Реклама

Главная - Красота и здоровье
Различие между птицами другими животными. Особенности кормления птицы
(Aves) , класс позвоночных, объединяющий животных, которые отличаются от всех прочих животных наличием перьевого покрова. Птицы распространены по всему миру, весьма разнообразны, многочисленны и легко доступны для наблюдения. Эти высокоорганизованные существа чувствительны, восприимчивы, многоцветны, элегантны и обладают интереснейшими повадками. Поскольку птицы хорошо заметны, они могут служить удобным индикатором состояния окружающей среды. Если они процветают, значит, и среда благополучна. Если же их численность сокращается и они не могут нормально размножаться, состояние среды скорее всего оставляет желать лучшего.

Как и у других позвоночных – рыб, земноводных, рептилий и млекопитающих, – основу скелета птиц составляет цепочка мелких косточек – позвонков на спинной стороне тела. Подобно млекопитающим, птицы теплокровны, т.е. температура их тела остается относительно постоянной, несмотря на колебания температуры окружающей среды. От большинства млекопитающих они отличаются тем, что откладывают яйца. Признаки, специфические для класса птиц, связаны прежде всего со способностью этих животных к полету, хотя некоторые их виды, например страусы и пингвины, в ходе своей позднейшей эволюции ее утратили. В результате все птицы относительно сходны между собой по форме, и с другими таксонами их не спутаешь. Еще сильнее они выделяются благодаря своим перьям, которые не обнаружены ни у одного другого животного. Итак, птицы – это оперенные, теплокровные, яйцекладущие позвоночные, изначально приспособленные к полету.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ Современные птицы, по мнению большинства ученых, происходят от мелких примитивных пресмыкающихся, псевдозухий, которые жили в триасовом периоде приблизительно 200 млн. лет назад. Конкурируя с собратьями за пищу и спасаясь от хищников, некоторые из этих существ в ходе эволюции все более приспосабливались к лазанию по деревьям и прыжкам с ветки на ветку. Постепенно, по мере удлинения чешуй и превращения их в перья, они приобрели способность к планирующему, а затем и к активному, т.е. машущему, полету.

Однако накопление ископаемых свидетельств привело к появлению альтернативной теории. Все больше палеонтологов считают, что современные птицы произошли от небольших хищных динозавров, живших в конце триаса и в юрском периоде, скорее всего из группы т.н. целурозавров. Это были двуногие формы с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа. Таким образом, предки птиц не обязательно лазали по деревьям, а для формирования активного полета не было необходимости в планирующей стадии. Он мог возникнуть на основе хлопающих движений передних конечностей, вероятно использовавшихся для сшибания летучих насекомых, для чего, кстати, хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Параллельно происходили преобразования чешуй в перья, редукция хвоста и другие глубокие анатомические изменения.

В свете этой теории птицы представляют собой специализированную эволюционную линию динозавров, пережившую их массовое вымирание в конце мезозойской эры.

Археоптерикс. Связать птиц с рептилиями позволило открытие в Европе остатков вымершего существа – археоптерикса ( Archaeopteryx litographica ), жившего во второй половине юрского периода, т.е. 140 млн. лет назад. Он был величиной приблизительно с голубя, имел острые зубы в ячейках, длинный, как у ящерицы, хвост и передние конечности с тремя пальцами, несущими крючковатые когти. Большинством признаков археоптерикс походил больше на пресмыкающееся, чем на птицу, если не считать настоящих перьев на передних конечностях и хвосте. Особенности его показывают, что он был способен к машущему полету, но только на очень короткие расстояния.

Птицы - пернатые друзья человека. Их роль в природе неоценима. Об их и охране читайте в статье.

Птицы: общая характеристика

Пернатые являются высокоорганизованными теплокровными животными. В природе насчитывается девять тысяч видов современных птиц. Характерными признаками класса являются следующие особенности:

  • Перья.
  • Жесткий клюв из роговицы.
  • Нет зубов.
  • Пара передних конечностей превращена в крылья.
  • Грудная клетка, тазовый пояс и вторая пара конечностей имеют особенное строение.
  • Сердце состоит из четырех камер.
  • Имеется воздушный мешок.
  • Птица насиживает яйца.

Птицы, общая характеристика которых представлена выше, благодаря перечисленным особенностям способны летать. Это и отличает их от других классов животных позвоночных.

Появление на земле

Происхождение птиц объясняется несколькими теориями. По одной из них предполагается проживание пернатых на деревьях. Сначала они перепрыгивали с ветки на ветку. Потом скользили, затем совершали небольшие перелеты в пределах одного дерева и наконец научились летать в открытом пространстве.

Другая теория предполагает, что происхождение птиц связано с предками пернатых, которые были рептилиями с четырьмя ногами. Эволюционируя, чешуйки становились перьями, что позволяло рептилиям совершать прыжок, пролетая небольшое расстояние. Позже животные научились летать.

Происхождение пернатых от рептилий

Опираясь на эту теорию, можно сказать, что предками птиц тоже были ползающие рептилии. Сначала их гнезда были на земле. Это привлекало хищников, которые постоянно уничтожали гнезда вместе с птенцами. Заботясь о своем потомстве, рептилии поселились в гуще ветвей деревьев. Одновременно с этим на яйцах стала образовываться твердая скорлупа. До этого они были покрыты пленкой. Вместо чешуи появились перья, которые служили источником тепла для яиц. Конечности стали длиннее и покрылись оперением.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся очевидно, как считают ученые. Предки пернатых начинают заботиться о своем потомстве: они кормят птенцов в гнезде. Для этого твердую пищу дробили на мелкие кусочки и вкладывали ее в клювики малышей. Обладая способностью летать, первобытные птицы древнего периода времени могли лучше защищаться от нападения своих врагов.

Предки - водоплавающие птицы

Происхождение птиц, согласно еще одной теории, связано с их водоплавающими собратьями. Своему существованию данная версия обязана останкам древних пернатых, которые были найдены в Китае. По мнению ученых, они были водоплавающими и жили более ста миллионов лет тому назад.

Согласно теории, птицы и динозавры жили вместе шестьдесят миллионов лет. Среди находок были перья, мышцы, перепонки. Исследуя останки, палеонтологи сделали такое заключение: предки древних птиц плавали. Чтобы добыть пищу из воды, они ныряли.

Если изучать происхождение птиц, сходства между ними и представителями других классов найти нетрудно. Оперение является самой заметной особенностью внешнего вида пернатых. У других животных перьев нет. Это отличие пернатых от других животных. следующие:

  • Пальцы ног и цевка у многих птиц покрыты чешуйками из роговицы и щитками, как у пресмыкающихся. Значит, чешуя на ногах может заменять перья. Характерно, что зачатки перьев у птиц и пресмыкающихся не отличаются. Только у птиц потом развиваются перья, а у пресмыкающихся - чешуя.
  • Исследуя происхождение птиц, особенности в сходстве которых с пресмыкающимися невероятные, ученые определили, что более заметным является челюстной аппарат. Только у птиц он превратился в клюв, а у пресмыкающихся остался прежним, как у черепах.
  • Еще один признак сходства птиц и пресмыкающихся - скелетное строение. Череп и позвоночник сочленяются только одним бугорком, расположенным в затылочной области. Тогда как у млекопитающих и амфибий в этом процессе задействованы два бугорка.
  • Расположение тазового пояса птиц и динозавров одинаковое. Это видно по скелету ископаемого. Такое расположение связано с нагрузкой на кости таза при ходьбе, так как в удержании тела задействованы только задние конечности.
  • У птиц и пресмыкающихся сердце четырехкамерное. У некоторых рептилий перегородка камер бывает неполной, и тогда артериальная и венозная кровь смешиваются. Таких пресмыкающихся называют хладнокровными. У птиц более высокая организация, по сравнению с рептилиями, они теплокровные. Это достигается устранением сосуда, который несет в аорту кровь из вены. У птиц она не смешивается с артериальной.
  • Еще одна похожая особенность - насиживание яиц. Это характерно для питонов. Они откладывают около пятнадцати яиц. Змеи сворачиваются калачиком над ними, образуя своеобразный полог.
  • Больше всего птицы похожи с пресмыкающимися эмбрионами, которые в первой стадии своего развития похожи на рыбообразные существа с хвостами и жабрами. Это делает похожим будущего птенца на других позвоночных в ранних стадиях развития.

Отличия птиц от пресмыкающихся

Когда палеонтологи изучают происхождение птиц, они сравнивают факты и находки, собранные по крупицам, и выясняют, чем птицы схожи с пресмыкающимися.

В чем их различия, читайте ниже:

  • Когда у птиц появилось первое крыло, они стали летать.
  • Температура тела пернатых не зависит от внешних условий, она всегда постоянная и высокая, тогда как рептилии засыпают на время холодов.
  • У птиц многие кости сращены, они отличаются наличием цевки.
  • У пернатых имеются воздушные мешки.
  • Птицы строят гнезда, высиживают яйца и вскармливают птенцов.

Первоптицы

В настоящее время найдены ископаемые остатки древних птиц. После тщательного исследования ученые пришли к выводу, что все они относятся к одному виду, жившему сто пятьдесят миллионов лет тому назад. Это археоптериксы, что в переводе означает «древнеперые». Их отличие от сегодняшних пернатых настолько очевидно, что археоптериксов выделили в отдельный подкласс - ящерохвостые птицы.

Мало изучены древние птицы. Общая характеристика сводится к определению внешнего вида и некоторых особенностей внутреннего скелета. Первоптица отличалась небольшим размером, примерно как современная сорока. Передними конечностями у нее были крылья, концы которых заканчивались тремя длинными пальцами с когтями. Вес костей большой, поэтому древняя птица не летала, а лишь ползала.

Место обитания - прибрежные территории морских лагун с густой растительностью. Челюсти имели зубы, а хвост - позвонки. Между археоптериксом и современными птицами никакие связи не установлены. Первоптицы не являлись прямыми предками наших птиц.

Значение и охрана птиц

Происхождение птиц имеет огромное значение в биогеоценозах. Птицы являются составной частью биологической цепочки и участвуют в круговороте живого вещества. Питанием растительноядных пернатых являются плоды, семена зеленая растительность.

Разные птицы играют разную роль. Зерноядные - поедают семена и плоды, отдельные виды - запасают их, перенося на большие расстояния. По дороге к месту хранения семена теряются. Так происходит расселение растений. Некоторые птицы обладают способностью опылять их.

Велика роль в природе Они контролируют численность популяций насекомых, поедая их. Если бы не было птиц, разрушительная деятельность насекомых была бы непоправимой.

Человек, по мере своей возможности, охраняет птиц и помогает им выжить в суровые зимы. Люди повсюду развешивают временные гнездовья. В них поселяются синицы, мухоловки, лазоревки. Зимние периоды характеризуются отсутствием природного корма для птиц. Поэтому пернатых следует подкармливать, наполняя гнездовье мелкими плодами, семенами, крошками хлеба. Отдельные птицы относятся к промысловым видам: гуси, утки, рябчики, глухари, тетерева. Их ценность для человека велика. Спортивный интерес представляют вальдшнепы, кулики, бекасы.

Из глубины веков: тело и ноги археоптерикса были покрыты длинными перьями, три с половиной сантиметра. Можно предположить, что ногами птица не размахивала. Перья достались по наследству от предков, которые жили в более древние времена и при полете использовали все четыре крыла.

Сегодня: заполняя гнездовье птиц кормом, нужно следить, чтобы соль туда не попала. Она является белым ядом для пернатых.

краткое содержание других презентаций

«Достопримечательности Санкт-Петербурга» - Медный всадник. Спасибо за просмотр. Невский проспект. Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад. Музей блокады. Исаакиевский собор. Смольный собор. Александро-Невская Лавра.

«Виды грибов» - Если грибок рыжий. О чём пойдёт речь. В шляпе розовой. Зеленушки. Подосиновик. Самый желанный гриб. Моховик. Запомни правила. Нет грибов дружней, чем эти. Зеленушка. Пословицы о грибах. Подберёзовик. О каком грибе идёт речь. Сороки. Мухомор. Викторина. Очень дружные сестрички. Сорока. Белый гриб. Маслята. Грибы. Волнушка. Вешенки. Опята. Бледная поганка. Ядовитые вещества. Я в красной шапочке расту.

«Мир вокруг нас» - Как автор называет Россию. Под ногами общий пол. У нас один на всех светильник и печка. Земля. Герб. Мир вокруг нас. Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. Тема. Ход урока. Наша страна - Россия. Флаг. Общий дом с прекрасным названием Вселенная. Живем мы на разных материках и в разных странах. Почему хорошеет наша Родина. Гимн России. У нас над головой общая крыша. Государственные символы.

«Животные Красной книги мира» - Самые крупные ослы в мире. Одно из редких животных Красной книги. Осёл пуату. Красная книга. Красный цвет предупреждает. Находится на грани исчезновения. Чёрный носорог. Вырубка лесов влечёт снижение их количества. Каждый человек обязан беречь природу. Кубинский щелезуб. Окапи. Одно из редких видов животных Красной книги. Мадагаскарская руконожка. Редкие и исчезающие животные Красной книги.

«Время года весна» - Весна - описание времени года. На лесной проталинке вырос цветик маленький. Март. Весна идёт. Загадки про весенние цветы. Апрель. Загадки о весне. Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. Весна. Весенние народные приметы. Май.

«Растения и животные Красной книги России» - Красная книга России. Ландыш майский. Колокольчик. Бобр. Северный олень. Бабочка-шелкопряд. Серый дельфин. Ёж. Мы - хозяева нашей природы. Амурский тигр. Журавль-красавка. Красный цвет – это сигнал опасности.

Хоть птицы и принадлежат к царству Животных, но имеют ряд таких приспособлений и способностей, которые существенно отличают их от всех их «коллег» по таксону.

Определение

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц.

Животные – это грандиозное царство живых организмов, в которое входит 34 типа и около 50 миллионов видов существ разного уровня организации.

Сравнение

Птицы – это теплокровные животные. Они умеют летать. Это умение определило морфологические и анатомические особенности этих организмов. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Дополнительными приспособлениями к регулированным полетам являются хвост и массивные, мускулистые ноги, помогающие животным при взлете и приземлении.

Животные могут быть теплокровными (птицы и млекопитающие), холоднокровными (рыбы, амфибии и рептилии). У большинства типов и видов животных кровь вообще отсутствует (губки, оболочники или плоские черви).

Тело птиц покрыто дифференцированными перьями, которые исполняют ряд функций – от обеспечения обтекаемости тела при полете до уменьшения потерь тепла маленького тела. Тело животных, кроме перьев, может быть покрыто эпидермой, чешуей, кожей, хитиновым покровом или защищено с помощью раковин.

Все кости птиц максимально облегчены, но прочны. Все отделы хребта, кроме шейного, отличаются сращением позвонков – это обеспечивает слитность и неподвижность тела птицы, важную для процесса полета. Только у птиц есть киль, а также длинная и весьма подвижная шея. Значительное количество типов и видов животных, кроме хордовых, вообще не имеют внутреннего скелета. Для членистоногих характерен внешний скелет.

Пищеварительную систему птиц открывает клюв. Обмен веществ у этих животных проходит в ускоренном режиме, чтобы обеспечить животных необходимой для полетов энергией. В таком же режиме «максимального КПД» работают кровеносная, дыхательная и выделительная системы уникальных летающих животных.

Птицы имеют развитый мозг и весьма высокий интеллект. Размножаются эти животные с помощью внутреннего оплодотворения, откладывая яйца, высиживая и обучая потомство.

Интеллект выше птичьего фиксируется лишь у представителей класса Млекопитающих. Для основной массы животных характерны внутреннее и внешнее оплодотворение, а также партеногенез. Общая масса животных может увеличивать количество особей живорождением, откладыванием яиц и яйцеживорождением.

Выводы сайт

  1. Понятие «животные» более объемно, чем понятие «птицы», а количество видов птиц намного меньше общего числа видов животных.
  2. Практически все птицы умеют летать, или же это делали их предки. Преобладающее количество животных не имеют этой способности.
  3. Птицы – это исключительно теплокровные существа. Животные могут быть тепло- и холоднокровными, а также вообще лишенными крови.
  4. Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от остальной биомассы животного мира.
  5. Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету.
  6. Только у птиц есть перья и клюв.
  7. Основные жизненные системы работают у птиц в ускоренном режиме.
  8. В отличие от основной массы животных, у птиц зафиксирован интеллект.

1-2- 3, на учителя смотри!

II . Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Сообщение темы и цели урока

Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица ) (слайд 1) – Так о ком же мы будем говорить? Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать – Цель нашего занятия – повторить и обобщить знания о птицах, их строении, повадках, среде обитания; прийти к пониманию важности заботы о природе, в частности о птицах. – Эпиграфом к сегодняшней беседе я взяла строчки М.М. Пришвина и И. Дружинина (слайд 2) Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. ( М. Пришвин)

В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке.
Не причини природе зла.
…Иди к земле хорошим другом
,
Её защитником иди.
Чтоб только пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
(И. Дружинин )

III . Постановка проблемных вопросов. 1. Чем птицы отличаются от других животных? 2. Что позволяет птице летать? 3. Каких птиц называют перелётными, осёдлыми, кочующими?

IV . Этап актуализации знаний.

Птицы. Что мы о них знаем? Символом мудрости со времён античной Греции является сова.
Двуглавый орёл в гербе России – символ храбрости, силы.
Птицы населяют все материки и острова земного шара. В настоящее время в мировой фауне известно около 9000 видов птиц, а всего птиц на земном шаре приблизительно 100 миллиардов.
Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Учёные в слоях земной коры обнаружили окаменевшие кости скелета неизвестного существа, а рядом отпечатки его перьев. Они назвали эту птицу археоптериксом, что в переводе на русский означало «древнее крыло».
Учитель: В современном мире учёных, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц, называют орнитологами. Орнитология – наука, изучающая жизнь и повадки птиц. (слайд 3) – Чем отличаются птицы от других животных? По каким признакам строения тела и образа жизни мы определяем птицу?

V . Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся А) Практическая работа. (слайд 4) Учитель: У вас на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, по цвету, по размеру)
– Каждое перо имеет стержень. Рассмотрите его.
– Положите перышки на ладонь. Подуйте. Что произошло?
(Перья летят, они лёгкие )
– Опустите перо в стакан с водой. Намокло ли оно?
(Вода скатилась капельками)
– Какой вывод сделаем?
(Перья защищают птицу от воды и сырости)
– Для чего нужны большие перья птицам?
(Чтобы летать)
– А маленькие? (
Для тепла) - А сейчас закройте глаза и представьте себе полет птицы. Вот птица взмахнула крыльями, начинает их опускать, крылья отталкиваются от воздуха, снова опускаются, и снова взмах. Тело птицы имеет обтекаемую форму, удобную для полёта. Перьевой покров сохраняет тепло и не даёт птице замёрзнуть даже в сильные холода. (Слайд 5 ) Вывод : Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Оно состоит из головы, шеи, туловища, конечностей (двух крыльев и пары ног). Только у птиц есть твёрдый клюв. Б) Определение птиц по их голосам Учитель: Давайте попробуем ответить на второй вопрос нашего урока: Какие они? Каких только звуков не издают птицы! Они могут петь, кричать, кукарекать, квохтать, гулить, ухать, гоготать, курлыкать, чирикать ( Звучит фонограмма пения птиц.) (Слайд 6) – Голоса каких птиц вы сейчас услышали? (Выслушиваются ответы детей: сова, дятел, орёл, воробей, журавль, гусь)
– Что вы знаете о птицах, их повадках, местах обитания? (
слайд 7 ) Птицы по способу питания делятся на группы: хищные (орёл, сова, ястреб), зерноядные (клёст, овсянка, кедровка), всеядные (ворона, жаворонок, галка); насекомоядные (синица, кукушка, ласточка); по месту обитания в окружающей среде: дикие и домашние (куры, утки, гуси) по способу перелётов: перелётные, кочующие, осёдлые Что значит перелётные птицы? Назовите перелётных птиц. (Жаворонок, грач, скворец, стриж, соловей, ласточка) Какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь, свиристель) Это зимующие птицы. Кочующие (поползень, снегирь, свиристель, чиж) Что значит осёдлые птицы? (Постоянно живут у нас, осели в определённом месте) Каких вы знаете осёдлых птиц? (Ворона, воробей, щегол, дятел, поползень, сорока, голубь, клёст, синица, галка) . Физминутка. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Гордо прямо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

VI . Этап применения изученного.

    Ребята, где можно встретить птиц? (Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…) (слайды 8, 9, 10)

    Очень часто птицы являются героями произведений (в сказках, рассказах, стихах, баснях..) Вспомните некоторые из них.

    Соловей – Андерсен «Соловей»

    Гусь – С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

    Петушок – А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

    Ласточка – Г. Андерсен «Дюймовочка»

    Сова – А. Милн «Винни Пух и все, все, все»

    Лебедь – Г. Андерсен «Гадкий утёнок»

    Утка – Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

    Воробей – К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

    Стриж – В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    Ворона – А. Крылов «Ворона и лисица»

VII . Этап контроля и самоконтроля

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте тетрадь на с.. Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). (Взаимопроверка)

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по заданию?

VIII . Этап коррекции

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?

(Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их).

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».( Слайд 11 )

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает? (Дети высказывают свои мысли.) Как вы можете помочь птицам? (Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотрели,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

А в пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец...

Вот и зимушки конец. Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. Люди расточительно относились к природе. Срывали растения, распахивали, сжигали земли. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, третьих выловили хищники. В конце концов люди поняли, что если не помочь природе, животных будет гибнуть ещё больше. Чтобы этого не случилось, составили официальную – Красную книгу. Идея этой книги – спасти весь животный и растительный мир. Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. (показ Красной книги)

IX . Этап подведения итогов занятия. Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы? Вывод : Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Оно состоит из головы, шеи, туловища, конечностей (двух крыльев и пары ног). Только у птиц есть твёрдый клюв.) Какая отличительная особенность у этих животных? (Есть перья) Учитель: Ребята, а теперь, прежде, чем подвести основной итог урока, послушаем Гнётову Дашу. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я.
Здравствуй, Родина моя!
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют,
И Землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
- Зачем нужны птицы? Какое значение птиц в жизни человека? (объект охоты: мясо, яйцо, пух, перо; защитники урожая: поедают насекомых, уничтожают грызунов; певчие и декоративные птицы: доставляют удовольствие.) – Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (Выслушиваются ответы детей) - Почему надо заботиться о птицах? (Птицы – наши друзья)

Дополнительный материал. А знаете ли вы, что…

    Лебедь выводит птенцов в дождь.

    У дятла самый длинный язык.

    У пингвина крылья покрыты не перьями, а чешуёй.

    Орёл летает выше всех.

    Птичка колибри может летать хвостом вперёд

    Колибри – самая маленькая птичка.

    Птицы страус, киви, пингвин – летают.

    Самая большая птица – африканский страус.

Используемая литература :

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.– 160с
2. Классные часы 1–4 класс / сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.– 287с
3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов \ Пер. К.Мишиной, А. Зыковой.– М.: Эксмо, 2006.– 512с.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS