Реклама

Главная - Франшизы
Виды издержек. Норма складских расходов

"Финансовая газета", 2011, N 38

Логистика как хозяйственная деятельность - это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции, а также связанной с этими операциями информацией.

Для большинства производственных, дистрибьюторских компаний и предприятий розничной торговли логистика составляет значительную часть совокупных накладных расходов. При этом доля логистических затрат продолжает возрастать в результате усложнения цепей поставок, изменяющейся системы заказов и возрастающих требований к качеству обслуживания.

В настоящее время логистику как хозяйственную деятельность разделяют на следующие группы: управление технологическими процессами, управление запасами, управление заказами, организация внутрипроизводственного складского хозяйства, организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта, поддержание стандартов качества и логистического сервиса, транспортировка, планирование каналов распределения и т.д.

перевозка на магистральном транспорте - 28 - 40%;

складские, перегрузочные операции и хранение грузов - 25 - 46%;

упаковка - 15 - 25%;

затраты на управление - 5 - 15%;

прочие (включая обработку заказов) - 5 - 17%.

Содержание складских помещений и заработная плата складского персонала

Порядок отражения расходов на содержание складских помещений и заработной платы складского персонала зависит от того, какие материально-производственные запасы хранятся на складе.

Допустим, организация занимается производственной деятельностью, и в складских помещениях хранятся материалы. В этом случае расходы на оплату труда сотрудников и содержание складов, в которых хранятся и заготавливаются материалы, входят в состав транспортно-заготовительных расходов.

В п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, сказано: "Транспортно-заготовительные расходы - это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников".

В свою очередь, транспортно-заготовительные расходы предусматривают два варианта учета: во-первых, они могут формировать фактическую себестоимость материалов, приобретенных по договорам за плату (счет 10 "Материалы").

Во-вторых, расходы на оплату труда также могут относиться сразу на затраты на производство (счет 20 "Основное производство").

Производственные организации обычно закрепляют выбранный вариант в учетной политике.

Предположим, что компания занимается торговой деятельностью и хранит на складских площадях товары для продажи. Как учесть расходы на содержание складов в этом случае?

Расходы на хранение товаров и соответствующие затраты на оплату труда сотрудников склада учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". Расходы, связанные с хранением товаров, рассчитываются пропорционально объему, весу или стоимости хранящихся материальных ценностей (п. 226 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

Указанное правило действует и для готовой продукции, хранимой на складах и предназначенной для продажи. Учет затрат ведут на счете 44.

Из Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, следует то, что производственная организация может включить в состав расходов на продажу следующие виды затрат (и отразить на счете 44):

на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

на доставку продукции на станцию (пристань) отправления;

на погрузку продукции в транспортные средства для доставки;

комиссионные и прочие посреднические сборы (в том числе уплачиваемые сбытовым организациям);

на представительские расходы.

Производственная организация может предусмотреть два варианта списания затрат на содержание склада и заработной платы сотрудников, если на складе размещается готовая продукция для продажи: во-первых, полностью в том отчетном периоде, в котором затраты были понесены; во-вторых, частично с распределением между продукцией, реализованной в течение месяца, и остатком на конец месяца (выбранный вариант закрепляют в учетной политике).

Что делать, если организация располагает одним складским помещением, в котором хранятся как материалы для производства, так и готовая продукция и товары?

В этом случае затраты следует распределять. Как мы уже указывали, затраты на складирование материалов следует учитывать либо на счете 10, либо на счете 20 (в зависимости от учетной политики), а затраты по хранению готовой продукции и товаров - на счете 44.

Приобретение товаров и материалов у поставщика оформляется товаросопроводительными документами. К ним, в частности, относятся товарная накладная (форма N ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132), товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78), транспортная накладная по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272. Приемка и оприходование поступающих материалов оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (форма N М-4, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, составляется в день поступления ценностей на склад). Можно также проставить штамп, содержащий все реквизиты, предусмотренные для приходного ордера, на документе поставщика. Дело в том, что такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Таким образом, в случае отсутствия товаросопроводительных документов у предприятия возможны проблемы с подтверждением факта приобретения материалов и, следовательно, факта обоснованности расходов на их приобретение.

Транспортировка материалов

Расходы на транспортировку материалов у производственной компании относятся к транспортно-заготовительным расходам. Транспортно-заготовительные расходы (далее - ТЗР) по материалам в данном случае включают расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, расходы на транспортировку, командировочные расходы, связанные с заготовкой и доставкой материалов, плату за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях и др.

Примерная номенклатура ТЗР представлена в Приложении 2 к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Производственная компания может предусмотреть три способа учета транспортировки материалов.

Во-первых, можно включать расходы по транспортировке в фактическую себестоимость материалов:

Дебет 10, Кредит 60 (76, 23, 26...) - отнесены ТЗР на себестоимость материалов.

Во-вторых, можно обособленно учитывать транспортировку на счете 10:

Дебет 10, субсчет "Транспортно-заготовительные расходы", Кредит 60 (76, 23, 26...) - учтены ТЗР.

В-третьих, можно учитывать стоимость транспортировки материалов обособленно на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (с последующим отнесением на счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"):

Дебет 15, Кредит 60 (76) - учтены в фактической себестоимости материалов ТЗР.

В п. 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов представлен порядок определения суммы ТЗР, которая списывается в расходы отчетного периода (месяца). Рассчитывается данная сумма путем определения среднего процента ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов:

Средний процент ТЗР = 100% x [(Остаток ТЗР на начало отчетного периода + Сумма ТЗР по материалам, поступившим в отчетном периоде) / (Стоимость остатка материалов на начало отчетного периода (в учетных ценах) + Стоимость материалов, поступивших за отчетный период (в учетных ценах))].

В результате сумма ТЗР, учитываемая в отчетном периоде, равна:

Средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов x Учетная стоимость израсходованных материалов.

Для снижения трудоемкости при учете транспортировки материалов существуют методы упрощенного учета ТЗР (перечислены в п. 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов):

"Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов:

при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счета "Основное производство", "Вспомогательные производства" и на увеличение стоимости проданных материалов;

удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца. Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов. При этом, если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е. увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде). Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах;

ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов".

Транспортировка товаров

Транспортные расходы организация, которая занимается исключительно торговлей (оптовой или розничной), может включить в состав расходов на продажу. Каким образом включать данные затраты в расходы?

Транспортные расходы торговой организации условно разделяют на две категории.

Во-первых, расходы по доставке товара от поставщика на склад торговой организации-покупателя учитывают либо на счете 41 "Товары" (включают в стоимость товаров), либо на счете 44.

Во-вторых, расходы по доставке товара со склада торговой организации - покупателя другим организациям или гражданам-потребителям учитывают на счете 44.

На счете 44 транспортные расходы накапливаются и в конце отчетного периода их можно списать на счет 90 "Продажи". Списать их можно двумя способами либо полностью в отчетном периоде, либо распределяя между товарами, реализованными в отчетном периоде, и их остатком.

В ст. 320 НК РФ указан метод распределения транспортных расходов торговой организацией. Бухгалтеру любой торговой организации в данном случае удобнее сблизить налоговый учет с бухгалтерским и следовать методу распределения транспортных затрат, установленному ст. 320 НК РФ, который заключается (аналогично методу распределения материалов, рассмотренному нами ранее) в определении среднего процента транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

Пример. ООО "Ромашка" занимается оптовой торговлей. Остаток товаров на балансе по состоянию на 30 июня - 56 000 руб.

В течение июля было приобретено товаров на сумму 120 000 руб. и продано на 90 000 руб. (в покупных ценах).

Остаток товаров на 31 июля - 86 000 руб. (56 000 руб. + 120 000 руб. - 90 000 руб.). Остаток транспортных расходов на 30 июня составлял 7000 руб.

За июль оборот по дебету счета 44, субсчет "Транспортные расходы при покупке товаров", составит 16 000 руб.

Согласно учетной политике в бухгалтерском учете ООО "Ромашка" транспортные расходы распределяет по тем же правилам, которые представлены в ст. 320 НК РФ.

Распределение транспортных расходов за июль:

остаток товара на начало месяца (сальдо счета 41, субсчет "Товары на складах") - 56 000 руб.;

поступление товара в течение месяца (оборот по дебету счета 41, субсчет "Товары на складах") - 120 000 руб.;

продажи товара за месяц (оборот по кредиту счета 41, субсчет "Товары на складах") - 90 000 руб.;

остаток товара на конец месяца (56 000 руб. + 120 000 руб. - 90 000 руб.);

остаток транспортных расходов на начало месяца (сальдо по счету 44, субсчет "Транспортные расходы при покупке товаров") - 7000 руб.;

учтены транспортные расходы в течение месяца (дебетовый оборот счета 44, субсчет "Транспортные расходы при покупке товаров") - 16 000 руб.;

сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров, - 11 238,64 руб. (86 000 руб. x ((7000 руб. + 16 000 руб.) : (90 000 руб. + 86 000 руб.)) x 100% = 86 000 руб. x 13,0682%);

сумма транспортных расходов, списываемая по итогам месяца на реализацию, равна 11 761,36 руб. (7000 руб. + 16 000 руб. - 11 238,64 руб.).

После того как расходы распределены, в бухгалтерском учете сделана запись:

Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж", Кредит 44, субсчет "Транспортные расходы при покупке товаров", - 11 761,36 руб. - списаны транспортные расходы за июль.

О.Ильюшина

Налоговый эксперт

Затраты хранения – затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

1) затраты по содержанию складов;

2) зарплата складского персонала;

3) недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

4) административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

Задачи минимизации складских затрат:

1) определение оптимального числа ступеней складирования;

2) определение оптимального числа складов на каждой ступени;

3) определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;

4) нахождение рационального распределения мест поставки.

Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада:

1) затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;

2) расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;

3) годовые расходы на межскладские перемещения;

4) денежные расходы, списываемые на издержки;

5) затраты на необходимые начальные запасы про-С дукции.

Рассчитываются следующие показатели эффективности использования складов:

1) оптово-складской товарооборот – основной показатель, характеризующий работу склада за определенный период времени (месяц, квартал, год);

2) грузооборот склада – количество товаров (в тоннах), поступивших на склад и отпущенных со склада за определенный период;

3) удельный оптово-складской товарооборот – показывает оптово-складской товарооборот, приходящийся на 1 м2полезной площади склада;

4) коэффициент использования полезной площади склада – отношение площади, занятой под хранение товаров, к общей площади склада;

5) пропускная способность склада – показывает, какое количество товаров можно переработать на складе за единицу времени;

6) себестоимость переработки 1 т товара – отношение общей величины годовых эксплуатационных расходов к грузообороту склада. Общая величина годовых эксплуатационных расходов на заработную плату складских работников, расходы по хранению, приемке, отправке товаров, расходы по содержанию складских помещений и малоценного инвентаря, суммы товарных потерь и т. п.;

7) производительность труда работников склада – определяется отношением годового грузооборота склада к среднесписочному числу работников на данный период времени;

8) уровень механизации работ – определяется как отношение объема работ, выполненных при помощи машин, к общему объему работ;

9) удельные капиталовложения – отношение единовременных капитальных затрат к грузообороту склада;

10) срок окупаемости капиталовложений – отношение единовременных капиталовложений к годовой сумме прибыли;

11) коэффициент эффективности использования капиталовложений – показывает, какая часть капиталовложений возмещается ежегодно за счет прибыли и рассчитывается как сумма прибыли за период к единовременным капиталовложениям.

Жоаннес Верморель, декабрь 2016 г.

Складские затраты - это расходы, связанные с хранением и пополнением запасов в течение определенного периода времени. Обычно складские затраты выражаются в процентах от общей стоимости запасов (среднее значение за год; напр., для розничной торговли это среднее количество товара, купленного у поставщиков за год) за каждый год . Этот показатель сильно различается в зависимости от сферы деятельности, но он всегда довольно высок. Принято считать, что только затраты на хранение сами по себе составляют около 25 % от общей стоимости наличных запасов.


Таким образом, дать четкое определение достаточно трудно. Складские затраты, общие расходы на управление запасами (ОРУЗ), расходы на хранение товаров, …: термины, связанные со «складскими затратами», могут быть довольно запутанными, а то, что они означают, лишь слегка различается в зависимости от источника и отрасли деятельности компании. В данной статье мы обращаем внимание на затраты по «статичным» запасам, а не на затраты на операции с товарами. Точнее, мы откладываем в сторону вопросы, связанные с потоком товаров и рассматриваем исключительно затраты на хранение определенного количества товара. Мы также рассматриваем эти вопросы с точки зрения коммерческих организаций.

Для розничных, оптовых, а также большинства интернет-продавцов запасы товара обычно являются самым крупным активом и самой крупной статьей расходов. Именно поэтому так важна оценка затрат на хранение товаров, влияющая на финансовую деятельность и управление компанией. Она помогает компаниям определить, какую выгоду можно извлечь из запасов товаров, как можно сократить расходы, где можно что-то поменять, каких поставщиков или какие товары выбрать, как разместить капитал и т.д.

Список источников

1. Mary Lu Harding, C.P.M., CPIM, CIRM, “Calculating the total cost of ownership for items which are inventoried”, NPMA , volume 14, issue 2, 2002.

2. Christopher S. Jones and Selale Tuzel, “Inventory Investment and the Cost of Capital”, January 2009, available online . 3. Helen Richardson, “Control your costs then cut them”, Transportation & Distribution , December 1995, 94-96.

4. Edward A. Silver, David F. Pyke, Rein Peterson, Inventory Management and Production Planning and Scheduling , 3r edition, John Wiley & Sons, 1998.

5. Stephen G. Timme and Christine Williams-Timme, “The Real Cost of Holding Inventory”, Supply Chain Management Review , 7/1/2003.

Складские операции

Складские операции – разгрузка и погрузка транспорта, приемка груза по количеству и качеству, размещение на местах хранения, хранение, перемещение груза на складе, отборка груза с мест хранения, комплектование, упаковка и маркировка, оформление документов, отправка грузов потребителям, учет и инвентаризация запасов.

Разгрузка - логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка - логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентиро­вании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного сред­ства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз переме­щается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:

Отборка целого грузового пакета:

Отборка части пакета без снятия поддона.

Логистические затраты на складскую деятельность (затра­ты на хранение) - это затраты, связанные с обеспечением со­хранности продукции. Затраты на хранение являются дополни­тельными затратами, вызванными продолжением процесса про­изводства в сфере обращения, т.е. носят производительный ха­рактер. В затраты на хранение входят:

Затраты на содержание складов;

Зарплата складского персонала;

Недостача продукции в пределах естественной убыли;

Административно-управленческие и другие расходы.

Складские затраты определяют по сумме затрат на органи­зацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

Задачи минимизации складских затрат:

Определение оптимального числа ступеней складирова­ния;

Определение оптимального числа складов на каждой сту­пени;

Определение местоположения складов, обеспечивающе­го минимальные общие затраты;

Нахождение рационального распределения мест поставки.

Затраты, необходимые для эксплуатации складов, вклю­чают в себя: затраты на планирование загрузки и работы персо­нала склада; расходы на ввод склада в эксплуатацию и на его апробацию; годовые расходы на межскладские перемещения; денежные расходы, списываемые на издержки; затраты на необ­ходимые начальные запасы продукции.

Доходы складов определяют исходя из действующих ста­вок сборов, устанавливаемых по видам продукции за тонно-сутки хранения.

Проектная организация по заданию Заказчика (бюджетное строительство) составляет проектную документацию на строительство промышленного объекта по сметно-нормативной базе 2017 года и с использованием новых Методик. Возникли разногласия по определению заготовительно-складских расходов на оборудование.

Мы применили 1,5 %, а Заказчик требует 1,2 %, как было раньше. Кто из нас прав?

Ответ

Обращаем внимание на то, что ранее, согласно п. 3.3.1. и 3.3.12 «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» - (и п. 4.24. и 4.64. ), заготовительно-складские расходы принимались в процентах от стоимости материалов, изделий и конструкций, а также оборудования с учетом транспортных расходов (франко-транспортное средство на приобъектном складе строительной площадки), так как сметная цена на материалы формировалась из следующих элементов:

  • отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
  • наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
  • таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
  • стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
  • заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

Размеры заготовительно-складских расходов были определены п. 3.3.12 :

«3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2%;
  • по металлическим строительным конструкциям - 0,75 %;
  • по оборудованию - 1,2 %.».

В настоящий момент приказом Минстроя от 20.12.2016 № утверждена «Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства». В утвержденной Методике нет прямого указания, взамен какой существующей Методики она вводится, но можно предположить, что взамен .

В п.п. 4.1 и 4.13 Методики изменено понятие «сметной» цены и определения заготовительно-складских расходов:

«4.1. Отпускные цены (цены реализации) материальных ресурсов отечественного производства включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада производителя.

4.13. Сметные цены, сформированные в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов.».

Более конкретно об учете транспортных затрат и заготовительно-складских расходов сказано в п. 6.4.5 «Методики применения сметных цен строительных ресурсов», утвержденной приказом Минстроя от 08.02.2017 № :

«6.4.5. Стоимость материальных ресурсов, учитывающая затраты по доставке на приобъектный склад, определяется в соответствии с формулой (6.1):

З = (СЦ * ЗСР + Т1) + (СЦ * ЗСР + Т2) / 2

где: 3 - стоимость материального ресурса, руб.;

СЦ - сметная цена строительного ресурса - сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и опубликованная в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, руб.;

Т1, Т2 - стоимость перевозки материального ресурса, руб.;

ЗСР - заготовительно-складские расходы, руб*.

Показатель ЗСР дифференцируется по следующим видам материальных ресурсов:

  • строительные материалы (за исключением металлических конструкций) - 2%;
  • металлические строительные конструкции - 0,75%;
  • оборудование -1,5%.».

Таким образом, заготовительно-складские расходы по приведенной формуле начисляются на сметную (вернее - на отпускную) цену материалов. До настоящего момента Минстрой отказывается вносить изменения в порядок начисления заготовительно-складских расходов.

Главгосэкспертиза своим письмом от 24.10.2017 № 01-01-17/7342-ИЛ (приведено ниже) сообщила, что 1,5% - это опечатка (т.е. размер заготовительно-складских расходов по оборудованию должен быть по старому - 1,2% согласно п. 4.64 или п. 3.3.12 ).

ПИСЬМО
Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»)
от 24.10.2017 № 01-01-17/7342-ИЛ

ФАУ «Главгосэкспертиза России» сообщает следующее.

При составлении сметной документации с использованием федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве ФССЦ 81-01-2001 следует руководствоваться общими положениями к ним.

Согласно пункту 5 Общих положений ФССЦ 81-01-2001 заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования франко-приобъектный склад в размере:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлических строительных конструкций) - 2%;
  • по металлическим строительным конструкциям - 0,75%;
  • по оборудованию - 1,2%.

Положения Методики применения сметных цен строительных ресурсов (далее - Методика), утвержденной приказом Минстроя России от 08.02.2017 № , распространяются на сметные цены, определенные в соответствии с:

  • Методикой определения сметных цен на затраты труда, утвержденной приказом Минстроя России от 20.12.2016 № ;
  • Методикой определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, утвержденной приказом Минстроя России от 20.12.2016 № ;
  • Методикой сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 20.12.2016 № .
В показателе заготовительно-складских расходов по оборудованию, указанному в пункте 6.4.5 Методики в размере 1,5 %, допущена опечатка. Корректировка указанного документа планируется до конца 2017 года.

Первый заместитель
начальника Учреждения по ценообразованию
И.Н. Лищенко

* Должны быть %, а не рубли (примечание редакции).



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS