Реклама

Главная - Заработок в Интернет
Устав некоммерческой организации – фонда (НКО). Благотворительный фонд устав Устав фонда образец с одним учредителем

Гражданский Кодекс РФ определяет его, как унитарную некоммерческую организацию, которая:

  • не имеет членства;
  • учреждена гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов;
  • преследует благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Главным учредительным документом является устав, который должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании;
  • о месте его нахождения;
  • о предмете и целях деятельности;
  • об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью;
  • о порядке назначения должностных лиц и их освобождения от исполнения обязанностей;
  • о судьбе имущества в случае ликвидации.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем вы сможете бесплатно скачать в конце статьи.

Благотворительная организация обладает рядом особенностей, установленных федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ. В частности, основными целями ее деятельности является достаточно узкий круг общественно полезных мероприятий, которые перечислены в ст. 2 135-ФЗ. В их числе:

  • социальная поддержка и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.

Имущество, переданное при учреждении, является его собственностью, учредители не имеют имущественных прав в отношении созданной ими организации, не отвечают по ее обязательствам, как и сама организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Требования к названию

Название благотворительной организации может быть любым. Требование одно — наличие слова «фонд». В названии можно указывать основную благотворительную цель. Например, «Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Можно указать в названии фамилию человека, который является лицом фонда. Например, «Валерия Гергиева». Можно дать название, покрывающее достаточно широкую часть возможных программ: «Фонд «Центр социальных программ». Или, наоборот, в названии четко определить цель деятельности: «Рейс 9268» .

При использовании в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования при государственной регистрации, необходимо вместе с учредительными документами предоставить и документы, подтверждающие право на такое использование.

Кто управляет

Для управления создаются:

  • высший коллегиальный орган, полномочия которого определены п. 1 ст. 123.19 ГК РФ;
  • единоличный исполнительный орган, а также может быть создан и коллегиальный исполнительный орган (правление);
  • попечительский совет в соответствии с п. 4 ст. 123.19 ГК РФ создается в обязательном порядке и осуществляет надзор за деятельностью самой организации и других его органов и действует на общественных началах.

Как регистрируется

Регистрация осуществляется в порядке, который установлен гл. III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, указанных в ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях».

Документы для регистрации представляются в ФНС России не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании, при этом, совместно с заявлением о регистрации, подаются и иные документы, указанные в п. 5 ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях», в частности устав, решение о создании и об утверждении устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах и иные документы.

Образец устава благотворительного фонда 2019 года

Необходимо понимать, что чем внимательнее учредители отнесутся к разработке устава, чем полнее он будет описывать планируемую деятельность, тем легче потом будет работать и тем проще будет пройти этап государственной регистрации.

Нужен ли учредительный договор

Важно обратить внимание, что образец учредительного договора благотворительного фонда не предусмотрен. Такой документ не составляется, так как учредители не имеют имущественных прав и обязательств, а порядок наделения имуществом определяется учредителями на учредительном собрании, фиксируется в протоколе и уставе.

Утвержден

Протоколом № 1

Учредительного собрания

от «__»_________ 20__ г.

УСТАВ

Благотворительного фонда

социальной защиты граждан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. (далее по тексту ‑ «Фонд») является не имеющей членства некоммерческой благотворительной организацией.

Фонд не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками фонда в качестве их доходов.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

1.3. Фонд является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Фонд создается без ограничения срока деятельности и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Фонд имеет печать с собственным полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки с собственным наименованием на русском и иных языках, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Полное наименование Фонда: Благотворительный фонд социальной защиты граждан .

1.7. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Фонда:

______________________________________________________________________________

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целями фонда являются: формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование этого имущества для:

  • социальной защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействия защите материнства, детства и отцовства;
  • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • содействия добровольческой деятельности;
  • участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление деятельности, направленной на достижение целей Фонда, предусмотренных настоящим уставом.

Для достижения указанных целей, Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

  • привлечение российских и иностранных инвесторов и меценатов к финансированию проектов и программ Фонда, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
  • участие в осуществлении международных проектов и программ, в том числе благотворительных, базирующихся на общности интересов, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
  • развитие системы сотрудничества и привлечения иностранных специалистов в Россию и направления российских специалистов в другие страны в целях международного обмена опытом в сфере социальной поддержки и защиты граждан;
  • содействие в установлении эффективного межрегионального и международного сотрудничества, направленного на социальную поддержку и защиту граждан;
  • расширение возможностей для общения, содействие в формировании общественного мнения по актуальным проблемам социальной поддержки и защиты граждан;
  • содействие в оказании консультационных услуг и информационных услуг частным и юридическим лицам в области действующего законодательства, в сфере социальной поддержки и защиты граждан;
  • организация культурной, просветительской деятельности;
  • осуществление издательской деятельности, в ее рамках: выпуск и распространение в России и за границей брошюр, журналов, буклетов, календарей, бюллетеней и другой печатной продукции тематики, соответствующей целям Фонда и не запрещенной Законодательством РФ, в том числе информационных материалов, собственными силами или по договору с организациями, для которых этот вид деятельности является основным.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

3. ПРЕЗИДИУМ ФОНДА

3.1. Высшим органом управления Фонда является Президиум Фонда (далее по тексту - Президиум). Первичный состав Президиума формируется Учредителями Фонда. В дальнейшем состав Президиума формируется по решению самого Президиума. Срок полномочий Президиума - пять лет.

3.2. Директор Фонда по должности входит в состав Президиума и председательствует на его заседаниях. При отсутствии на заседании Президиума Директора Фонда остальные члены Президиума простым большинством голосов избирают из своего состава председательствующего на этом заседании.

3.3. Член Президиума может быть исключен из его состава по решению остальных членов Президиума на основании личного заявления исключаемого члена либо в случае его отсутствия на заседаниях Президиума в течение 1 (Одного) года.

По решению Президиума, принятому простым большинством голосов, в его состав могут быть приняты новые члены.

3.4. Порядок деятельности Президиума Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

3.5. Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в год. Внеочередное заседание проводится по требованию Директора Фонда, либо Попечительского совета Фонда, либо ревизора Фонда.

3.6. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, за исключением случаев специально установленных настоящим уставом.

3.7. Президиум Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов.

3.8. Основной функцией Президиума является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.

3.9. К исключительной компетенции Президиума относятся:

  • изменение Устава Фонда;
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • назначение Директора Фонда, членов Попечительского совета и Ревизионной комиссии Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
  • утверждение годового плана Фонда, бюджета Фонда и внесение в них изменений;
  • формирование Президиума (принятие/исключение в состав Президиума новых членов);
  • создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  • принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и об участии в таких организациях;
  • реорганизация Фонда;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение Положений о Президиуме Фонда, о директоре Фонда, о Ревизионной комиссии Фонда и Попечительском совете Фонда.

3.10. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Президиума, не могут быть переданы на решение другим органам управления Фонда. Решения по вопросам исключительной компетенции Президиума принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Президиума, при наличии кворума.

3.11. На заседаниях Президиума Фонда вправе присутствовать члены Попечительского совета Фонда.

3.12. Все решения Президиума Фонда оформляются протоколом, который подписывают лицо, председательствующее на заседании, и секретарь. Ведение и оформление протокола Президиума обеспечивает лицо, председательствующее на заседании.

3.13. Директор Фонда организует подготовку к проведению заседания Президиума, извещает его членов о дате и месте его проведения, вопросах, предложенных для внесения в повестку дня, обеспечивает ознакомление его членов с документами и материалами, выносимыми на рассмотрение Президиума.

3.14. Члены высшего органа управления выполняют свои обязанности добровольно на безвозмездной основе.

4. ДИРЕКТОР ФОНДА

4.1. Директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Президиума Фонда. Срок полномочий Директора Фонда - 5 (пять) лет. Лицо может избираться на должность директора неограниченное число раз.

4.2. При принятии решения о создании Фонда Директора Фонда избирают Учредители. После государственной регистрации Фонда, Директор Фонда избирается на должность и освобождается от нее Президиумом Фонда.

4.3. Решения Директора Фонда по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, оформляются в виде приказов Директора Фонда.

4.4. Директор Фонда:

  1. подотчетен Президиума Фонда, отвечает за ведение финансово-хозяйственной и иной деятельности Фонда и правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Президиума;
  2. без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
  3. принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Фонда;
  4. распоряжается в пределах установленных настоящим Уставом, решениями Президиума средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  5. утверждает организационную структуру Фонда, штатное расписание и фонд заработной платы сотрудников Фонда;
  6. принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием;
  7. осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  8. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
  9. утверждает внутренние документы Фонда, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Президиума Фонда.
  10. принимает решения, издает приказы по иным вопросам, отнесенным к компетенции Директора настоящим Уставом, внутренними документами Фонда, утвержденными Президиумом Фонда.

4.5. Директор Фонда обязан:

  • в соответствии с настоящим Уставом добросовестно и разумно осуществлять свои полномочия в интересах Фонда, обеспечивая достижения Фондом его целей;
  • при наличии конфликта его интересов как заинтересованного лица с интересами Фонда в разумный срок уведомить о конфликте интересов Президиум Фонда.

4.6. Порядок деятельности Директора Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА

5.1. Ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Фонда. Ревизионная комиссия Фонда избирается Президиумом Фонда из лиц, не входящих в состав Президиума и Попечительского совета Фонда. Срок полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда составляет 3 (три) года.

5.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

5.3. Ревизионная комиссия Фонда в обязательном порядке проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности Фонда и представляет ежегодный отчет Президиуму Фонда.

5.4. Ревизионная комиссия Фонда вправе:

  • иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда;
  • требовать от лиц, входящих в руководящие органы Фонда, Директора и сотрудников Фонда дачи необходимых пояснений в устной или письменной форме;
  • в случае необходимости требовать созыва Президиума участников Фонда и вносить предложения в его повестку дня.

5.5. Порядок деятельности Ревизионной комиссии Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

6.1. Попечительский совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

6.2. Первый состав Попечительского совета формируется учредителями Фонда в течении месяца с момента государственной регистрации Фонда. В дальнейшем Члены Попечительского совета Фонда избираются Президиумом Фонда из числа известных, обладающим авторитетом и пользующихся уважением граждан, содействующих деятельности Фонда, по представлению одного из членов Президиума. Срок полномочий Попечительского совета - 5 лет.

6.3. Попечительский совет Фонда действует в соответствии с Положением о Попечительском совете, утвержденным Президиумом Фонда и уставом.

6.4. Для осуществления своих надзорных функций Попечительский совет вправе:

  • иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда и требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • следить за осуществлением руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда своих полномочий;
  • проверять на соответствие действующему законодательству Российской Федерации решения, принимаемые руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;
  • следить за правильностью исполнения решений, принимаемых руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;
  • осуществлять надзор за соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;
  • осуществлять надзор за использованием имущества и иных средств Фонда;
  • в случае необходимости требовать созыва Президиума Фонда и вносить предложения в его повестку дня.

6.5. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.6. Членами Попечительского совета не могут быть Директор Фонда, а также лица, входящие в иные органы управления Фонда.

6.7. Порядок деятельности Попечительского совета Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Фонд вправе иметь в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного, оздоровительного и иного назначения, денежные средства, акции, доли, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Фонда, в соответствии с настоящим Уставом.

7.2. Фонд вправе использовать свое имущество для целей, определенных настоящим Уставом.

7.3. Фонд на правах собственника осуществляет владение пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участники Фонда не имеют вещных или обязательственных прав в отношении имущества, переданного Фонду в виде вкладов.

7.4. В собственности Фонда могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.5. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

  • взносы учредителей благотворительной организации;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

7.6. Фонд вправе совершать любые сделки в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и пожеланиями благотворителей.

7.7. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала Фонда более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

8. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ФОНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

8.1. Фонд обязан хранить следующие документы:

  • Устав Фонда;
  • решение Учредителя Фонда о его создании;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • протоколы собраний Попечительского совета Фонда:
  • отчеты Ревизионной комиссии, заключения государственных органов финансового контроля по итогам проверок деятельности Фонда;
  • приказы директора Фонда;
  • бухгалтерские документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Фонд в случаях, на условиях, в составе и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, обязан по требованию уполномоченных государственных органов предоставить им для ознакомления информацию и документы о своей деятельности. Информация и документы о деятельности Фонда предоставляются иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

8.3. Информация об использовании имущества Фонда доводится до всеобщего сведения в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. В Фонде обеспечивается учет и сохранность документов, относительно рода работ, стажа и оплаты сотрудников, принятых по найму по трудовым контрактам или договорам гражданско-правового характера. При реорганизации или ликвидации Фонда указанные документы своевременно передаются на государственное хранение в установленном порядке.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Имущество и средства, оставшиеся после ликвидации Фонда, используются на цели, определенные настоящим Уставом.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.

10.1. В устав Фонда по решению Президиума Фонда могут быть внесены изменения в порядке, определенном действующим законодательством.

10.2. Изменения в устав Фонда подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке

услуг по регистрации фонда.

УСТАВ

Благотворительного фонда (с одним или несколькими учредителями)

_______________________________________

2016 — 2017год

1. Общие положения 1.1. Благотворительный фонд _________________________________ (далее по тексту «Фонд») является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителя и преследующей общественно-полезные цели, указанные в настоящем Уставе. 1.2. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также настоящего Устава. 1.3. Фонд создается без ограничения срока деятельности. 1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.5. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.6. Место нахождения Фонда определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа: _______________________________________ 2. Правовое положение Фонда 2.1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и приобретает правоспособность как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном законом порядке. 2.2. Фонд не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль учредителю. 2.3. Учредитель Фонда не может использовать имущество Фонда в собственных интересах. 2.4. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя. 2.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, в праве в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. 2.7. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. 2.8. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 2.9. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. При этом не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. 3. Филиалы и представительства Фонда 3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 3.2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда, и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства. 3.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту. 3.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда. 3.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. Руководители филиалов и представительств не реже одного раза в год отчитываются о деятельности филиалов и представительств перед Правлением и Попечительским советом Фонда. 3.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд. 4. Цели и предмет деятельности Фонда 4.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на оказание помощи ________________________________________________. 4.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд: 4.2.1 . Содействие в ___________________________; 4.2.2. Содействие в _________________________________________; 4.2.3. Содействие в _____________________________________-; 4.2.4. Участие в организации и проведении фестивалей, конференций, отечественных и международных выставок, конкурсов, семинаров, симпозиумов, встреч, благотворительных акций и программ, связанных с уставной целью Фонда; 4.2.5. Осуществление издательской деятельности в установленном законодательством порядке. 5. Имущество Фонда и источники его формирования 5.1. Фонд вправе иметь в собственности, сооружения, жилой фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 5.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя. 5.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно — управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых им за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. 5.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой. 5.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителю Фонда на более выгодных для него условиях, чем для третьих лиц. 5.6. Источниками формирования имущества Фонда могут являются: 5.6.1. Взносы учредителя Фонда; 5.6.2. Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами, выраженные в денежной или натуральной форме; 5.6.3. Доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; 5.6.4. Поступления от деятельности по привлечению ресурсов; 5.6.5. Доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; 5.6.6. Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом; 5.6.7. Труд добровольцев; 5.6.8. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники. 5.7. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности, являются его собственностью. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения целей, указанных в настоящем Уставе. 5.8. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований. 5.9. Заинтересованные лица (Учредитель, члены Правления, Президент) обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Уставом. Вопросы, связанные с заинтересованными лицами, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Органы управления и надзора Фонда 6.1. Органами управления фондом являются: 6.1.1. Правление Фонда – высший орган; 6.1.2. Президент Фонда – единоличный исполнительный орган. 6.2. Надзорным органом Фонда является Попечительский совет Фонда. 7. Правление Фонда 7.1. Правление Фонда является коллегиальным высшим органом управления Фондом. Основной функцией Правления Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых создан Фонд. 7.2. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов: 7.2.1. Изменение Устава Фонда; 7.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; 7.2.3. Реорганизация Фонда; 7.2.4. Избрание Президента Фонда и досрочное прекращение его полномочий; 7.2.5. Формирование Попечительского совета, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; 7.2.6. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда; 7.2.7. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений; 7.2.8. Создание филиалов и открытие представительств Фонда, назначение руководителей филиалов и представительств; 7.2.9. Участие в хозяйственных обществах и иных организациях; 7.2.10. Утверждение благотворительных и иных некоммерческих программ и проектов Фонда; 7.2.11. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда, в том числе положения о филиалах и представительствах Фонда, положения о структурных подразделениях Фонда, организационную структуру Фонда, должностную инструкцию Президента Фонда. 7.3. Правление Фонда вправе принимать к рассмотрению и другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда. 7.4. Вопросы, предусмотренные подпунктами 7.2.1. – 7.2.4. относятся к исключительной компетенции Правления. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Правления Фонда, принимаются единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов Правления Фонда, присутствующих на его заседании. Заседание Правления Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. При принятии решений на заседании Правления каждый из присутствующих на нем членов обладает одним голосом. 7.5. Решения Правления Фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Фонда. 7.6. Заседания Правления Фонда проводятся не реже одного раза в год. 7.7. Внеочередное заседание Правления Фонда может быть созвано в любое время по требованию члена Правления Фонда, Попечительского совета или по инициативе Президента. 7.8. Правление Фонда является коллегиальным органом, состоящим не менее чем из двух членов. Членами Правления Фонда могут быть только физические лица. 7.9. Лица, входящие в состав Правления Фонда, исполняют свои обязанности на общественных началах. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждений членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда. 7.10. Первоначальный состав Правления Фонда формируется учредителем Фонда. В последующем количественный состав Правления Фонда может изменяться по решению Правления Фонда. 7.11. Каждый член Правления Фонда может в любой момент выйти из состава Правления Фонда, оформив соответствующее заявление. Согласие других членов Правления Фонда на это не требуется. 7.12. Любой член Правления Фонда в случае несоблюдения требований Устава Фонда и решений заседаний Правления Фонда может быть исключен из состава Правления Фонда решением Правления Фонда. 7.13. Срок полномочий членов Правления Фонда – пять лет. Правление Фонда вправе в любое время принять решение об изменении своего количественного и персонального состава. 7.14. Члены Правления, его должностные лица не вправе занимать штатные должности в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд. 7.15. Вопросы деятельности Правления Фонда, не урегулированные настоящим Уставом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации определяются внутренними документами, принимаемыми Правлением Фонда. 8. Президент Фонда 8.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент Фонда. 8.2. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда. 8.3. К компетенции Президента Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию Правления Фонда, в том числе Президент Фонда: 8.3.1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в государственных и иных, в том числе зарубежных и международных органах и организациях; 8.3.2. Выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе с правом передоверия; 8.3.3. Распоряжается имуществом Фонда в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Правлением Фонда. При этом сделки с недвижимым имуществом и имуществом, балансовая стоимость которых превышает от стоимости чистых активов Фонда за последний отчетный период, Президент Фонда может совершать только с одобрения Правления Фонда, принятому 2/3 от общего количества числа голосов членов Правления Фонда, присутствующих на заседании Правления Фонда; 8.3.4. Заключает гражданско-правовые договоры, открывает расчетный и другие счета в банках; 8.3.5. Совершает операции в банках и других кредитных учреждениях; 8.3.6. Утверждает размер и порядок использования средств на содержание аппарата Фонда, его филиалов, представительств и обеспечение их деятельности; 8.3.7. Контролирует ведение бухгалтерских книг и документов Фонда; 8.3.8. Определяет внутреннюю структуру органов Фонда, определяет численность и условия оплаты труда работников Фонда; 8.3.9. Разрабатывает и направляет на утверждение в Правление Фонда положения о структурных подразделениях Фонда, филиалах и представительствах Фонда; 8.3.10. Определяет системы, методы и формы оплаты труда, порядок приема и увольнения, правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха работников Фонда, его филиалов и представительств в соответствии с действующим законодательством РФ; 8.3.11. Принимает на работу и увольняет должностных лиц Фонда и подписывает с ними трудовые договоры; 8.3.12. Решает иные вопросы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, кроме тех, которые отнесены к компетенции Правления и Попечительского совета Фонда. 8.4. Президент обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Правления и Попечительского совета Фонда, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями. 8.5. Первого Президента назначает Учредитель. В последствие избрание Президента производится Правлением Фонда. 8.6. Срок полномочий Президента Фонда составляет пять лет. Лицо, назначенное на должность Президента, может назначаться на должность Президента неограниченное число раз. 8.7. Правление Фонда вправе досрочно освободить Президента Фонда от должности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Досрочное прекращение полномочий Президента Фонда также возможно на основании его личного заявления. 9. Попечительский совет Фонда 9.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации. Попечительский совет призван способствовать привлечению финансирования и другой поддержки для ведения Фондом уставной деятельности. Список членов Попечительского совета Фонда должен быть доступен всем заинтересованным лицам. 9.2. Для выполнения своих функций Попечительский совет заслушивает отчеты Президента и других должностных лиц о деятельности Фонда, знакомится с документами Фонда, рассматривает вопросы целевого использования имущества Фонда, принимает решение о необходимости проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда, готовит предложения Правлению Фонда о совершенствовании деятельности Фонда. 9.3. Через действия членов Попечительского совета Фонд не приобретает права и не принимает на себя какие-либо обязательства. 9.4. К полномочиям Попечительского совета Фонда относится: 9.4.1. Истребование у органов и должностных лиц Фонда любых сведений и документов, относящиеся к деятельности Фонда, истребование у указанных лиц и органов пояснений, относящихся к таким документам и сведениям; 9.4.2. Внесение предложений в соответствующие органы Фонда:
  • о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
  • о проведении проверок целевого использования средств;
  • о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • о прекращении полномочий Президента Фонда, отдельных членов Правления Фонда, других должностных лиц Фонда.
9.4.3. Представление на рассмотрение Правления Фонда других рекомендаций по работе Фонда; 9.4.4. Разрешение конфликтов интересов в отношении членов Правления Фонда, имеющих заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в соответствии с п. 10 настоящего Устава; 9.4.5. Внесение в Правление Фонда предложений по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп; 9.4.6. Дача рекомендаций Правлению и Президенту Фонда о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности; 9.4.7. Внесение предложений в повестку дня заседаний Правления Фонда; 9.4.8. Внесение предложений о проведении внеочередного заседания Правления Фонда. 9.5. Рекомендации, предложения и требования Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению в зависимости от принадлежности вопроса Правлением Фонда или Президентом Фонда, которые вправе их принять или мотивировано отклонить, о чем письменно уведомляют Попечительский совет. 9.6. Попечительский совет Фонда при создании Фонда формируется Учредителем, далее Правлением Фонда. 9.7. Попечительский совет формируется в составе не менее трех полностью дееспособных членов. Членами Попечительского совета Фонда могут быть представители организаций и граждане, внесшие существенный вклад в финансирование и реализацию проектов и программ Фонда. Учредитель Фонда не может быть членом Попечительского совета Фонда. 9.8. Срок полномочий членов Попечительского совета Фонда составляет пять лет. Лица, избранные в состав Попечительского совета Фонда, могут переизбираться неограниченное число раз. 9.9. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев). По решению Правления Фонда членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета. 9.10. Попечительский совет на первом заседании, созванном по инициативе Правления Фонда, избирает из числа своих членов Председателя. Срок полномочий Председателя пять лет. Попечительский совет вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Попечительского совета и избрать нового Председателя Попечительского совета. Председатель Попечительского совета созывает заседания Попечительского совета Фонда, формирует повестку дня, ведет заседания Попечительского совета Фонда, обеспечивает оформление протокола заседания Попечительского совета Фонда и подписывает данный протокол. Председатель Попечительского совета Фонда имеет право присутствовать на заседаниях Правления Фонда. 9.11. Заседания Попечительского совета созываются по мере необходимости по инициативе Правления Фонда или не менее одной трети членов Попечительского совета Фонда. Повестку дня заседания формирует Председатель Попечительского совета на основании предложений членов Попечительского совета и органов управления Фонда. 9.12. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. 10. Конфликт интересов 10.1. Сделка, в которой имеется заинтересованность Президента Фонда или лица, входящего в состав Правления Фонда или Попечительского совета Фонда, должна быть одобрена Правлением Фонда или Попечительским советом Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях». 11. Контроль за деятельностью Фонда 11.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. По решению Правления Фонда проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда может осуществляться независимыми аудиторскими организациями. 11.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, а также учредителю Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.4. Фонд публикует ежегодную отчетность об использовании своего имущества. Способ обеспечения публичности отчетности об использовании имущества Фонда и ее состав определяются Правлением Фонда. 11.5. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны. 11.6. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы Москвы в соответствии с перечнем документов. 12. Реорганизация и ликвидация Фонда 12.1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и действующим законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации Фонда принимается Правлением Фонда. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, и выделения. 12.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Фонда осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 12.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 12.4. Фонд может быть ликвидирован: 12.4.1. Если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 12.4.2. Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; 12.4.3. В случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом; 12.4.4. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 12.5. Ликвидация Фонда осуществляется в установленном законом порядке. 12.6. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, если иное не установлено федеральным законом. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 12.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 13. Порядок внесения изменений в Устав Фонда 13.1. Внесение изменений в настоящий Устав производится по решению Правления Фонда, принятому единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда и подлежат государственной регистрации. 13.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 13.3. Изменения, вносимые в Устав Фонда, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительный фонд устав (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Благотворительный фонд устав


Что касается некоммерческих организаций, ситуация несколько иная. Здесь легко представить себе деятельность, противоречащую именно целям организации (в строгом смысле). Например, благотворительный фонд вместо занятия благотворительностью может владеть и управлять поместьем, используемым для проживания конкретного физического лица. Или благотворительный фонд для помощи больным детям оказывает помощь бездомным животным. Вместе с тем устав благотворительного фонда, несомненно, может содержать ограничения и на виды деятельности (в строгом смысле).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кроме того, закон устанавливает санкции по отношению к некоторым некоммерческим организациям, которые занимаются деятельностью, противоречащей целям, определенным их уставами. Общественная организация, благотворительный или иной фонд, религиозная организация, которые систематически осуществляют деятельность, противоречащую их уставным целям, могут быть ликвидированы по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым такое право предоставлено законом (подп. 4 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

некоммерческой организации – фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые попечительским советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

  • добросовестно относиться к своим обязанностям;
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
  • совершение умышленного уголовного преступления;
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

  • организация деятельности Фонда;
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания;
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS