Реклама

Главная - Бизнес-производство
Презентации для педагогов по здоровьесбережению. Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

1 слайд

2 слайд

Цель: Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья

3 слайд

Задачи: 1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; 2. поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита; 3. организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания; 4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему; 5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам

4 слайд

Механизмы реализации образовательных целей и задач 1. обеспечение качества гигиенических условий, которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)

5 слайд

2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)

6 слайд

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА)

7 слайд

Здоровьесберегательные технологии реализуются через: 1. обучение элементам культуры здоровья; 2. приобщение к нормам здорового образа жизни; 3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса; 4. использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания; 5. организация комплексного мониторинга: а) динамика состояния физического здоровья; б) динамика психо-физиологических показателей; в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса

8 слайд

1. Обучение элементам культуры здоровья беседы (кл.рук., школьный врач) классные часы (кл.рук., родители) родительские собрания сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей) внешность педагога

9 слайд

2. Приобщение к нормам здорового образа жизни классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный врач) рецепты родителей озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы) ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за дежурство в классе) группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа) занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю) дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)

10 слайд

3. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса озеленение классов, коридоров ежедневные прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции) уборка помещений, освещённость, проветривание, санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.) сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)




(греч. téchnē искусство, logos учение) Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий. Здоровьесберегающие технологии позволяют: - сформировать социальную зрелость выпускника, -обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал, - сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся. Понятие технологии здоровьесбережения


Виды здоровьесберегающих технологий Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки). Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.


Возрастных особенностях детей, вариативности форм и методов обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья. Здоровьесберегающая технология обучения основана на:


Психолого – педагогические технологии: связаны с работой учителя на уроке и воздействием на детей в течение классно – урочного времени. Педагогические технологии здоровьесбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. - Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.


Подходы ОУ к здоровьесбережению. -Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. -Дидактический на первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации -Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. -Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.


Наиболее доступные технологии Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, -Внедрение тематики здоровья в предметы -Обучение родителей Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, -Питание Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, - Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура


Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? На уровне учащихся Решение: -организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения - организация тематических тренингов по составляющим здоровья Проблема: Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения


Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер-классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально-спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: поездки в детские дома Проблема: Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение Задача: Организация досуга школьников


Решение: -пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни



Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.г.т. Уренгой Пуровского района Подготовила: учитель-логопед Семенова А.В. ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающих технолоий в дошкольном образовании применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Валеология (от латинского - здравствую) - это область знаний о закономерностях и механизмах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; -здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; -технологии валеологического просвещения родителей.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ.

Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог и социальный педагог.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от: типа дошкольного учреждения конкретных условий дошкольного образовательного учреждения организации здоровьесберегающей среды от программы, по которой работают педагоги продолжительности пребывания детей в ДОУ от показателей здоровья детей профессиональной компетентности педагогов.

В настоящее время ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: 1 . Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Коррекционные (компенсирующие) технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоров ья: Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин., специальные упражнения под музыку. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей педагога. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. Гимнастика дыхатель ная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Самомассажи - зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Точечный массаж - рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.

Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Технологии воздействия цветом (хромотерапия) – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий значительно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.


Личностно-ориентированный подход к созданию здоровьесберегающей среды в ГБОУ СОШ №447

Современная школа выполняет множество задач, которые на нее возлагает общество. Именно здесь, в стенах каждой из многих тысяч школ России формируется будущее нашей страны.

Но какие бы глобальные задачи не ставились перед школой, школьная жизнь - это маленький, индивидуальный мир, в котором живут дети, родители и педагоги, в котором должно быть комфортно и безопасно каждому участнику образовательного процесса. Каждый день на работу приходят учителя, в школу родители приводят своих детей, они все разные: родители, педагоги, дети…Они идут сюда со своими мыслями, настроением, с разным уровнем подготовленности, с разными показателями здоровья….

Так как большую часть времени наши дети и педагоги проводят школе, то очень важно создать среду, в которой всем было комфортно, так как образовательная среда школы - это та реальная жизнь для каждого, кто в ней находится.

В настоящее время на первое место выходит проблема сохранения здоровья детей и подростков. В любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях это является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как здоровье определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 №273 здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

В своей работе и руководстве нашей школой мы придерживаемся следующей трактовки здоровьесозидающего образования: это процесс воспитания и обучения, имеющий потенциал оздоровления и направлен на достижение уровня образованности обучающихся, не вызывающих ухудшения состояния здоровья как у самих обучающихся, так и у других участников образовательного процесса (педагогов и родителей).

Кроме того важно, в какой социально-психологической, эстетической среде, находятся наши дети. Потому что здоровый человек - всесторонне развитая личность.

Руководителем этой школы я был назначен в 2012 году. За это время нам удалось преобразить школу, как снаружи, так и внутри. Моя личная позиция в том, что основой здоровьесозидающей среды являются комфортные условия и безопасность пребывания в нашей школе. Причем в понятие "безопасность", мы вкладываем и антитеррористическую, и Интернет- безопасность, и психологическую безопасность, экологическую безопасность.

По отзывам всех участников образовательного процесса нашим детям комфортно находится в школе, родителям приятно приводить своих детей к нам, педагоги довольны своими рабочими местами.

Для того, чтобы всего этого достичь была проделана большая работа администрации ОО, а именно:

Работа с нормативными документами и локальными актами, регулирующими деятельность школы;

При планировании бюджета учитывалось необходимость финансирования мероприятий, по созданию комфортной и благоприятной образовательной среды:

А) ремонт и утепление фасада и кровли для приведения температурного режима в соответствии с СанПин, на общую сумму 5 млн. рублей;

Б) в период с 2012 по 2014 годы были проведены косметические ремонты учебных кабинетов, библиотеки, вспомогательных помещений, спортивного зала и полосы препятствий на общую сумму 4 млн. 320 тыс. рублей. Все материалы, используемые при ремонте имеют соответствующие сертификаты.

В) 13 закуплен современный компьютерный класс с пониженным электромагнитный излучением и высокочастотными экранами на общую сумму 300 тысяч рублей.

Г) (нач шк) приобретено учебно-лабораторное и компьютерное оборудование для оснащения кабинетов начальной и основной школы из средств, предусмотренных на модернизацию региональной системы общего образования для реализации ФГОС НОО на общую сумму 2508,30 тысяч рублей. Ведь правильно организованное рабочее место, как ученика, так и учителя, важно для сохранения здоровья глаз.

Д) (каб физ и хим) по адресной программе на модернизацию кабинетов физики и химии на сумму 930 тыс. рублей было закуплено современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование;

В ближайших планах модернизация пищеблока, установка новой системы вентиляции, современной пожарной сигнализации; (картинку проекта)ждет своей реализации новый проект центрального крыльца с пандусом.

Задача администрации и лично директора ОО не только в том, чтобы грамотно составить план финансово-хозяйственной деятельности для реализации задуманного, но и быть достаточно убедительным для того, чтобы попасть в адресные программы. Мы хотим выразить большую благодарность Комитету по образованию Санкт-Петербурга, Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, отделу образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга в лице Л.Б. Баркалая за поддержку.

Безусловно, комфортные условия - это одна из составляющих реализации мер по созданию здоровьесозидающей среды в школе.

Задача современного учителя - воспитать всесторонне развитую личность. Личностный подход в воспитании - это уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка. При формирование здорового образа жизни, должны преобладать порядок, позитивный настрой, внутренние ценности школы, чередование различных жизненных форм (событийность и повседневность, праздники и будни). Именно такая работа школы прописана в годовом плане, в плане воспитательной работы, плане работы социального педагога. Кроме того, с 2012 учебного года в школе функционирует Служба здоровья, реализуется план мероприятий по формированию здоровьесозидающей среды.

Позиция учителя по отношению к ребенку должна базироваться на доверии, быть направлена на формирование всесторонне развитой личности, на достижения, пусть даже незначительные, каждого конкретного ребенка.

Грамотно выстроенные взаимоотношения учитель - ученик, это одно из условий как успешной учебной деятельности, развития познавательного интереса, так и формирование основ здорового образа жизни. Современный ребенок проводит в школе большую часть своего времени. У нас небольшой педагогический коллектив и в силу географической удаленности, мы не имеем возможности привлекать многих специалистов в рамках сетевого взаимодействия. А это значит, что один и тот же педагог ведет и уроки в начальной школе, занятия по внеурочной деятельности, группы продленного дня. И получается, что ученик начальной школы с учителем проводит от 6 до 8 часов в сутки. Это примерно 35 часов в неделю, 1100 часов в год!

С каким настроением идет учитель на урок, как общается с учениками и коллегами, как он сидит за своим письменным столом, моет ли руки перед едой -все это подмечает ребенок и проецирует на себя.

Чтобы избежать переутомления, стимулировать интерес ребенка, наши педагоги активно учатся сами и осваивают новые для себя методики и технологии.

Так, на протяжении нескольких лет своими силами осваивается тренажерных комплекс «ТИСА». Под руководством инструктора наши учителя начальных классов и физической культуры прошли курс «Методики применения комплекса «ТИСА» на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

В образовательную среду все активнее проходит внедрение робототехники. И опять личная заинтересованность учителя, его готовность обучаться самому приводит к тому, что дети с удовольствием вместе со своим учителем занимаются конструированием.

Следует отметить, что и внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования навыков здорового образа жизни: Дни здоровья, школьные, районные и городские конкурсы, популяризирующие здоровый образ жизни - все должно исходить от учителя. Чем больше будет задействовано разных форм, приемов и методов работы с детьми, тем больше современные дети будут слышать, видеть, читать, участвовать, а значит приобщаться к здоровому образу жизни.

Наши классы небольшие по комплектованию, у нас ребенок "не теряется" в коллективе. Хорошо налаженная работа классных руководителей через школьное методическое объединение, работа воспитательной службы позволяют педагогу в процессе выполнение своих должностных обязанностей не только обучать, но и проявлять заботу, знать индивидуальные особенности каждого подопечного.

Большое значение уделяется активному образу жизни современных школьников. Мотивация к здоровому образу жизни, занятию спортом идет через личность, прежде всего, учителя.

Несмотря на то, что в нашей школе долгие годы работает один учитель физической культуры, наши дети регулярно выезжают на различного рода спортивные соревнования и военно- спортивные игры. Это было невозможно, если бы в спортивную жизнь школы активно не включался практически весь коллектив. Ничего не стоит, своим личным примером показать, что нет ничего не возможного: участие в туристском многоборье, турнирах по шахматам, «Безопасное колесо», «Зарнице», «Лыжне России» и к другим спортивным соревнованиям идут подготовки в школе силами наших учителей.

Спортивный зал и стадион открыты практически «круглые сутки». Проходят уроки физкультуры, для занятий внеурочной деятельностью разработаны программы спортивно-оздоровительной направленности. По сетевому взаимодействию работают кружки футбола, волейбола, шисоку-карате. Традиционными стали товарищеские матчи между классами по футболу и волейболу, «Веселые старты» между классами начальной школы.

Наши учителя - не только помогают в подготовке к различным соревнованиям, но и являются самыми верными болельщиками.

Так как я сам веду здоровый образ жизни, считаю своим долгом лично активно поддерживать своих учеников и педагогов.

Считаю, очень важно, когда личный пример руководителя задает тон для занятий физической культурой, двигательной активностью, навыков здорового образа жизни. Так же, во время неофициального общения руководителя, педагогов и детей устанавливается психо - эмоциональный контакт, способствующий здоровому климату в ОО.

Качества человека, которые развиваются при занятии спортом: терпение, умение концентрироваться и бороться до конца помогли мне и в трудовой деятельности. В этом году я стал победителем конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Это еще раз доказывает, что инициативность и приверженность активному здоровому образу жизни помогает достичь результат.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Здоровьсбережение на уроках в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Очкуровская СОШ» Томиленко В. П.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Здоровьесберегающее обучение. Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика на уроках.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Точечный массаж. Самомассаж.

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановлене работоспособности

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой»

Режим работы «стоя за конторкой» Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами. Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности) Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная Технология уровневой дифференциации обучения. Технологии развивающего обучения Технологию раскрепощённого развития детей Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. (Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)

Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Литература: Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с. Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. - М. : Вентана-Граф, 2008. - 112 с. - (Педагогическая мастерская). Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS