бывает занижена. Чтобы этого не происходило, стоит настроить положительную экспокоррекцию или же снимать в режиме М (ручной режим). При внесении положительной экспокорреции будьте внимательны: не пересветите снимок. Помните, что снег не должен превратиться в белое пятно, на нем должны читаться детали, фактура. Хорошим помощником здесь является гистограмма.



 


Читайте:



Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии

Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии

Электронные библиотекиПод электронной мы понимаем библиотеку, обладающую крупной распределенной коллекцией документов в электронной форме,...

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

feed-image RSS