Реклама

Главная - Типовые образцы 
Открываем развлекательный бизнес — аттракцион xd motion. Бизнес идея: симуляторы нового поколения Подводные камни бизнеса

Уникальный проект, не имеющий аналогов в России. Эволюция совершенства.

Motorsport Simulator разработала симуляторы для профессиональных автогонщиков и команд, а также и для любителей, которые могут использовать симулятор для снижения затрат на обучение на реальных трассах. Motorsport Simulator является самым передовым гоночным симулятором для профессионалов и любителей. Motorsport Simulator создан с использованием таких же материалов, что и в реальных гоночных автомобилях. Симулятор способен реально имитировать ощущения водителя гоночного автомобиля. Имитирует потерю и восстановление сцепления заднего колеса (ключевой компонент учебных гоночных программ)!

Motorsport Simulator Дает возможность создания оригинального развлекательного проекта, в рамках которого можно проводить свои собственные гоночные турниры и корпоративные мероприятия. В формат Sim Center возможно переоборудовать уже действующий бар и привлечь новую аудиторию оригинальным предложением.
Это отличный инвестиционный проект с хорошими показателями окупаемости.


Франчайзинговое предложение клуба автомосимуляторов Motorsport Simulator

В последние годы гоночные симуляторы стали частью захватывающего гоночного мира, которая приносит хорошую прибыль. Motorsport Simulator предлагает привлекательную возможность инвестиционного бизнеса. Благодаря тому, что у нас работают высококвалифицированные инженеры, и мы имеем отличное оборудование, мы способны построить Sim Center, Energy Bar, Race Bar которые будут отвечать самым высоким требованиям и ожиданиям и использоваться, как для Вашего собственного удовольствия, так и для профессиональных и корпоративных мероприятий. Помимо физической конструкции симулятора мы предоставляем полное программное обеспечение: собственный сайт, рекламу, промо - материалы и профессиональную подготовку Вашего персонала.

Motorsport Simulator абсолютно новый и уникальный бизнес-проект развлекательного заведения. Это отличный формат с хорошими показателями окупаемости.

Выгода франчайзи:

  • Высокая прибыль
  • Высокая рентабельность и скорость окупаемости
  • Высокая ликвидность инвестиций
  • Эксклюзив на территорию
  • Лучший онлайн гоночный симулятор в мире с удивительными возможностями
  • Автомобили, разработанные лучшими гоночными командами
  • Официально лицензированные лучшие трассы в мире
  • Товарный знак, домен, CRM, трафик
  • Маркетинговая стратегия и клиенты
  • Круглосуточная клиентская и техническая поддержка

Формат Sim Center

  • Площадь: от 100 кв. м
  • Стоимость часа: 3 000 рублей
  • Кол-во часов в день: 5 часов
  • Размер инвестиций: от 16 000 000 рублей
  • Период окупаемости: 20 месяцев
  • Выручка в год: от 16 200 000 рублей
  • Ежемесячная средняя прибыль: от 800 000 рублей
  • Рентабельность инвестиций: 134.98%

Паушальный взнос: 1 000 000 рублей

  • Бизнес под ключ
  • Руководство по ведению бизнеса
  • Все стандарты сервиса и работы в виде руководства по работе франчайзи
  • Бренд-бук
  • Обучение персонала и его аттестация
  • Типовой дизайн-проект
  • Автоматические обновления программного обеспечения и бесплатные услуги
  • Официальные лицензии на автомобили, которые разработаны с помощью лучших гоночных команд в мире
  • Официально лицензированные, отсканированные копии лучших кольцевых трасс в мире
  • Официально утвержденная гоночная система
  • Клиентская поддержка
  • Единый сайт
  • Маркетинговая стратегия

Что входит в инвестиции:

  • Уникальное оборудование и ПО
  • Аренда помещения
  • Ремонт
  • Мебель и специализированное оборудование
  • Выезд персонала для настройки оборудования
  • Логистика симулятора
  • Затраты на стартовый Маркетинг и PR

Отправить заявку


Формат Energy bar

Это инновационный проект для тех, у кого есть место в торговом или развлекательном центре. Абсолютно новый и уникальный формат.

Вам потребуется

  • Симулятор: 1 шт.
  • Площадь: от 40 кв. м
  • Персонал: 1 человек
  • Инвестиции: от 5,5 млн. рублей



Формат Race bar

RACE BAR – это великолепный инвестиционный проект с быстрой окупаемостью и большими возможностями. Вы получаете прибыль от проката симуляторов, продажи напитков и еды, проведения корпоративных мероприятий и организации соревнований.

Вам потребуется

  • Симулятор: от 2 шт.
  • Площадь: от 100 кв. м
  • Персонал: от 5 человек
  • Инвестиции: от 11 млн. рублей



Истории успеха клуба автомобильных симуляторов Motorsport Simulator

Motorsport Simulator была учреждена, чтобы создавать симуляторы для профессиональных автогонщиков и команд, но также и для любителей автогонщиков, которые могут использовать наш симулятор для снижения затрат на обучение на реальных трассах. Имеются также симуляторы для индивидуалов и любителей симрейсинга, которые хотят приобрести максимально реалистичный опыт гонщика.

Мы сами, болельщики автоспорта и гоночных соревнований, более десяти лет специально занимались симрейсингом. По отдельности или в составе команды мы получили много наград не только в чешских, но и в международных лигах и чемпионатах. Поэтому мы решили использовать все наши навыки и знания для создания профессионального симулятора. Наша цель заключается в том, чтобы предоставить возможность приобрести максимально реалистичный опыт, сравнимый с опытом реального автогонщика. Каждый из компонентов нашего симулятора был протестирован и соответствует высоким требованиям, которые мы установили. Мы готовы построить симулятор по вашим спецификациям и с учетом ваших пожеланий.

Мы также предоставляем инновационную систему для подготовки гонщиков, которая направлена на улучшение запоминания каждой трассы, а также повышения навыков вождения, используя самую передовую технологию моделирования. Если вы заинтересованы в том, чтобы арендовать наш симулятор для любого из ваших корпоративных мероприятий, тимбилдинга, проведения различных событий, выставок и презентаций, мы готовы помочь вам в этом.

Отправить заявку

XD-Motion — интерактивный аттракцион автомобильных гонок. Это, относительно, новый вид аттракционов формата 5d – 6d. Смысл аттракциона заключается в том, что человека сажают на вращающуюся платформу перед 47-дюймовым экраном и запускают гонки виртуальной реальности. Конструкция платформы позволяет ощущать сложность трассы, чувствовать неровности, крутые повороты, скачки и так далее. Аттракцион приводит в восторг всех без исключения, особенно детей.

Чтобы было более понятно, предлагаем посмотреть видео работы аттракциона:

Средняя стоимость билета на аттракцион составляет 120 рублей за 5 минут проката. Минимальная цена – 100 рублей, а максимальная – 150 рублей. Аттракцион способен собирать толпы людей. Достаточно посадить одного человека, запустить симулятор и возле аттракциона соберется масса зрителей, желающих оценить удовольствие от езды на XD-Motion.

Для начала бизнеса на установке XD-Motion автосимулятора необходима следующая последовательность действий:

  • найти помещение под установку симулятора
  • зарегистрировать предпринимательскую деятельность,
  • заключить договор аренды с владельцем помещения (администрация ТЦ),
  • закупить оборудование – симулятор XD-Motion,
  • найти операторов для обслуживания симулятора.

Сколько реально можно заработать на XD-Motion?

На сайте производители оборудования пишут, что в будни средняя проходимость аттракциона составляет 5 человек в час, а в выходные – 10 человек в час. Цифры, конечно, завышены. Особенно в будни. В большинстве ТЦ в будние дни посещаемость очень низкая, поэтому ни о каких 5 клиентах в час говорить не приходится.

Более реальными будут цифры – 2 человека в час в будни и 5 человек в час в выходные. В таком случае мы получим следующие показатели: за 10 часов работы в будни аттракцион посетит до 20 человек, а в выходные – 50 человек. Таким образом, за месяц аттракцион посетит около 850 человек, что соответствует выручке (при цене билета в 120 рублей) в 102 000 рублей.

Из данной суммы следует вычесть:

  • аренда 2 кв. м. – 15 тыс. руб.;
  • зарплата 2-х операторов – 30 тыс. руб.;
  • ЕНВД (налог) – 5 тыс. руб.

ИТОГО – 50 тыс. рублей в месяц.

Соответственно, можно рассчитывать на чистую прибыль в 52 тыс. рублей в месяц (102 тыс. – 50 тыс.). Окупаемость аттракциона при таких расчетах наступает через 12 месяцев работы.

Помещение

Самое важное для данного бизнеса – это правильно подобрать помещение. Нам нужна очень высокая проходимость людей, готовых тратить деньги на развлечения. В этой связи лучшими местами для установки XD-Motion будут торговые и развлекательные центры. Цена аренды в таких местах самая высокая (от 5000 руб. за кв. м.), зато только здесь аттракцион может принести максимальный доход.

Для установки аттракциона необходима небольшая площадь – всего 2-3 кв. м. Это позволяет найти место под установку аттракциона даже в тех ТЦ, где, казалось бы, все давно занято. Это могут быть места рядом с фуд-корт площадкой, на игровых зонах, возле 5d кинотеатров.

Для заключения договора аренды следует обратиться к администрации торгового центра. Из документов вам необходимо будет иметь, прежде всего, паспорт, свидетельство о регистрации бизнеса и документы на аттракцион (а также, по возможности видеоматериалы о работе аттракциона). Ориентировочные затраты по аренде помещения составят от 15 до 30 тыс. рублей в месяц.

Регистрация бизнеса

Для начала бизнеса необходимо пройти регистрацию предпринимательской деятельности в местной налоговой службе. ИП регистрируется всего за 5 рабочих дней с момента подачи документов на регистрацию и стоит всего 800 рублей гос. пошлины. При заполнении заявления на регистрацию можно указать следующие коды ОКВЭД:

  • 92.33 «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами»
  • 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки»

В качестве системы налогообложения оптимальным режимом будет ЕНВД – при таком режиме налог будет минимальным (не более 5 тыс. рублей в месяц). Если же в вашем регионе нет ЕНВД (например, в Москве), то целесообразно использовать другой спец. режим – УСН. В таком случае, вы платите налог, либо 6% от выручки, либо 15% от прибыли аттракциона (на свое усмотрение).

Варианты старта

Далее останется закупить оборудование – аттракцион XD-Motion. Производитель предлагает разные варианты комплектации оборудования: за 1,02 млн. рублей, за 970 тыс. руб. и за 680 тыс. рублей. Оптимальным вариантом будет приобретение самой дешевой версии — XD motion light, потому что разница в комплектации не слишком высокая (у более дешевой версии немного отличается платформа и всего один экран), и более дешевый аппарат мы быстрее окупим. Зачем рисковать миллионом, когда можно рискнуть меньшей суммой?

Единственное, за что можно доплатить (при этом сумма немалая) — это за дополнительное оснащение системой сбора статистики и купюроприемником. Это позволит избежать дополнительных затрат на персонал. Фактически, ваш аттракцион становится автономным. Версия с купюроприемником будет стоить на 160 тысяч рублей больше.

Подводные камни бизнеса

При открытии данного бизнеса следует обратить внимание на следующие моменты:

  • население города должно быть не менее 200 тыс. человек: для аттракциона важна высокая проходимость, а она не может быть высокой в малых городах, даже если это будет самый популярный ТЦ города. К тому же, следует учитывать и уровень жизни населения, его средний доход. Если вы установите слишком низкую цену на билет (менее 100 рублей), то ничего не заработаете;
  • как и любое развлечение, данный аттракцион через 1-2 года начнет надоедать местному населению и уже не будет давать максимальную выручку. К этому нужно быть готовым и, по возможности, менять места для установки аттракциона.
MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (4)

Отзывы на бизнес-план автомобильных гонок (4)

1 2 3 4 5

    Грант


    Очень хороший план. Я сейчас ищу спонсоров в Армении. Надеюсь, скоро начнем действовать.

    Грант, спасибо за отзыв. Вы планируете начать довольно дорогостоящий проект. Надеемся, что у вас все получится и со спонсорами и со стартом автомобильных гонок. Желаем успешного становления бизнеса.

    Игорь


    Примите мою благодарность за отлично составленный бизнес-план. Это хороший пример качественной работы, за которую можно быть спокойным. Эти бизнес-планы принесли вам заслуженную репутацию, и наверняка тысячи предпринимателей уже поблагодарили вас за помощь.

    Игорь, мы благодарны вам за добрые слова в наш адрес, очень приятно сознавать, что наши бизнес-планы достигают своих целей, помогая предпринимателям создавать порой самый непростой бизнес, например, такой, как ваш. Желаем вам удачи!

    Константин


    Сначала мне показалось, что информация в бизнес-плане представлена недостаточно подробная, но, изучив содержание документа, сумел во всем разобраться. В принципе, этого хватит, чтобы справиться со своей задачей и начать собственное дело.

    Константин, вы правы, это очень важно - подробно изучить содержание бизнес-плана, разобраться во всех нюансах, тем более, что мы постарались подать необходимую информацию максимально лаконично и понятно. Уверены, что теперь у вас все получится. Удачи!

Представленный бизнес-план автомобильных гонок позволит вам начать данное дело и воплотить мечту сотен автомобилистов в жизнь. Автомобиль - это не только современное средство передвижения, но и возможность испытать свою власть на дорогах, испытать скорость и всплеск адреналина. Автомобильные гонки позволят автомобилистам почувствовать себя участниками мини «Формулы-1» и проверить на прочность себя и свое транспортное средство.

В данном готовом документе указаны все этапы данного начинания. Это дело не предполагает больших затрат, необходима трасса, разрешение на проведение спортивных соревнований, персонал, следящий за проведением гонок и решением технических вопросов. Также о своем начинании следует заявить, и вы обязательно найдете единомышленников, которые подскажут и помогут вам в дальнейшем.

Изучив информацию по организации автомобильных гонок, вы узнаете рентабельность данного начинания. Конечно, это дело имеет смысл, если будут поступления в виде взносов за участие в тех или иных соревнованиях. И необязательно устраивать гонки только в летнее время, при должной оснащенности возможно проводить и зимние соревнования, это настоящий экстрим для тех, кто увлечен автомобильными гонками. Рентабельный бизнес для тех, кто правильно оценивает свои силы, возможности и обладает достаточными финансовыми средствами. Убедитесь в этом, изучив предложенный документ.

В наличии Бизнес-план автомобильных гонок 5 15

Чтобы провести Гран-при в новой для чемпионата стране, местный промоутер должен договориться с группой Formula One. В 2014 году чемпионат F1 побывал в 19 странах, в том числе впервые - в России. По заявлению организаторов, на первый Гран-при Сочи были проданы все 55 тыс. билетов, а с учетом гостей на автодроме одновременно находилось около 65 тыс. человек, сообщил агентству «Р-Спорт» вице-губернатор Краснодарского края Александр Саурин.

Гонка в Сочи с самого начала преподносилась как дело государственной важности. Осенью 2010 года на подписание контракта с президентом и гендиректором Formula One Management (FOM) Берни Экклстоуном приезжали Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак, краснодарский губернатор Александр Ткачев, а также президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, гендиректор «Базэла» Олег Дерипаска, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и тогдашний гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. Предполагалось, что все эти компании войдут в капитал специальной управляющей компании (ее планировалось создать примерно за год до проведения гонки), которая займется организацией и проведением Гран-при, а заодно и поучаствует в оплате мероприятия.

Государственный проект

Но участие крупного бизнеса дальше планов не продвинулось: контракт с Экклстоуном на право проводить Гран-при России с 2014 по 2020 год подписал Михаил Капирулин, гендиректор Центра передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега». Это открытое акционерное общество, единственным собственником которого является краевая администрация, и стало тем самым местным промоутером этапа F1 в России. Деньги «Омеге» для платежа FOM за право проведения гонки выделили из бюджета Краснодарского края.

Данная сумма никогда не раскрывалась: Сергей Воробьев, заместитель гендиректора «Омеги», отказался назвать ее журналу «РБК», сославшись на соглашение с FOM о конфиденциальности. Источник «Ведомостей» в аппарате правительства в 2010 году говорил, что ежегодный платеж превысит $40 млн, то есть минимум $280 млн за семь лет, а «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники сообщал о $59 млн в первый год и повышении этой суммы на 10% ежегодно, то есть почти $560 млн.

Это не все траты: для гонки в Сочи решили проложить так называемую городскую трассу - большая ее часть должна была пройти по дорогам общего пользования, которые еще предстояло построить к Олимпиаде вокруг олимпийских объектов в Адлере. Это дешевле, чем строить отдельный автодром, объясняли в 2010 году участники подготовки соглашения. Стройка обойдется в $200 млн, заявил тогда Ткачев. Ее организацию тоже взяла на себя «Омега».

К проектированию привлекли архитектурное бюро Tilke GmbH, совладелец которого Герман Тильке спроектировал большинство современных «формульных» трасс. В интервью «Ведомостям» в 2012 году Тильке рассказывал: «Обычно приходят к нам и говорят: «Мы хотим трассу F1». Бюро Tilke готовит проект, местный заказчик выбирает подрядчика строительства.

Сначала генподрядчиком строительства сочинской трассы была корпорация «Инжтрансстрой», которая строила 14 олимпийских объектов в Сочи, в том числе дорогу от Красной Поляны и Главный медиацентр. Но в марте 2014 года корпорация объявила о ликвидации из-за «серьезных разногласий» по стоимости олимпийских объектов. Заканчивала стройку краснодарская компания «Строй Интернейшнл».

Строительство оказалось заметно дороже $200 млн, о которых говорил в 2010 году Ткачев. По данным базы госзакупок, сумма госконтракта «Строй Интернейшнл» - чуть больше 6 млрд руб., а контракта начинавшего стройку «Инжстрансстроя» - еще 4,7 млрд руб., писали «Ведомости». Руководитель дирекции «Омеги» по строительству трассы Геннадий Саенко в октябре 2013 года заявлял «Ведомостям», что проект строительства трассы сдан в Главгосэкспертизу России с оценкой примерно в 11 млрд руб.

Наконец, заплатив FOM и организовав инфраструктуру, местный промоутер должен потратиться и на проведение мероприятия (расходы на красивых девушек, выносящих таблички с номерами пилотов перед стартом, и службу безопасности, концерты звезд и т.д.). Расходы на проведение этапа в Сочи, по словам министра спорта Виталия Мутко, составили 1,2 млрд руб.

Доходы врозь

Заработки группы Formula One на взносах от организаторов Гран-при не заканчиваются: на новых автодромах, в том числе в Сочи, компания получает деньги от всей рекламы, размещенной в зоне проведения этапа F1, которую видят посетители автодрома и телевизионная аудитория, измеряемая в сотнях миллионов человек. Местный промоутер не имеет права напрямую размещать здесь рекламу своих спонсоров и не получает долю доходов от рекламы, которую размещает хозяин чемпионата, говорит Воробьев.

У многих Гран-при и автодромов, на которых они проводятся, есть титульные спонсоры: например, Гран-при Австралии, с которого стартует сезон, спонсирует Rolex, Гран-при Китая - UBS, Гран-при Бельгии - Shell, а финал сезона - Гран-при Абу-
Даби - Etihad Airways. Переговоры о долгосрочном, в том числе титульном спонсорстве Гран-при Сочи, ведутся с рядом крупных российских и зарубежных компаний, отмечает Сергей Воробьев. Заработает ли российская компания, если такой спонсор появится? «[Промоутер] имеет право представлять национальных спонсоров F1 на взаимовыгодных условиях», - уклончиво ответил Воробьев.

Наконец, группа Formula One зарабатывает на программах VIP-гостеприимства. Ложи во время Гран-при занимают не только звезды шоу-бизнеса, но и члены монарших семей, добрая половина участников списка Forbes и руководители крупнейших компаний. Евгений Касперский описывает состав публики в ложах двумя словами: «Там все». В Сочи из VIP-зон Гран-при смотрели Игорь Сечин и председатель правления Pirelli Марко Тронкетти Провера. Официальной зоной гостеприимства F1 - Formula One Paddock Club - управляет компания, которая тоже входит в группу Formula One.

От рекламы на автодромах и в Paddock Club группа Formula One может выручать в год больше $300 млн - это третья после взносов местных организаторов и продажи ТВ-прав статья доходов группы (оценка Formula Money). Владелец прав на чемпионат забирает и другие доходы: например, арендную плату, которую спонсоры команд и самой F1 вносят за право разместить в парке развлечений на территории автодрома павильоны для рядовых зрителей.

Что же остается местному промоутеру? Доходы от продажи билетов, собственной зоны VIP-гостеприимства и собственной атрибутики - торговлю официальной «формульной» и командной атрибутикой тоже контролирует группа Formula One. Много ли выручила «Омега»? «Сегодня мы уже получили 800 млн руб. дохода», - отчитался в день гонки Мутко. Большая часть этой суммы - выручка от продажи билетов. В числе прочих источников доходов, по словам Воробьева, - дистрибуция одежды и сувениров, посреднические услуги при аренде транспорта и размещении гостей, прямой доход от отелей: «Омеге» принадлежат гостиничные комплексы «Бархатные сезоны» (8953 номера, один из крупнейших в Сочи) и Tulip Inn (324 номера).


Имидж - все

Если FOM так неохотно делится доходами, почему все новые и новые страны выстраиваются в очередь за право провести у себя этап самых дорогих в мире автогонок? Это знаковое имиджевое мероприятие, к тому же проведение Гран-при имеет большое экономическое значение для самого города и страны в целом, говорит Найджел Гич, старший консультант по вопросам авто- и мотоспорта консалтинговой компании Repucom. «Посетители останавливаются в отелях, проводят время в кафе и ресторанах, пользуются транспортной инфраструктурой», - перечисляет он. В результате города зарабатывают от $100 млн до $500 млн.

За последние шесть лет Гран-при Сингапура, который в нынешнем виде проводится с 2008 года, по телевизору посмотрели больше 500 млн человек, и это «помогло показать глобальной аудитории Сингапур как красивое, яркое и привлекательное место для посещения», объяснила РБК Джин Нг, директор по спортивным событиям государственного Сингапурского совета по туризму. «С самого начала мы хотели создать запоминающееся и выдающееся событие, которое привлекло бы самое большое число посетителей из всех спортивных соревнований, которые здесь когда-либо проводились», - рассказывает Фиона Смит, представитель Singapore GP Pte, промоутера Гран-при Сингапура (принадлежит семье миллиардера Онг Бенг Сенга, бизнес которого связан с гостиницами и индустрией развлечений).

Гран-при, по словам Джин Нг, внес существенный вклад в увеличение доходов Сингапура от туризма: сейчас город-государство выручает от него около $120 млн в год. Примерно в такую же сумму ежегодно обходится и проведение Гран-при, говорит Фиона Смит. 60% из этой суммы берет на себя правительство Сингапура. Магазины, рестораны, гостиницы и даже музеи Сингапура готовятся к этому событию: выставляют в витрины манекены, наряженные в одежду с гоночной символикой, в меню ресторанов появляются посвященные гонке блюда и напитки, а телетрансляцию можно смотреть едва ли не в каждом баре. Гран-при Сингапура - один из самых насыщенных концертами, шоу и вечеринками. В 2014 году здесь выступали Дженнифер Лопес, Робби Уильямс, Джон Ледженд, Pet Shop Boys и Зигги Марли.


«Сочи Автодром» должен выйти на операционную безубыточность 
уже в 2015-м, рассчитывают в «Омеге»

На сочинской гонке звезда мирового масштаба была только одна - с концертом выступил Ленни Кравиц, а специальных предложений от частных компаний для посетителей гонки в городе почти не было, если не считать льготных билетов в парк аттракционов по соседству с трассой. В 2015 году «Омега» обещает собрать все спецпредложения в «комплексный туристический продукт для различных категорий зрителей».

Сергей Воробьев и краевые чиновники уверяют, что «гоночная история» нужна не только для имиджа Сочи. «Мы с самого начала говорили всем, что это коммерческое мероприятие. Мы заключили коммерческий контракт и, сделав это, рассчитываем только на коммерческий успех», - заявил после Гран-при вице-губернатор Саурин. О точном масштабе экономического эффекта промоутер и региональные власти еще не отчитались.

Автодром должен выйти на операционную безубыточность по результатам первого года работы, во второй половине 2015-го: за счет проведения корпоративных мероприятий, любительских гоночных серий, работы школ контраварийной езды и даже этапа Кубка России по триатлону.

Во время сочинского Гран-при Россия была одной из всего трех стран, которые участвуют в F1 - не только с собственной гонкой, но и командой, и пилотом. Однако в конце октября о прекращении поддержки выступавшей под российским флагом команды Marussia заявил бизнесмен Андрей Чеглаков - ее долги к тому моменту составляли уже £30 млн. В команде введено внешнее управление: на то, чтобы закончить сезон, денег у нее не хватило. Теперь «фулхаус» есть только у Германии и Великобритании.


Дорогие «конюшни»

Ferrari, о победе которой мечтает Касперский, выигрывала Кубок конструкторов чаще всех остальных команд в истории, правда, в последний раз - в 2008 году. Это не мешает ей быть самой высокобюджетной командой в чемпионате. В сезоне 2014 года Ferrari, по оценке ежегодника Black Book, может распоряжаться бюджетом почти $314,7 млн. Бюджет чемпиона 2013 года, Infiniti Red Bull Racing (RBR), - $269,35 млн, а чемпиона 2014 года, Mercedes, - $250,6 млн, свидетельствуют расчеты Black Book.

«У всех команд только два источника денег - спонсоры и FOM [компания по итогам сезона выплачивает командам часть доходов от телевизионных трансляций в зависимости от занятого ею места]», - рассказывает РБК Франц Тост, руководитель команды Scuderia Toro Rosso (STR) (интервью с Франком Тостом читайте ). Среди товаров и услуг, которые представляют несколько сот спонсоров команд F1, буквально всё - от шампуней, обуви, мобильных телефонов и часов до бензоколонок, отелей и финансовых услуг.

Большинство команд и спонсоров не раскрывают сумм бюджетов и контрактов, а расчеты аналитиков заметно различаются. Но если верить Black Book, крупнейший спонсорский контракт в F1 - у Red Bull: австрийский производитель энергетических напитков владеет командой RBR и в год может выплачивать ей в качестве спонсорского взноса $110 млн (еще $50 млн он может платить второй принадлежащей ему команде - STR).

«Конечно, [спонсорский контракт] €30 млн или €40 млн - большие деньги, - признает Франц Тост. - Но если вы вспомните, что речь идет почти обо всем мире и что 5 секунд рекламы по ТВ вечером будут стоить вам €20-30 тыс., а потом вспомните, что обычно, когда по ТВ начинается реклама, вы переключаетесь на другой канал… Во всяком случае, я всегда так делаю! Но если вы смотрите гонку F1 или футбольный матч - вы точно не переключаетесь!»

Чаще всего в телевизионных трансляциях появляются бренды товаров по уходу за собой, говорит Найджел Гич из Repucom. Например, принадлежащие Rexona и Clear (Unilever) или Gillette (Procter & Gamble). Среди других традиционных спонсоров - Shell, Santander, SAP, Petronas, Infiniti, Rolex и DHL (последние два - спонсоры непосредственно F1, а не отдельных команд).

За право разместить свой логотип на болиде, комбинезонах пилотов и форме команд крупнейшие спонсоры выкладывают десятки миллионов долларов в год. Один большой логотип на заднем антикрыле, воздухозаборнике или боковых понтонах машины одной из лидирующих команд может обойтись спонсору минимум в $25 млн, оценило отраслевое издание Formula Money. «Разные места на машине дают разную [маркетинговую] отдачу, - объясняет Кристиан Хорнер, руководитель команды Infiniti Red Bull Racing. - Мы анализируем, какие места набирают больше показов на ТВ, в печатных медиа, в соцсетях».


Чтобы провести сезон, требуется много денег: например, команде уровня STR на сезон нужно около €150 млн, говорит Франц Тост. Исходя из этой суммы команда и решает, сколько будет стоить спонсорам сотрудничество с ней. «Самое дорогое место для рекламы - на монококе, это €45-50 млн, рядом с мотором - около €40 млн», - рассказывает Франц Тост, оговариваясь, что суммы различаются в зависимости от команды и в топовых они «намного больше».

За что рекламодатели ежегодно выкладывают десятки миллионов долларов? Сейчас мировая телевизионная аудитория F1 составляет примерно 1,6 млрд зрителей в год, говорит Найджел Гич. Это сопоставимо с аудиторией чемпионата мира по футболу или Олимпийских игр. Но учитывая, что F1 - это 19 гонок ежегодно, выходит, что ее смотрят больше, чем футбол и Олимпиаду, продолжает Гич.

Гонки проходят с одинаковой периодичностью примерно раз в две недели, девять месяцев в году. «Мы начинаем в австралийском Мельбурне, потом перемещаемся в Малайзию, затем в Китай, возвращаемся в Европу, затем едем в Канаду, из Канады снова в Европу, потом в Сингапур, Японию, сейчас вот прилетели в Россию, из России полетим в Бразилию, дальше - Абу-Даби. Как видите, F1 покрывает почти весь мир», - рассказывает Франц Тост.

«Гоняйся и продавай!»

Касперский вспоминает, что любовью к F1 его заразил Ричард Брэнсон, пригласив на один из Гран-при: в 2009 году Virgin Group купила команду, но уже в следующем году продала. «Лаборатория Касперского» сотрудничает с Ferrari c 2010 года, начав со спонсорства Ferrari AF Corse на соревнованиях серии Ле-Ман и статуса официального поставщика команды Scuderia Ferrari на гонках F1, и это самое долгое и едва ли не самое успешное с маркетинговой точки зрения «выступление» российской компании в Formula 1. С начала 2000-х спонсорами команд F1 успели побывать «Газпром», «Сибур», «Вертолеты России», АвтоВАЗ, «Аэрофлот», МТС, «МегаФон» и еще несколько компаний - большинство этих партнерств дольше одного сезона не просуществовало.

Когда сама «Лаборатория Касперского» готовилась к сотрудничеству с итальянцами, многие ее менеджеры относились к идее скептически, вспоминает Касперский: «Ferrari? Зачем? Круто, конечно, но что с этим делать?!» Но потом в компании научилась использовать возможности контракта в маркетинге.

В этом сезоне логотип «Лаборатории Касперского» располагается на шлемах, комбинезонах и командной форме пилотов, а также на носовом обтекателе болидов Ferrari, а с Гран-при России - и на верхней кромке руля. Но кроме этого, компания пользуется и другими возможностями. Так, на каждом Гран-при она арендует VIP-ложи - многие встречи «потихоньку перерастают в контракты», а также устраивает выездные гоночные мероприятия на треках с участием Ferrari для партнеров и сотрудников. В 2011 году компания «привозила» Ferrari на шоу Moscow City Racing, а в 2012 году выпустила специальную серию Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition, в которую входил гоночный симулятор с обучающим курсом и возможностью поучаствовать в конкурсе пилотов - вплоть до настоящих гоночных соревнований. «Когда мы начинали сотрудничество, мы были просто поставщиками, за это у нас был «доступ к телу», но не было даже никаких логотипов. С прошлого года уже сама Ferrari пользуется нашей системой для защиты IT-инфраструктуры в головном офисе», - рассказывает Евгений Касперский.


С появлением собственной гонки и успешного пилота Даниила Квята Россию ждет бум интереса к F1, уверены руководители команд F1

Какой от всего этого эффект? «Измерить непосредственное влияние на продажи невозможно, - признается управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе Александр Моисеев. - Но в Европе за это время узнаваемость нашего бренда выросла в полтора раза и за счет партнерских мероприятий продолжает расти очень заметно». Black Book оценивает денежную часть контракта российской компании с Ferrari в $2 млн. Касперский в ответ скептически улыбается: «Цифра совсем другая» - и отказывается от комментариев.

Российский ретейлер «Дикси», подписавший в 2014 году спонсорское соглашение с RBR на три дня первого гоночного уик-энда в Сочи, разыграл поездку в Сочи на конкурсе. «Главные покупатели наших магазинов - женщины старше 35 лет. С помощью F1 мы хотели попробовать расширить аудиторию, привлечь мужчин, более молодых людей», - рассказывает представитель компании Екатерина Куманина. Результат, по ее словам, «есть, но в цифрах пока не оценен».

На автодроме Сочи развлечения для рядовых посетителей вне VIP-зоны устраивали Unilever, Philip Morris и Mercedes. «В «бренд-деревне», как ни странно, было очень мало шатров и мероприятий других брендов, да и развлекательная программа была ограничена», - говорит представитель компании Unilever (его бренды Clear и Rexona Men спонсируют команду Lotus). Компания привезла официальный гоночный симулятор Lotus, организовала семплинг своей продукции и видеосессию вопросов и ответов с участием пилотов Ромена Грожана и Пастора Мальдонадо (на YouTube и других видеосервисах к середине ноября ее посмотрели 1,15 млн человек).

«Вы же знаете поговорку «В воскресенье гоняйся - в понедельник продавай»? Это философия F1. Но если это будет «В воскресенье выигрывай - в понедельник продавай» - еще лучше!» - говорит Франц Тост из STR. Он приводит в пример продажи Red Bull в Германии: «Я помню, через три недели после того, как Феттель выиграл первую гонку, мне позвонил руководитель Red Bull Germany и говорит: «Франц, ты можешь не верить, но теперь мы продаем намного больше!»

В начале 1990-х, вспоминает Франц Тост, ситуация в Германии была совсем другой: «Там толком не было F1, они даже не показывали эти гонки!» «Потом появился [Михаэль] Шумахер, начал выигрывать гонки - и теперь Германия один из главных рынков для «Формулы-1»! До того как у испанцев появился Алонсо, в Испании не было ничего. Но сейчас у них миллионы зрителей F1!» - напоминает он. В России, убежден Франц Тост, в ближайшее время произойдет то же самое.

Значит ли это, что с появлением российского Гран-при и успешного российского пилота в F1 придут российские спонсоры? «Россия - большой рынок и сильная экономика… Так что, надеюсь, время пришло», - говорит Кристиан Хорнер. Спонсировать F1 могут себе позволить компании, для которых важно продвижение на зарубежных рынках, напоминает Касперский: «Но много вы видели, например, российских заправок за рубежом?»


Гендиректор и совладелец группы Formula One Бернард Чарльз Экклстоун

Гендиректор и совладелец Группы Formula One Бернард Чарльз Экклстоун родился в английском графстве Суффолк 28 октября 1930 года. В 15 лет увлекся мотогонками, но через год попал в серьезную аварию. В 1946 году занялся покупкой и продажей мотоциклов и запчастей к ним. В начале 1950-х, пишет в книге «Формула-1» Том Бауэр, Экклстоун начал выступать как автогонщик, но в 1953 году на треке его машина столкнулась с другой, пробила ограждение и вылетела к зрителям. После этого он решил посвятить себя бизнесу.

В 1958 году он купил три болида обанкротившейся команды Connaught. В том же году один из ее пилотов попал в смертельную аварию. Экклстоун продал болиды и снова занялся торговлей машинами и недвижимостью. В 1965 году вернулся в мир автоспорта, став менеджером пилота Йохена Риндта - через пять лет тот погиб в аварии.

Через год Экклстоун за £130 купил команду Brabham, в качестве владельца которой заложил основы коммерциализации «Формулы-1». Сначала предложил членам Ассоциации конструкторов F1 (FOCA), созданной британскими командами, объединиться в переговорах с автодромами. Раньше каждая команда сама договаривалась с владельцами трасс о размере гонорара, получая обычно не больше нескольких сот фунтов. Экклстоун убедил команды дать ему право согласовывать гонорары для всех, а потом и все остальные вопросы.

В 1975-м он включил в контракты с автодромами пункт о передаче FOCA прав 
на телетрансляции F1. Тогда же нарастало противостояние между 
Экклстоуном и Международной федерацией автомобильного спорта (FISA) -из-за споров о правилах чемпионата и распределении выплат за участие в нем. Конфликт был улажен подписанием в 1981 году первого Договора согласия Международной автомобильной федерации (FIA, ее подразделением была FISA) с командами и администрацией F1. Он зафиксировал права команд на участие в распределении доходов от гонок, права FOCA на телетрансляции и ряд других аспектов. В 1982 году Экклстоун от лица FOCA впервые подписал контракт с Европейским вещательным союзом (EBU) на трансляции чемпионата с обязательством, что телекомпании будут показывать гонку целиком. 
Так болиды с рекламой и щиты на трассах получили по два часа гарантированного времени на ТВ.

сайт в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное "мероприятие" сделать прибыльным делом.

Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.

«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.

Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».

Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.

Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.

Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.

1. Расходная часть

Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.

Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.

Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.

Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.

2. Доходная часть

В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.

Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия. Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы .

В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.

Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.

Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.

Имиджевая история

Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.

Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.

Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.

Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS