Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Различие между птицами другими животными. Особенности кормления птицы |
(Aves)
, класс позвоночных, объединяющий животных, которые отличаются от всех прочих животных наличием перьевого покрова. Птицы распространены по всему миру, весьма разнообразны, многочисленны и легко доступны для наблюдения. Эти высокоорганизованные существа чувствительны, восприимчивы, многоцветны, элегантны и обладают интереснейшими повадками. Поскольку птицы хорошо заметны, они могут служить удобным индикатором состояния окружающей среды. Если они процветают, значит, и среда благополучна. Если же их численность сокращается и они не могут нормально размножаться, состояние среды скорее всего оставляет желать лучшего.
Как и у других позвоночных рыб, земноводных, рептилий и млекопитающих, основу скелета птиц составляет цепочка мелких косточек позвонков на спинной стороне тела. Подобно млекопитающим, птицы теплокровны, т.е. температура их тела остается относительно постоянной, несмотря на колебания температуры окружающей среды. От большинства млекопитающих они отличаются тем, что откладывают яйца. Признаки, специфические для класса птиц, связаны прежде всего со способностью этих животных к полету, хотя некоторые их виды, например страусы и пингвины, в ходе своей позднейшей эволюции ее утратили. В результате все птицы относительно сходны между собой по форме, и с другими таксонами их не спутаешь. Еще сильнее они выделяются благодаря своим перьям, которые не обнаружены ни у одного другого животного. Итак, птицы это оперенные, теплокровные, яйцекладущие позвоночные, изначально приспособленные к полету. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ Современные птицы, по мнению большинства ученых, происходят от мелких примитивных пресмыкающихся, псевдозухий, которые жили в триасовом периоде приблизительно 200 млн. лет назад. Конкурируя с собратьями за пищу и спасаясь от хищников, некоторые из этих существ в ходе эволюции все более приспосабливались к лазанию по деревьям и прыжкам с ветки на ветку. Постепенно, по мере удлинения чешуй и превращения их в перья, они приобрели способность к планирующему, а затем и к активному, т.е. машущему, полету.Однако накопление ископаемых свидетельств привело к появлению альтернативной теории. Все больше палеонтологов считают, что современные птицы произошли от небольших хищных динозавров, живших в конце триаса и в юрском периоде, скорее всего из группы т.н. целурозавров. Это были двуногие формы с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа. Таким образом, предки птиц не обязательно лазали по деревьям, а для формирования активного полета не было необходимости в планирующей стадии. Он мог возникнуть на основе хлопающих движений передних конечностей, вероятно использовавшихся для сшибания летучих насекомых, для чего, кстати, хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Параллельно происходили преобразования чешуй в перья, редукция хвоста и другие глубокие анатомические изменения. В свете этой теории птицы представляют собой специализированную эволюционную линию динозавров, пережившую их массовое вымирание в конце мезозойской эры. Археоптерикс. Связать птиц с рептилиями позволило открытие в Европе остатков вымершего существа археоптерикса ( Archaeopteryx litographica ), жившего во второй половине юрского периода, т.е. 140 млн. лет назад. Он был величиной приблизительно с голубя, имел острые зубы в ячейках, длинный, как у ящерицы, хвост и передние конечности с тремя пальцами, несущими крючковатые когти. Большинством признаков археоптерикс походил больше на пресмыкающееся, чем на птицу, если не считать настоящих перьев на передних конечностях и хвосте. Особенности его показывают, что он был способен к машущему полету, но только на очень короткие расстояния.Птицы - пернатые друзья человека. Их роль в природе неоценима. Об их и охране читайте в статье. Птицы: общая характеристикаПернатые являются высокоорганизованными теплокровными животными. В природе насчитывается девять тысяч видов современных птиц. Характерными признаками класса являются следующие особенности:
Птицы, общая характеристика которых представлена выше, благодаря перечисленным особенностям способны летать. Это и отличает их от других классов животных позвоночных. Появление на землеПроисхождение птиц объясняется несколькими теориями. По одной из них предполагается проживание пернатых на деревьях. Сначала они перепрыгивали с ветки на ветку. Потом скользили, затем совершали небольшие перелеты в пределах одного дерева и наконец научились летать в открытом пространстве. Другая теория предполагает, что происхождение птиц связано с предками пернатых, которые были рептилиями с четырьмя ногами. Эволюционируя, чешуйки становились перьями, что позволяло рептилиям совершать прыжок, пролетая небольшое расстояние. Позже животные научились летать. Происхождение пернатых от рептилийОпираясь на эту теорию, можно сказать, что предками птиц тоже были ползающие рептилии. Сначала их гнезда были на земле. Это привлекало хищников, которые постоянно уничтожали гнезда вместе с птенцами. Заботясь о своем потомстве, рептилии поселились в гуще ветвей деревьев. Одновременно с этим на яйцах стала образовываться твердая скорлупа. До этого они были покрыты пленкой. Вместо чешуи появились перья, которые служили источником тепла для яиц. Конечности стали длиннее и покрылись оперением. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся очевидно, как считают ученые. Предки пернатых начинают заботиться о своем потомстве: они кормят птенцов в гнезде. Для этого твердую пищу дробили на мелкие кусочки и вкладывали ее в клювики малышей. Обладая способностью летать, первобытные птицы древнего периода времени могли лучше защищаться от нападения своих врагов. Предки - водоплавающие птицыПроисхождение птиц, согласно еще одной теории, связано с их водоплавающими собратьями. Своему существованию данная версия обязана останкам древних пернатых, которые были найдены в Китае. По мнению ученых, они были водоплавающими и жили более ста миллионов лет тому назад. Согласно теории, птицы и динозавры жили вместе шестьдесят миллионов лет. Среди находок были перья, мышцы, перепонки. Исследуя останки, палеонтологи сделали такое заключение: предки древних птиц плавали. Чтобы добыть пищу из воды, они ныряли. Если изучать происхождение птиц, сходства между ними и представителями других классов найти нетрудно. Оперение является самой заметной особенностью внешнего вида пернатых. У других животных перьев нет. Это отличие пернатых от других животных. следующие:
Отличия птиц от пресмыкающихсяКогда палеонтологи изучают происхождение птиц, они сравнивают факты и находки, собранные по крупицам, и выясняют, чем птицы схожи с пресмыкающимися. В чем их различия, читайте ниже:
ПервоптицыВ настоящее время найдены ископаемые остатки древних птиц. После тщательного исследования ученые пришли к выводу, что все они относятся к одному виду, жившему сто пятьдесят миллионов лет тому назад. Это археоптериксы, что в переводе означает «древнеперые». Их отличие от сегодняшних пернатых настолько очевидно, что археоптериксов выделили в отдельный подкласс - ящерохвостые птицы. Мало изучены древние птицы. Общая характеристика сводится к определению внешнего вида и некоторых особенностей внутреннего скелета. Первоптица отличалась небольшим размером, примерно как современная сорока. Передними конечностями у нее были крылья, концы которых заканчивались тремя длинными пальцами с когтями. Вес костей большой, поэтому древняя птица не летала, а лишь ползала. Место обитания - прибрежные территории морских лагун с густой растительностью. Челюсти имели зубы, а хвост - позвонки. Между археоптериксом и современными птицами никакие связи не установлены. Первоптицы не являлись прямыми предками наших птиц. Значение и охрана птицПроисхождение птиц имеет огромное значение в биогеоценозах. Птицы являются составной частью биологической цепочки и участвуют в круговороте живого вещества. Питанием растительноядных пернатых являются плоды, семена зеленая растительность. Разные птицы играют разную роль. Зерноядные - поедают семена и плоды, отдельные виды - запасают их, перенося на большие расстояния. По дороге к месту хранения семена теряются. Так происходит расселение растений. Некоторые птицы обладают способностью опылять их. Велика роль в природе Они контролируют численность популяций насекомых, поедая их. Если бы не было птиц, разрушительная деятельность насекомых была бы непоправимой. Человек, по мере своей возможности, охраняет птиц и помогает им выжить в суровые зимы. Люди повсюду развешивают временные гнездовья. В них поселяются синицы, мухоловки, лазоревки. Зимние периоды характеризуются отсутствием природного корма для птиц. Поэтому пернатых следует подкармливать, наполняя гнездовье мелкими плодами, семенами, крошками хлеба. Отдельные птицы относятся к промысловым видам: гуси, утки, рябчики, глухари, тетерева. Их ценность для человека велика. Спортивный интерес представляют вальдшнепы, кулики, бекасы. Из глубины веков: тело и ноги археоптерикса были покрыты длинными перьями, три с половиной сантиметра. Можно предположить, что ногами птица не размахивала. Перья достались по наследству от предков, которые жили в более древние времена и при полете использовали все четыре крыла. Сегодня: заполняя гнездовье птиц кормом, нужно следить, чтобы соль туда не попала. Она является белым ядом для пернатых. краткое содержание других презентаций«Достопримечательности Санкт-Петербурга» - Медный всадник. Спасибо за просмотр. Невский проспект. Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад. Музей блокады. Исаакиевский собор. Смольный собор. Александро-Невская Лавра. «Виды грибов» - Если грибок рыжий. О чём пойдёт речь. В шляпе розовой. Зеленушки. Подосиновик. Самый желанный гриб. Моховик. Запомни правила. Нет грибов дружней, чем эти. Зеленушка. Пословицы о грибах. Подберёзовик. О каком грибе идёт речь. Сороки. Мухомор. Викторина. Очень дружные сестрички. Сорока. Белый гриб. Маслята. Грибы. Волнушка. Вешенки. Опята. Бледная поганка. Ядовитые вещества. Я в красной шапочке расту. «Мир вокруг нас» - Как автор называет Россию. Под ногами общий пол. У нас один на всех светильник и печка. Земля. Герб. Мир вокруг нас. Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. Тема. Ход урока. Наша страна - Россия. Флаг. Общий дом с прекрасным названием Вселенная. Живем мы на разных материках и в разных странах. Почему хорошеет наша Родина. Гимн России. У нас над головой общая крыша. Государственные символы. «Животные Красной книги мира» - Самые крупные ослы в мире. Одно из редких животных Красной книги. Осёл пуату. Красная книга. Красный цвет предупреждает. Находится на грани исчезновения. Чёрный носорог. Вырубка лесов влечёт снижение их количества. Каждый человек обязан беречь природу. Кубинский щелезуб. Окапи. Одно из редких видов животных Красной книги. Мадагаскарская руконожка. Редкие и исчезающие животные Красной книги. «Время года весна» - Весна - описание времени года. На лесной проталинке вырос цветик маленький. Март. Весна идёт. Загадки про весенние цветы. Апрель. Загадки о весне. Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. Весна. Весенние народные приметы. Май. «Растения и животные Красной книги России» - Красная книга России. Ландыш майский. Колокольчик. Бобр. Северный олень. Бабочка-шелкопряд. Серый дельфин. Ёж. Мы - хозяева нашей природы. Амурский тигр. Журавль-красавка. Красный цвет – это сигнал опасности. Хоть птицы и принадлежат к царству Животных, но имеют ряд таких приспособлений и способностей, которые существенно отличают их от всех их «коллег» по таксону. ОпределениеПтицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц. Животные – это грандиозное царство живых организмов, в которое входит 34 типа и около 50 миллионов видов существ разного уровня организации. СравнениеПтицы – это теплокровные животные. Они умеют летать. Это умение определило морфологические и анатомические особенности этих организмов. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Дополнительными приспособлениями к регулированным полетам являются хвост и массивные, мускулистые ноги, помогающие животным при взлете и приземлении. Животные могут быть теплокровными (птицы и млекопитающие), холоднокровными (рыбы, амфибии и рептилии). У большинства типов и видов животных кровь вообще отсутствует (губки, оболочники или плоские черви). Тело птиц покрыто дифференцированными перьями, которые исполняют ряд функций – от обеспечения обтекаемости тела при полете до уменьшения потерь тепла маленького тела. Тело животных, кроме перьев, может быть покрыто эпидермой, чешуей, кожей, хитиновым покровом или защищено с помощью раковин. Все кости птиц максимально облегчены, но прочны. Все отделы хребта, кроме шейного, отличаются сращением позвонков – это обеспечивает слитность и неподвижность тела птицы, важную для процесса полета. Только у птиц есть киль, а также длинная и весьма подвижная шея. Значительное количество типов и видов животных, кроме хордовых, вообще не имеют внутреннего скелета. Для членистоногих характерен внешний скелет. Пищеварительную систему птиц открывает клюв. Обмен веществ у этих животных проходит в ускоренном режиме, чтобы обеспечить животных необходимой для полетов энергией. В таком же режиме «максимального КПД» работают кровеносная, дыхательная и выделительная системы уникальных летающих животных. Птицы имеют развитый мозг и весьма высокий интеллект. Размножаются эти животные с помощью внутреннего оплодотворения, откладывая яйца, высиживая и обучая потомство. Интеллект выше птичьего фиксируется лишь у представителей класса Млекопитающих. Для основной массы животных характерны внутреннее и внешнее оплодотворение, а также партеногенез. Общая масса животных может увеличивать количество особей живорождением, откладыванием яиц и яйцеживорождением. Выводы сайт
1-2- 3, на учителя смотри! II . Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Сообщение темы и цели урока – Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку: Снится ночью пауку В лесу и на речной излуке, III . Постановка проблемных вопросов. 1. Чем птицы отличаются от других животных? 2. Что позволяет птице летать? 3. Каких птиц называют перелётными, осёдлыми, кочующими? IV . Этап актуализации знаний. Птицы. Что мы о них знаем?
Символом мудрости со времён античной Греции является сова. V
. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся
А) Практическая работа. (слайд 4)
Учитель:
У вас на столах лежат перья. Чем они различаются?
(По форме, по цвету, по размеру)
VI . Этап применения изученного. Ребята, где можно встретить птиц? (Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…) (слайды 8, 9, 10) Очень часто птицы являются героями произведений (в сказках, рассказах, стихах, баснях..) Вспомните некоторые из них. Соловей – Андерсен «Соловей» Гусь – С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Петушок – А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» Ласточка – Г. Андерсен «Дюймовочка» Сова – А. Милн «Винни Пух и все, все, все» Лебедь – Г. Андерсен «Гадкий утёнок» Утка – Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Воробей – К. Паустовский «Растрёпанный воробей» Стриж – В. Астафьев «Стрижонок Скрип» Ворона – А. Крылов «Ворона и лисица» VII . Этап контроля и самоконтроля Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте тетрадь на с.. Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). (Взаимопроверка) Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по заданию? VIII . Этап коррекции Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет? (Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их). Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».( Слайд 11 ) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - И не страшна будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает? (Дети высказывают свои мысли.) Как вы можете помочь птицам? (Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …) Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотрели, Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьёв. А в пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний - Путешественник - скворец... Вот и зимушки конец. Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. Люди расточительно относились к природе. Срывали растения, распахивали, сжигали земли. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, третьих выловили хищники. В конце концов люди поняли, что если не помочь природе, животных будет гибнуть ещё больше. Чтобы этого не случилось, составили официальную – Красную книгу. Идея этой книги – спасти весь животный и растительный мир. Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. (показ Красной книги) IX
. Этап подведения итогов занятия.
Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?
Вывод
:
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Оно состоит из головы, шеи, туловища, конечностей (двух крыльев и пары ног). Только у птиц есть твёрдый клюв.)
Какая отличительная особенность у этих животных? (Есть перья)
Учитель:
Ребята, а теперь, прежде, чем подвести основной итог урока, послушаем Гнётову Дашу. Утром солнышко встает, Дополнительный материал. А знаете ли вы, что… Лебедь выводит птенцов в дождь. У дятла самый длинный язык. У пингвина крылья покрыты не перьями, а чешуёй. Орёл летает выше всех. Птичка колибри может летать хвостом вперёд Колибри – самая маленькая птичка. Птицы страус, киви, пингвин – летают. Самая большая птица – африканский страус. Используемая литература : 1.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В.
Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.– 160с |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк