Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Значение механизации. Доклад на тему:"Автоматизация и механизация производственных процессов как средство улучшения безопасности труда" |
ВведениеМеханизация производства позволяет повысить производительность труда, освобождает человека от выполнения тяжелых, трудоемких и утомительных операций. Особенно актуальна проблема механизации труда на вредных и опасных для здоровья человека производствах. Механизация производства способствует рациональному и экономному расходованию сырья, материалов и энергии, снижению себестоимости и повышению качества продукции. Наряду с совершенствованием и обновлением технических средств и технологий механизация производства неразрывно связана с повышением уровня квалификации и организации производства, изменением квалификации работников. В данной работе рассматривается технико-экономическая оценка уровня механизации работ (на примере автодорожного строительства). Успешное строительство каждой автомобильной дороги во многом зависит от качества организации работ, от того, насколько рационально будут использованы рабочие, машины, транспорт. В настоящее время еще не разработаны методы объективной комплексной оценки качества организационной работы и нет единого показателя, с помощью которого можно было бы дать исчерпывающую оценку уровня организации работ. Структура специализированных подразделений, выбор средств механизации для их оснащения, порядок взаимодействия, система поставок материалов, обеспечение транспортом и другие организационные факторы комплексно влияют на сроки, качество и стоимость строительства. Общие основы механизации производственных процессовМеханизация производственного труда - замена мускульной человеческой энергии путем использования механических машин и механизмов, которые производятся в движение разнообразными двигателями. C помощью механизации можно исключить тяжелый физический труд. Механизация комплексная -- высшая ступень механизации. При такой механизации применяются системы машин и механизмов, которые связаны между собой по производительности, обеспечивают выполнение технических и производственных управляющих операций. Механизация комплексная позволяет перейти к автоматизации, как обычной, таки комплексной. При автоматизации производства применяются приборы, машины и приспособления, осуществляющие производственные действия без применения физической силы человека, однако работа осуществляется под его контролем. Постоянного присутствия работника система не требует достаточно периодического наблюдения за ходом работы. Комплексная автоматизация -- это автоматические системы, обеспечивающие контроль и управление процессами без участия человека c помощью заданных параметров работы. Человеку отводиться лишь функция контролера хода процессов, работы оборудования и средств автоматизации. Автоматизация чаще всего применяется на крупных производствах c массовым характером работы. Широко распространена как в мясной, так и в молочной промышленности. В подобных производствах есть большое количество линий, которые выполняют одну технологическую функцию. Комплексно автоматизируются цехи и заводы. В результате сведения человечество труда к минимуму количество производственных травм практически равно нулю. Большая часть несчастных случаев приходится на ремонт и наладку оборудования, a также на нерациональную расстановку оборудования и организацию рабочих мест. Таким образом, большое количество автоматизированного и механизированного труда позволяет уменьшить травматизм на производстве. Также автоматизация и механизация позволяют устранить работу человека во вредных и тяжелых для работы условиях труда. Механизация и автоматизация требуются не только на больших однотипных производствах. Необходима она и на предприятиях c единичным и мелкосерийном производством. В настоящее время существует огромное количество автоматизированных линий, которые позволяют облегчить и обезопасить труд рабочего. Возможность быстрого переоснащения подобных линий позволяет использовать их в самых различных производственных процессах. В мелкосерийном производстве повысить эффективность и производительность труда можно c помощью широкого применения станков c управлением специальными программами. В мелкосерийном производстве большую часть времени y рабочего занимает чтение и выбор оптимального варианта чертежа. Автоматизированная программная система позволяет освободить рабочего от этих операции, выбор приемлемого режима работы система сделает сама до начала процесса производства. Вся информация o форме, размере детали и прочие сведения передается рабочему c помощью магнитной ленты или карты непосредственно на станок. Программное управление все чаще используется агрегатными переналаживаемыми станками, универсальными, широкого профиля для их автоматизации. При работе c программным управлением рабочий запускает станок и снимает готовый продукт. Таким образом, исключается нахождение работника в опасной зоне работы станка. Все перечисленные действия выполняются при отключенных рабочих агрегатах. Машинные комплексы -- это несколько соединенных центров в единую машинную систему c помощью разнообразных устройств, каждое и которых работает на соответствующей программе. Ручной труд сведен к минимуму. При автоматизации технологических процессов большое внимание уделяют загрузке. Даже использование машинных комплексов не может освободить рабочего от тяжелого погрузочно-разгрузочного труда. Механизированная загрузка почти вдвое снижает объем ручного труда благодаря превращению обычного оборудования в автоматизированное. Такие машины используются как самостоятельно, так и встраиваются в автоматические линии. Загрузка и выгрузка чаще всего сочетается c зажимными приспособлениями машины, поэтому ручной труд происходит е удалении от опасной зоны работы. При ручном измерении рабочий подвергает риску свои руки, вводя их в потенциально опасную зону. Ручные контрольные операции чаще всего становятся причиной производственных травм. Безопасность работы осуществляет автоматизированный операционный контроль c помощью различных устройств. Для непрерывного измерения используются автоматические и полуавтоматические машины. Полуавтоматические устройства отслеживают изменения и по достижению необходимых показателей подают световые сигналы. Рабочему при этом необходимо лишь произвести остановку. Автоматические устройства сами включают рабочие передвижения устройства по достижению необходимых показателей. Таким образом, технологический процесс освобождает рабочего не только от тяжелого физического труда, но и от постоянного нервного напряжения, связанного c потенциальной опасностью его работы. Этого легко достигнуть c помощью перехода на автоматическое и механическое выполнение ручного труда. Использование современных наработок и освобождение человека от ручных операций поможет избежать травматизма в процессе работы, что является улучшением безопасности труда. Тема 13. Сборка приборов, современные методы механизации и автоматизации производственных процессов Испытания собранных изделий Испытание собранных изделий - заключительная контрольная операция качества их изготовления. Машины испытывают в условиях, приближающихся к эксплуатационным. Все виды испытаний можно снести к приемочным, контрольным и специальным. При приемочных испытаниях выявляют фактические эксплуатационные характеристики машины (точность, производительность, мощность, скорость, ускорения, углы, затраты энергии и т.п.), а также правильность работы различных механизмов и устройств машины. Контрольным испытаниям подвергают изделия, у которых ранее были обнаружены дефекты. При особо высоких требованиях к изделиям их подвергают после сборки обкатке и испытывают. Затем разбирают (частично или полностью), проверяют состояние деталей, вторично собирают и подвергают кратковременным контрольным испытаниям. Специальные испытания выполняют для изучения износа, проверки безотказности работы отдельных устройств, установления пригодности новых марок материалов для ответственных деталей и исследования других явлений в машинах. Специальные испытания отличаются большой длительностью. Их программу разрабатывают в зависимости от цели проведения испытаний. Этим испытаниям подвергают не только собранные изделия, но и их составные части (коробки перемены передач, насосы). Испытания ведут на специальных стендах. Одним из главных направлений совершенствования технологии приборостроения является уменьшение степени занятости рабочих при обслуживании технологического оборудования путем повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов. Установим ряд определений, связанных с механизацией и автоматизацией производства. Механизация- направление развития производства, характеризуемое применением в производственном процессе машин и устройств (приспособлений), заменяющих физический труд рабочего. Механизация может быть частичной или полной. Частичная механизация или, как часто ее называют, малая механизация - это механизация части движений, которые необходимы для осуществления производственного процесса: либо главного движения, либо вспомогательных и установочных движений, либо движений, связанных с перемещением деталей (узлов, изделий) с одной рабочей позиции на другую. Полная или комплексная механизация - механизация всех основных, вспомогательных и транспортных движений, которые выполняются по ходу производственного процесса. При полной механизации рабочий осуществляет только оперативное управление производственными процессами (включение и выключение в нужные моменты требуемых механизмов и управление режимом и характером их работы). Полная или комплексная механизация производственных процессов создает условия и является необходимой предпосылкой для автоматизации производства. Автоматизация - направление развития производства, характеризуемое освобождением рабочего не только от физических усилий для выполнения тех или иных движений, входящих в состав производственного процесса, но и от оперативного управления механизмами, выполняющими эти движения. Степень автоматизации производственных процессов может быть различной. Частичная автоматизация есть автоматизация части операции по управлению производственным процессом при условии, что другая часть операций управления выполняется рабочим. Полная или комплексная автоматизация характеризуется автоматическим выполнением всех функций управления производственным процессом. В обязанности рабочего входит лишь настройка машины или группы машин и системы управления, включение и контроль за работой машин. Таким образом, различные ступени механизации и автоматизации определяются взаимодействием человека и машины, т. е. непрерывностью процесса производства. Чем больше степень непрерывности, тем более автоматизирован производственный процесс и тем более совершенна данная автоматическая система. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную нижеСтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/
ВведениеМеханизация производства позволяет повысить производительность труда, освобождает человека от выполнения тяжелых, трудоемких и утомительных операций. Особенно актуальна проблема механизации труда на вредных и опасных для здоровья человека производствах. Механизация производства способствует рациональному и экономному расходованию сырья, материалов и энергии, снижению себестоимости и повышению качества продукции. Наряду с совершенствованием и обновлением технических средств и технологий механизация производства неразрывно связана с повышением уровня квалификации и организации производства, изменением квалификации работников. В данной работе рассматривается технико-экономическая оценка уровня механизации работ (на примере автодорожного строительства). Успешное строительство каждой автомобильной дороги во многом зависит от качества организации работ, от того, насколько рационально будут использованы рабочие, машины, транспорт. В настоящее время еще не разработаны методы объективной комплексной оценки качества организационной работы и нет единого показателя, с помощью которого можно было бы дать исчерпывающую оценку уровня организации работ. Структура специализированных подразделений, выбор средств механизации для их оснащения, порядок взаимодействия, система поставок материалов, обеспечение транспортом и другие организационные факторы комплексно влияют на сроки, качество и стоимость строительства. Глава I. Общие основы механизации производственных процессовМеханизация производственного труда - замена мускульной человеческой энергии путем использования механических машин и механизмов, которые производятся в движение разнообразными двигателями. C помощью механизации можно исключить тяжелый физический труд.Механизация комплексная -- высшая ступень механизации. При такой механизации применяются системы машин и механизмов, которые связаны между собой по производительности, обеспечивают выполнение технических и производственных управляющих операций. Механизация комплексная позволяет перейти к автоматизации, как обычной, таки комплексной.При автоматизации производства применяются приборы, машины и приспособления, осуществляющие производственные действия без применения физической силы человека, однако работа осуществляется под его контролем. Постоянного присутствия работника система не требует достаточно периодического наблюдения за ходом работы.Комплексная автоматизация -- это автоматические системы, обеспечивающие контроль и управление процессами без участия человека c помощью заданных параметров работы. Человеку отводиться лишь функция контролера хода процессов, работы оборудования и средств автоматизации.Автоматизация чаще всего применяется на крупных производствах c массовым характером работы. Широко распространена как в мясной, так и в молочной промышленности. В подобных производствах есть большое количество линий, которые выполняют одну технологическую функцию. Комплексно автоматизируются цехи и заводы.В результате сведения человечество труда к минимуму количество производственных травм практически равно нулю. Большая часть несчастных случаев приходится на ремонт и наладку оборудования, a также на нерациональную расстановку оборудования и организацию рабочих мест. Таким образом, большое количество автоматизированного и механизированного труда позволяет уменьшить травматизм на производстве. Также автоматизация и механизация позволяют устранить работу человека во вредных и тяжелых для работы условиях труда. Механизация и автоматизация требуются не только на больших однотипных производствах. Необходима она и на предприятиях c единичным и мелкосерийном производством. В настоящее время существует огромное количество автоматизированных линий, которые позволяют облегчить и обезопасить труд рабочего. Возможность быстрого переоснащения подобных линий позволяет использовать их в самых различных производственных процессах. В мелкосерийном производстве повысить эффективность и производительность труда можно c помощью широкого применения станков c управлением специальными программами. В мелкосерийном производстве большую часть времени y рабочего занимает чтение и выбор оптимального варианта чертежа. Автоматизированная программная система позволяет освободить рабочего от этих операции, выбор приемлемого режима работы система сделает сама до начала процесса производства. Вся информация o форме, размере детали и прочие сведения передается рабочему c помощью магнитной ленты или карты непосредственно на станок. Программное управление все чаще используется агрегатными переналаживаемыми станками, универсальными, широкого профиля для их автоматизации. При работе c программным управлением рабочий запускает станок и снимает готовый продукт. Таким образом, исключается нахождение работника в опасной зоне работы станка. Все перечисленные действия выполняются при отключенных рабочих агрегатах. Машинные комплексы -- это несколько соединенных центров в единую машинную систему c помощью разнообразных устройств, каждое и которых работает на соответствующей программе. Ручной труд сведен к минимуму.При автоматизации технологических процессов большое внимание уделяют загрузке. Даже использование машинных комплексов не может освободить рабочего от тяжелого погрузочно-разгрузочного труда. Механизированная загрузка почти вдвое снижает объем ручного труда благодаря превращению обычного оборудования в автоматизированное. Такие машины используются как самостоятельно, так и встраиваются в автоматические линии. Загрузка и выгрузка чаще всего сочетается c зажимными приспособлениями машины, поэтому ручной труд происходит е удалении от опасной зоны работы. При ручном измерении рабочий подвергает риску свои руки, вводя их в потенциально опасную зону. Ручные контрольные операции чаще всего становятся причиной производственных травм. Безопасность работы осуществляет автоматизированный операционный контроль c помощью различных устройств. Для непрерывного измерения используются автоматические и полуавтоматические машины. Полуавтоматические устройства отслеживают изменения и по достижению необходимых показателей подают световые сигналы. Рабочему при этом необходимо лишь произвести остановку. Автоматические устройства сами включают рабочие передвижения устройства по достижению необходимых показателей.Таким образом, технологический процесс освобождает рабочего не только от тяжелого физического труда, но и от постоянного нервного напряжения, связанного c потенциальной опасностью его работы. Этого легко достигнуть c помощью перехода на автоматическое и механическое выполнение ручного труда. Использование современных наработок и освобождение человека от ручных операций поможет избежать травматизма в процессе работы, что является улучшением безопасности труда. Глава II. Методика расчёта показателей уровня механизации и автоматизации, механовооруженности и энерговооруженности (на примере дорожного строительства)Продолжительность строительства автомобильной дороги и сроки ввода ее в постоянную эксплуатацию одновременно на всем протяжении или раздельно по участкам устанавливают, исходя из общих задач развития народного хозяйства данной области (района, республики) или из потребностей отдельных крупных объектов (рудника, ГЭС и т. п.), для обслуживания которых предназначена дорога. С целью предупреждения распыления средств и удорожания работ, неизбежных при затяжных сроках производства работ, а также для уменьшения ущерба, наносимого народному хозяйству отсутствием благоустроенных дорог, установлены нормы продолжительности строительства автомобильных дорог общей сети, сооружаемых за счет государственных капитальных вложений.Для автомобильных дорог, строящихся в особо сложных условиях, продолжительность строительства в каждом частном случае определяется проектом организации строительства.К таким условиям относят строительство дорог:Ш в I климатической зоне;Ш в заболоченной местности с протяжением участков на болотах более 25% от общей протяженности дороги;Ш в горной местности со средним профильным объемом земляных работ на 1 км свыше 70 тыс. м 3 для дорог II категории, 50 тыс. м 3 --* III категории, 40 тыс. м 3 -- IV категории и 30 тыс. м 3 -- V категории;Ш I технической категории;Ш в пределах городов (с учетом застройки прилегающей территории).Капитальные вложения по годам строительства распределяют таким образом, чтобы обеспечить реальную возможность дорожно-строительным организациям своевременно произвести все подготовительные работы. Для всех объектов, имеющих нормативный срок строительства 24 месяца и выше, капитальные вложения распределены на период на один год больше срока строительства. Причем на первый год строительства выделяют для выполнения подготовительных работ и разворот основных работ всего 10% от сметной стоимости объекта. Снижены против средних значений также капиталовложения последнего года строительства. Такое распределение принято для того, чтобы дать возможность строителям без привлечения дополнительных ресурсов закончить все работы и сдать дорогу в постоянную эксплуатацию не позже конца III или в крайнем случае в начале IV квартала. Одновременно должны быть развернуты работы на новом объекте. Увеличение продолжительности строительства сверх установленных норм недопустимо. Сокращение продолжительности строительства, при отсутствии избыточных ресурсов, свидетельствует о высоком уровне организации работ, хорошем использовании рабочих кадров и средств механизации и положительно характеризует деятельность дорожно-строительной организации.При наличии в районе будущего строительства территориальной дорожно-строительной организации, которой намечено поручить строительство новой дороги, сроки строительства часто определяют, исходя из ее производственных возможностей. Объемы работ, подлежащие выполнению наличным парком строительных и транспортных машин, а также сроки их окончания рассчитывают, предусматривая выполнение всеми машинами годовых директивных норм. Определенная подобным образом продолжительность строительства не должна превышать нормативную. Если же она окажется больше, то строительной организации выделяют дополнительные материально-технические ресурсы, обеспечивающие окончание строительства в нормативные сроки.Уровень механизации У м (в %) принято определять отношением объемов работ, выполненных машинами, к их общему объему;где Q M -- объем механизированных работ, в физических единицах измерений (м 3 , пог. м, т и т. д.) или в стоимостном выражении (руб.); Q -- объем всех работ в тех же единицах измерения.В физических единицах измерения эта формула позволяет определять уровень механизации только по отдельным видам работ, например, по земляным работам, по заготовке камня, укладке асфальтобетонной смеси. Для определения общего уровня механизации всего строительства или какого-либо комплекса различных видов работ численные значения объемов работ, характеризующихся различными единицами измерений, заменяют их стоимостными выражениями. Тогда Q M -- стоимость механизированных работ; Q -- стоимость всех работ. На дорожном строительстве наиболее высокие (близкие к 100%) показатели уровня механизации достигнуты на земляных работах, приготовлении цементобетонных и битумоминеральных смесей, постройке асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, добыче и переработке камня. В то же время полностью не механизированы работы по устройству покрытий из мелких штучных материалов: булыжника, каменной шашки, брусчатки, клинкера. Недостаточно механизированы укрепительные и отделочные работы, установка бордюров, указательных знаков и ограждений. В некоторых случаях из-за несовершенства существующих средств механизации необходимо выполнять вручную работы по дополнительному обслуживанию основного механизированного процесса. Так, на строительстве цементобетонных покрытий часто приходится выделять несколько рабочих для дополнительных ручных работ по укладке, рихтовке и разборке рельс-форм, раскладке битумной бумаги, установке арматуры и т. д. В итоге, несмотря на высокий уровень механизации основных видов работ на дорожном строительстве, большое число рабочих все еще занято работами вручную. Выполняемые ими объемы составляют незначительную часть общих объемов всех строительных работ, но занятые на этих работах рабочие занимают еще существенную долю в общей численности рабочих на дорожных объектах. Но данный показатель при формальном расчёте характеризует только количественный уровень механизации и не дает его качественной характеристики и не отражает степень совершенства применяемых машин. На двух строительных объектах, оснащенных в одном случае устарелыми средствами механизации с низкой производительностью, а в другом -- современными, высокопроизводительными, могут иметь место формально одинаковые показатели уровня механизации. Поэтому для полной характеристики уровня и качества механизации работ обычно определяют еще дополнительные показатели: Ш механовооруженность строительства и механовооруженность труда;Ш энерговооруженность строительства и энерговооруженность труда;Ш степень охвата рабочих механизированным трудом.Механовооруженностью строительства М с называют выраженное в процентах отношение среднегодовой стоимости.всех машин С м, имеющихся на строительстве, к годовому плану строительно-монтажных работ П с _м.р:Механовооруженность труда (механовооруженность 1-го рабочего) определяют как стоимость всех машин, приходящуюся на одного рабочего:где N p , -- количество рабочих, занятых в одну смену.При неравной загруженности рабочих и машин в разные смены принимают данные по смене, в которой работает больше рабочих.Недостатком показателей механовооруженности является определение их по стоимости машин. Стоимость только весьма приближенно характеризует производительность машин. Более наглядно отражают производственную мощность строительной организации показатели энерговооруженности.Энерговооруженностью строительства Э называют мощность всех имеющихся на строительстве двигателей, приходящуюся на 1 млн. руб. годового плана строительно-монтажных работ:где SP M -- мощность всего парка дорожно-строительных машин, кВт.Энерговооруженностью труда Э тр называют отношение суммарных затрат всех видов энергии, используемой на строительстве, к числу отработанных человеко-дней:где Э Э -- сумма затрат энергии всех видов, выраженная в одинаковых измерителях, чаще всего в кВт-ч; Ечел.-дн. -- сумма человеко-дней, отработанных на строительстве.Иногда энерговооруженность рабочего Э р (по аналогии с механовооруженностью) определяют как отношение суммы мощностей всех имеющихся на строительстве двигателей к среднесписочному количеству рабочих, работающих в первой смене (с большим числом рабочих):механизация производственный автоматизация энерговооруженность- Степень охвата рабочих механизированным трудом У 0 р характеризуют отношением количества рабочих, занятых на машинах Np M , к общему количеству всех рабочих N p (в,%):В число рабочих, занятых на машинах, включают не только машинистов, непосредственно управляющих машинами, но и вспомогательный и обслуживающий персонал: дежурных слесарей, электриков и т. д. Не включают в величину N pM рабочих, занятых на различного рода работах, выполняемых вручную и обеспечивающих нормальную работу машин, например, рабочих, занятых на раскладке вручную арматуры. Развитие современного дорожного машиностроения позволяет уже в настоящее время автоматизировать ряд дорожно-строительных работ. Особенно успешно внедряется автоматизация на производственных предприятиях дорожного строительства (асфальтобетонных и цементобетонных заводах, различных базах и полигонах).Уровень автоматизации У а определяют выраженным в процентах отношением объемов работ, выполняемых автоматизированным оборудованием Q a , к общему объему работ на объекте;Автоматизация строительных процессов может быть успешно осуществлена только на базе комплексной механизации работ. "Поэтому показатель уровня автоматизации не может быть выше показателя уровня комплексной механизации работ.При расчете необходимого количества средств механизации для строительного объекта проверяют возможность рационального использования всех машин, необходимых по требованиям технологии производства работ. При этом должна быть обеспечена выработка каждой списочной машиной годовой директивной нормы. Данные э тих расчетов являются пределами, ограничивающими поставки на строительство средств механизации. При сравнении различных вариантов обеспечения строительства средствами механизации и строительными кадрами предпочтение обычно отдают варианту, у которого:Ш наиболее высокие показатели уровня комплексной механизации и автоматизации; если эти показатели низки у всех вариантов принимают во внимание показатель уровня некомплексной механизации;Ш обеспечено выполнение и перевыполнение годовых директивных норм всем парком машин;Ш высокие показатели степени охвата рабочих механизированным трудом;Ш механовооруженность строительства и энерговооруженность на 1 млн. руб. (или на единицу физического объема) выполняемых работ будут наименьшими;Ш механовооруженность и энерговооруженность труда (одного рабочего) будет наибольшей.В этом случае на строительстве:а) будет занято наименьшее количество рабочих, т. е. показатель трудоемкости будет наименьшим;б) работы, выполняемые вручную, будут сведены к минимуму или даже полностью исключены;в) затраты на оснащение строительной организации средствами механизации и энергией будут наименьшими, а использование их будет достаточно эффективным.Для обеспечения условий комплексно-механизированного производства земляных работ на нескольких объектах в течение года требуется заранее подобрать необходимые комплекты машин. Если состав и структура машинного парка подрядной строительной организации, ведущей данные работы, не позволяют сформировать необходимое числа комплектов машин, то при расчете потребности в машинах определяют номенклатуру и количество недостающих типов машин, намечаемых к поставке. Принципиальная схема подбора комплектов машин для объектов строительства, включенных в годовой план подрядной организации, выглядит следующим образом. Все объекты группируют по объемно-планировочным характеристикам и намечаемой технологии производства работ. Объемы работ распределяют по группам объектов, имеющих одинаковые характеристики. Номенклатуру строительных процессов составляют по каждому виду работ. Из исходной номенклатуры машин подбирают состав и структуру технологических комплектов машин. Для сложных объектов и при наличии малообъемных рассредоточенных работ в состав комплектов включаются универсальные строительные машины на базе мобильных тракторов, оснащенных комплектами съемного навесного оборудования. Основные условия правильного комплектования машин для производства земляных работ комплексно-механизированным способом следующие: - число машин, участвующих в технологическом процессе должно быть минимальным, а конструкция и параметры их полностью соответствующими условиям работы, характеру и габаритам возводимого сооружения; - в составе каждого комплекта машин выделяется одна или несколько ведущих, которые в основном определяют организацию работ всего комплекта машин, его производительность и темпы производства работ; - состав комплекта машин должен обеспечивать непрерывность потока грунта от места его разработки до места отсыпки в насыпь или отвал; производительность каждой входящей в комплект машины должна обеспечивать наиболее эффективную работу ведущей (или ведущих) машины. Несоблюдение последнего условия влечет за собой снижение производительности всего комплекта машин до уровня наименее производительной машины. В этом случае основной показатель эффективности комплексной механизации -- стоимость разработки грунта -- может оказаться выше, чем при механизации только некоторых процессов. Одновременно с комплексной механизацией работ в некоторых отраслях интенсивно развивается комплексная механизация видов строительства, особенно линейных сооружений, таких, как автомобильные и железные дороги, линии электропередач, магистральные трубопроводы. При этом предусматривается выполнение комплекса работ комплектами машин, взаимоувязанных по производительности и другим показателям. Комплексная механизация работ и видов строительства обеспечивается комплектным подбором машин при подготовке к строительству и поддержанием их комплектности в процессе эксплуатации. Взаимосвязь групп машин, обеспечивающих комплексную механизацию строительства, характеризует ее структуру, которая может быть простой (последовательной) и комбинированной). В состав комплектов машин, кроме ведущих и вспомогательных, входят резервные машины. Резервные машины используют при выходе из строя ведущих и вспомогательных машин. Глава III. Производительность труда в условиях комплексной механизацииПод производительностью труда понимают количество продукции, изготовленное рабочим в единицу времени. Количество продукции, изготовленное в единицу времени бригадой или всей строительной организацией, характеризует коллективную производительность труда бригады или всей строительной организации. В механизированных подразделениях определяют также производительность отдельных машин или целого их комплекса. Повышение производительности труда выражается в увеличении продукции, изготовленной в единицу времени, при неизменном количестве рабочих. Показатели производительности труда являются важной оценкой качества проектов организации строительства и производства работ, а также качества оперативного руководства строительством и всей деятельности строительных организаций.На дорожном строительстве применяют два основных показателя производительности труда: а) трудоемкость; б) выработку на одного работающего.Трудоемкостью называют затраты рабочего времени в чел.-дн. (или чел.-ч) на изготовление единицы строительной продукции. При определении трудоемкости одного вида работ строительную продукцию измеряют в физических показателях (1 м 3 земляных работ, 1 м 2 покрытия и т. д.),. Показатель трудоемкости Т р -одного вида" работ определяют по формулегде Е чел.-дн -- общее количество человеко-дней, затраченное на выполнение определенного вида работ; Q -- объем строительной продукции, полученной в.результате затрат данного количества человеко-дней.Для оценки трудоемкости конечной продукции дорожного строительства определяют затраты рабочего времени (в чел.-дн.), необходимого для сооружения всей дороги или в среднем на 1 км. В последнем случае количество строительной продукции будет равно протяженности готовой дороги (в км). Для сравнения трудоемкости строительства объектов различных технических категорий, а также для определения трудоемкости комплекса различных работ, не имеющих общего измерителя или не представляющих собой законченного сооружения, находят количества человеко-дней, необходимых в среднем для выполнения работ на 1 млн. руб. В этом случае значение количества продукции заменяют ее стоимостью (млн. руб.). Чем ниже показатель трудоемкости, тем выше уровень организации работ. Выработкой на одного работающего называют количество строительной продукции (в физических единицах или стоимостном выражении), приходящееся в среднем на одного работающего за единицу времени. Различают показатели выработки" за смену, месяц, квартал и год. Показатель выработки отражает условия работ в течение периода, за который его определяют. Поэтому для оценки общего уровня организации работ крупных коллективов целесообразно определять выработку за длительные периоды -- квартал и год. Показатель выработки В на одного работающего определяют по формуле где Q -- объем работ, выполняемый за период времени, для которого определяют выработку (за год, квартал и т. п.). Для комплекса различных видов работ значения объемов заменяют их суммарной стоимостью в рублях; N рс -- среднесписочное годовое (квартальное) количество работающих.В среднесписочное годовое (квартальное) количество работающих входят все рабочие, занятые на данных строительно-монтажных работах, на производственных предприятиях, обслуживающих эти работы, инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, охрана и ученики.В большинстве случаев чем выше выработка на 1-го работающего, тем выше уровень организации работ. Но следует учитывать, *что численное выражение выработки повышается при использовании дорогостоящих материалов, а также при отсутствии своих.производственных предприятий и получении всех необходимых строительству материалов, полуфабрикатов и изделий от других организаций. В таких условиях высокий показатель выработки еще «едостаточен для положительной оценки организации работ. Уровень производительности труда и его повышение зависят от материально-технических и социально-экономических факторов. Основными материально-техническими факторами считают:Ш внедрение в производство новых достижений науки и техники;Ш повышение уровня механизации и автоматизации производства;Ш совершенствование технологии производства работ;Ш применение более совершенных и более производительных машин;Ш совершенствование оперативного управления производством, внедрение диспетчеризации, переход к автоматизированным системам управления;Ш своевременное снабжение строительными и вспомогательными материалами высокого качества;Ш высокое качество и детальная разработка проектов организации строительства и производства работ.К основным социально-экономическим факторам относят:Ш использование рабочего времени;Ш уровень квалификации рабочих;Ш обеспечение правильного нормирования работ и материального поощрения за перевыполнение норм;Ш обеспечение высокого уровня охраны труда и техники безопасности;Ш стабильность рабочих кадров.Обе группы факторов взаимно связаны между собой. Так, совершенствование технологии производства работ обычно предусматривает и лучшее использование рабочего времени; применение более сложных машин (или автоматизации производственных процессов) требуют для их обслуживания рабочих высшей квалификации и т. д. Поэтому мероприятия, направленные на повышение производительности труда, как правило, охватывают одновременно несколько факторов из обеих групп. Основным конечным результатом повышения производительности труда является сокращение сроков строительства и снижение себестоимости строительных работ.В том случае, когда мероприятия по повышению производительности труда требуют дополнительных специальных капитальных вложений, их экономическую эффективность определяют путем сопоставления приведенных затрат применения новых и старых (заменяемых) способов производства работ.Наибольший рост производительности труда в строительстве обычно обеспечивается за счет повышения уровня механизации, перехода от выборочного применения машин к комплексной механизации и автоматизации работ, внедрения в производство новых более совершенных машин и модернизации существующих машин.Прирост производительности труда за счет повышения уровня механизации работ (П м.т) можно определить по формулегде Э т; 3 -- экономия трудовых затрат в % к общей трудоемкости выполняемых работ;где п -- количество видов работ; Г р и Г м -- трудоемкость единицы, Работ, выполняемых вручную и механизированным способом; Q p и Qp--объемы работ, выполняемые вручную до и после повышения уровня механизации; Q M и qm -- объемы механизированных Работ, выполняемые до и после повышения уровня механизации.ЗаключениеВ качестве вывода по работе можно указать, что для оценки уровня организации работ в строительстве автомобильных дорог используют ряд технических и экономических показателей, характеризующих отдельные стороны общей организации строительства. Основные из этих показателей следующие:продолжительность, стоимость и ритмичность;уровень механизации и автоматизации работ; механовооруженность и энерговооруженность;производительность труда;использование основных фондов.Перечисленные показатели используют как для оценки фактического уровня организации работ на строительстве, так и для выбора лучшего варианта при составлении проектов организации строительства.При нечетко выраженном преимуществе (в системе большого количества показателей) какого-либо варианта, принимают решения по двум-трем показателям, являющимся для данного объекта наиболее важными. В большинстве случаев такими определяющими показателями являются продолжительность и сметная стоимость строительства. Зачастую учитывают также количество потребных ресурсов и уровень использования основных фондов строительства. В частности, планирование объемов строительно-монтажных работ обычно производят, ориентируясь на существующие дорожно-строительные организации, оснащенные определенным парком машин, транспорта и др. Сокращение ручного труда - процесс сложный и многогранный, требующий осуществления комплексных организационных, технических, экономических и социальных мер. Преобразование ручного труда можно проследить, выделив ступени его механизации и автоматизации. На первой ступени осуществляется частичная механизация, охватывающая отдельные производственные операции или виды работ, главным образом связанных с тяжелым физическим трудом. Примерами механизации являются: использование резьбозавертывающих машин вместо отвертки, использование патронов с пневматическим или гидравлическим приводом вместо обычного винтового перемещения кулачков вручную с помощью ключа и т.д. Развитие техники, появление новых машин и оборудования позволило решать проблему сокращения ручного труда на другом уровни. Так, например, в металлообработке появление многопозиционных станков с числовым программным управлением позволило совершать большое количество разнообразных операций, но чтобы перенести деталь на другой станок, необходимо вмешательство человека. Появление робототехнических комплексов позволило организовать единый автоматически действующий комплекс, где роль человека свелась к его обслуживанию. Список использованной литературы1. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения М.: Транспорт, 2009 - 183 с.2. Могилевич В.М. Основы организации дорожно-строительных работ М.: Высшая школа, 2009 - 288 с.3. Полосин-Никитин С. М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог М.: Транспорт, 2008 - 248 с.4. Симонин С. Ю., Котов Ю.В. Наглядные изображения при проектировании автомобильных дорог М.: Транспорт, 2010 - 159 с.5. Эксплуатация дорожных машин /под ред. А. М. Шейнина М.: Транспорт, 2010 - 328 с.Размещено на Allbest.ru...Подобные документыПоточное производство: его сущность и характеристики. Транспортные средства, планировка поточных линий, организация рабочих мест на поточных линиях. Рациональная система управления на основе использования средств механизации и автоматизации труда. курсовая работа , добавлен 04.12.2013 дипломная работа , добавлен 08.10.2004 Сущность и этапы социального планирования и развития на предприятии. Профессионально–квалификационный состав и структура работников цеха по производству термотехники. Анализ уровня механизации и автоматизации подразделения и условий труда работников. курсовая работа , добавлен 12.05.2015 Факторы, обуславливающие проведение реинжиниринга бизнес-процессов и его основы. Понятие коренного перепроектирования производственных систем организаций. Разработка реинжиниринга производственных процессов в ООО "Нерудные строительные материалы". курсовая работа , добавлен 19.03.2013 Производственная деятельность промышленных предприятий. Виды производственных процессов. Организация и внутренняя планировка рабочего места. Заготовительная, обрабатывающая, сборочная стадии и стадия испытаний. Функции обслуживания рабочих мест. контрольная работа , добавлен 05.09.2015 отчет по практике , добавлен 25.09.2012 Организация процесса стратегического планирования на предприятии: выбор цели организации, анализ внутренней и внешней среды предприятия. Организация маркетинга на базе автотранспорта и механизации № 964 и программа его стратегического развития. курсовая работа , добавлен 22.01.2010 Изучение сути и ключевых задач логистики производственных процессов, целью которой является планирование, организация, управление, контроль и регулирование движения материальных и информационных потоков от их первичного источника до конечного потребителя. курсовая работа , добавлен 12.12.2012 Анализ существующей технологии, механизации и организации производства на участке. Классификация запасов месторождения Ляскеля. Организационно-технические мероприятия по улучшению работы в добычном блоке с обоснованием их экономической эффективности. курсовая работа , добавлен 15.05.2014 Сущность, особенности, цели применения и приемы социально-психологических методов управления. Системы механизации и автоматизации управленческого труда, их понятие, направления, группы и необходимость. Мотивация и контроль как основные функции управления.
Механизация и автоматизация производственных процессов - это комплекс мероприятий, предусматривающих широкую замену ручных операций машинами и механизмами, внедрение автоматических станков, отдельных линий и производств. Механизация производственных процессов означает замену ручного труда машинами, механизмами и другой техникой. Механизация производства непрерывно развивается, совершенствуется, переходя от низших к более высоким формам: от ручного труда к частичной, малой и комплексной механизации и далее к высшей форме механизации - автоматизации. В механизированном производстве значительная часть трудовых операций выполняется машинами и механизмами, меньшая - вручную. Это частичная (некомплексная) механизация, при которой могут быть отдельные слабомеханизированные звенья. Комплексная механизация - это способ выполнения всего комплекса работ, входящих в данный производственный цикл, машинами и механизмами. Высшей степенью механизации является автоматизация производственных процессов, которая позволяет осуществлять весь цикл работ без непосредственного участия в нем человека, лишь под его контролем. Автоматизация - это новый тип производства, который подготовлен совокупным развитием науки и техники, прежде всего переводом производства на электронную основу, с помощью применения электроники и новых совершенных технических средств. Необходимость автоматизации производства вызвана неспособностью органов человека с нужной быстротой и точностью управлять сложными технологическими процессами. Огромные энергетические мощности, большие скорости, сверхвысокие и сверхнизкие температурные режимы оказались подвластны только автоматическому контролю и управлению. В настоящее время при высоком уровне механизации основных производственных процессов (80%) в большинстве отраслей все еще недостаточно механизированы вспомогательные процессы (25-40), многие работы выполняются вручную. Наибольшее количество вспомогательных рабочих используется на транспорте и перемещении грузов, на погрузочно-разгрузочных работах. Если же учесть, что производительность труда одного такого работника почти в 20 раз ниже, чем у занятого на комплексно-механизированных участках, то становится очевидной острота проблемы дальнейшей механизации вспомогательных работ. Кроме того, необходимо учитывать то обстоятельство, что механизация вспомогательных работ в промышленности обходится в 3 раза дешевле, чем основных. Но основной и самой важной формой является автоматизация производства. В настоящее время счетно-решающие машины все более решительно входят во все области науки и техники. В будущем эти машины станут основой автоматизации производства и будут управлять автоматикой. Создание новой автоматической техники будет означать широкий переход от трехзвеньевых машин (рабочая машина - передача - двигатель) к четырехзвеньевым системам машин. Четвертое звено - кибернетические устройства, при помощи которых обеспечивается управление огромными мощностями. Основными ступенями автоматизации производства являются: полуавтоматы, автоматы, автоматические линии, участки- и цехи-автоматы, заводы- и фабрики-автоматы. Первой ступенью, представляющей собой переходную форму от простых машин к автоматическим, являются полуавтоматы. Принципиальная особенность машин этой группы заключается в том, что целый ряд функций, осуществляющихся ранее человеком, здесь передан машине, однако за рабочим еще сохраняются определенные операции, обычно трудно поддающиеся автоматизации. Высшей ступенью является создание заводов- и фабрик-автоматов, т.е. полностью автоматизированных предприятий. Основными показателями, характеризующими уровень механизации и автоматизации, являются: Коэффициент механизации производства где К мп - коэффициент механизации производства; V М - объем продукции, произведенной с помощью машин и механизмов; V общ - общий объем выработанной продукции на предприятии; Коэффициент механизации (автоматизации) труда (К^.т) где N М - количество рабочих, занятых на механизированных (автоматизированных) работах, чел.; Np - количество рабочих, выполняющих ручные операции; Коэффициент механизации (автоматизации) работ (Кр) где V М - объем работ, выполненный механизированным (автоматизированным) способом; V общ - общий объем работ; Уровень автоматизации Y а на практике довольно часто определяют из выражения где K а - количество автоматического оборудования в штуках или его стоимость в рублях; К - количество или стоимость неавтоматического оборудования. Необходимо отметить, что этот показатель уровня автоматизации, определенный на основе сопоставления применяемого автоматического и неавтоматического оборудования, не совсем точно характеризует уровень автоматизации на предприятии. В определенной мере уровень механизации производства характеризует и такой показатель, как техническая вооруженность труда (Кт.в.) который определяется из выражения где Фа - среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов; N - среднесписочная численность работников предприятия или рабочих. Экономическая и социальная значимость механизации и автоматизации производства заключается в том, что они позволяют заменить ручной труд, особенно тяжелый, машинами и автоматами, повысить производительность труда и на этой основе обеспечить реальное или условное высвобождение работников, улучшить качество производимой продукции, снизить трудоемкость и издержки производства, увеличить объем производства и тем самым обеспечить предприятию более высокие финансовые результаты, что дает возможность улучшить благосостояние работающих и их семей. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк