Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Развитие организаторских способностей. Организаторские способности: каковы основные составляющие |
Организационные навыки - одни из самых важных и переносимых навыков работы, которые может приобрести сотрудник. Они охватывают набор навыков, которые помогают человеку планировать, устанавливать приоритеты и достигать своих целей. Возможность организации работы позволяет работникам сосредоточиться на разных проектах без дезориентации или потери, тем самым повышая производительность и эффективность на рабочем месте. Руководители ищут сотрудников, которые могут не только поддерживать свою работу и организовывать работу, но и тех, кто также может быстро адаптироваться к организованной структуре компании. Почему важны организационные навыкиПребывание на рабочем месте может сэкономить время и деньги компании. Организационные навыки необходимы для многозадачности и обеспечения бесперебойной и успешной работы бизнеса. Работодатели стремятся набирать кандидатов, которые могут работать для достижения результатов последовательно, даже когда возникают непредвиденные задержки или проблемы. Работники с сильными организационными навыками могут структурировать свое расписание, повысить производительность и приоритезировать задачи, которые должны быть выполнены незамедлительно по сравнению с теми, которые могут быть отложены, делегированы другому лицу или полностью исключены Навыки внутренней и внешней организацииОрганизационные навыки охватывают больше, чем просто хранение беспорядочной рабочей зоны. Хотя сохранение свободного пространства для работы важно, организационные навыки - это не просто аккуратность. Сотрудники, обладающие хорошими организаторскими способностями, могут сохранять спокойствие и подготовиться к систематическому планированию и планированию. Рабочие проекты, как правило, сосредоточены вокруг жесткой временной шкалы, и организация работы в небольших проектах и целях может быть эффективным способом их завершения. Кроме того, работодатели ищут работы, которые могут планировать и делегировать эти меньшие задачи самим себе и другим сотрудникам, чтобы оставаться в курсе с соблюдением сроков при сохранении здорового баланса между работой и жизнью. Поддержание сильных организационных навыков может уменьшить вероятность развития плохих привычек работы, таких как промедление, беспорядок, недопонимание и неэффективность. Примеры организационных навыковХотя организационные навыки могут быть наиболее очевидными у людей на руководящих должностях, каждый в компании должен иметь возможность организовывать свои собственные области ответственности, понимая и работая в организационных структурах компании как все. В противном случае возникает неэффективность и путаница. Организационные навыки требуют, чтобы вы понимали рабочий процесс и следили за большой картиной, а также уделяя особое внимание деталям. Физическая организация
Планирование
План может быть таким же простым, как решить, какой конец зала для очистки сначала, или он может наметить корпоративную стратегию на следующие десять лет. Маломасштабное планирование может быть проще и быстрее, но это не менее важно. Командная работа
Организационные навыки
Обработка сведений
Переговоры
Анализ задач
“В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. “Август Бебель Любой руководитель должен быть не только высокопрофессиональным специалистом, но и уметь грамотно организовать работу своих подчиненных, делать основную работу их руками. От умения делегировать полномочия зависит эффективность работы. В каких случаях необходимо делегирование
Сотрудник в состоянии выполнить работу лучше руководителя. Руководитель не обязан во всем разбираться лучше всех. Важно, чтобы он мог максимально эффективно использовать знания и умения своих подчиненных; Руководитель должен так расставлять кадры, чтобы раскрывались личные способности каждого работника и в целом коллектив работал эффективно. При этом очень важно учитывать мотивы поведения людей, их интересы и психологию. Современный руководитель должен обладать следующими организаторскими способностями: — компетентность и высокий профессионализм, творческий подход к работе, широкий кругозор, желание постоянно учиться новому и саморазвиваться — интеллектуальные способности: наблюдательность, умение спрогнозировать ситуацию, аналитическое мышление — умение анализировать собственную деятельность — уверенность в себе, открытость, готовность к изменениям — целеустремленность, принципиальность, настойчивость — нестандартное мышление, инициатива — стремление к сотрудничеству, лидерские качества — самостоятельность и способность к риску — принятие ответственности за свои действия — умение контролировать дисциплину — способность поддерживать благожелательную атмосферу в коллективе — поощрение и стимулирование хорошей работы подчиненных — регулярный анализ работы сотрудников и контроль — гибкое использование разных стилей руководства. — высокие моральные качества: честность, тактичность, чуткостью и справедливость. — крепкое здоровье, устойчивость к стрессам. P.S. В бизнесе успех зависит от того, насколько вы грамотный руководитель и насколько профессионально вы организуете рабочий процесс. Если вы хотите прокачать свои навыки руководителя и поднять ваш бизнес на новый уровень, вас ждет Тест-драйв программы комплексного развития для предпринимателей малого и среднего бизнеса “Бизнес Коучинг” Увеличьте гарантированно ваши продажи, используя опыт ведущих бизнес-тренеров! Для каждому руководителю просто необходимо обладать организаторскими способностями. Это касается как наемного руководителя, так и свободного предпринимателя. Следует определить, каковы основные составляющие организаторских способностей, проработать каждый пункт для их развития. Часто занимаемая должность кружит людям головы и они считают, что их распоряжения следует выполнять "по определению". Однако на практике такое отношение приведет к разрушению авторитетности руководителя, неприятию его коллективом. Конечно, для "подавления бунта" можно использовать стандартные рычаги давления: урезание зарплаты, штрафы, угрозы увольнения. Однако тогда о высокой эффективности труда, слаженной работе коллектива не может быть и речи. Рассмотрим, каковы основные составляющие организаторских способностейНе стоит думать, что организаторские способности даются людям от рождения и их невозможно развивать. Можно, и даже нужно! Однако необходимо понимать, что для этого следует приложить усилия, проявлять последовательность действий, определенное . Выделим по пунктам, над чем стоит поработать:
Следует много потрудиться, чтобы выработать у себя все практические навыки хорошего руководителя. Но имея представление, каковы основные составляющие организаторских способностей, намного легче их развивать. Прилагайте усилия, будьте внимательны к коллективу и все получится! Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся. Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы. Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему. Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:
Что важно при организацииОрганизаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять в группе. Они включают в себя:
Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства , вносят свою лепту. Как развить организаторские способностиРаз организатором может стать каждый человек, то актуален вопрос о том, как это сделать. Предлагаю несколько простых правил:
Важно хорошо знать не только свои особенности, но и разбираться в психологии других людей. Верно распределить обязанности, учитывать , интересы, темперамент, и другие особенности участников – основная задача организатора.
В деятельности любого предпринимателя, выполняющего также функции руководителя, важны Коммуникативные способности индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие адекватное между людьми в процессе общения или же выполнения совместной деятельности. Они позволяют успешно контактировать с другими людьми, осуществлять как саму коммуникативную, так организаторскую деятельность. Для достижения высоких показателей бизнеса у современного руководителя должны быть хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности. Организаторские способности объединяются в три типа: 1. Организационная проницательность – умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт. 2. Эмоционально-волевая результативность - волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики 3. Склонность к организаторской деятельности — готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности). Эффективный бизнес предполагает, что люди совместно координируют деятельность, определяют задачи, ресурсы, планируют деятельность, выдвигают, поддерживают идеи. Коллективная работа позволяет открыть в предпринимательстве больше новых возможностей, а коллективный подход - решать возникающий проблемы сообща. Таким образом, вырабатывается в процессе бизнес-деятельности больше идей, уменьшается число факторов для возникновения стрессовых ситуаций, возрастает инновационная способность. В экономической деятельности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо , организовывать собственную деятельность. Часто творчески мыслящие люди не способны правильно подать свою идею, хорошую бизнес-идею, потому что они не могут ее донести окружающим из-за отсутствия коммуникативных способностей. Здесь также играют роль различные психологические барьеры: стеснение, замкнутость, боязнь осуждения, неодобрения, насмешек, неуверенность в себе, низкая самооценка. Для того чтобы развить в себе коммуникативные и организаторские способности , необходимо постоянно работать над собой. Если вам мешают психологические барьеры – обратитесь за помощью к специалисту по психологической поддержке. Попробуйте придерживаться некоторых правил для формирования нужного уровня коммуникации:
Для развития организаторских способностей можно воспользоваться следующими подсказками:
Такими нехитрыми способами можно развивать в себе коммуникативные и организаторские способности . |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк