Реклама

Главная - Бизнес
Положение о корпоративном управлении в обществе. Положение об управлении корпоративного развития
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. N 447р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях реализации Концепции организационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение об отделе (секторе) стратегического развития и корпоративного управления железной дороги.
2. Начальникам железных дорог утвердить положение об отделе (секторе) стратегического развития и корпоративного управления соответствующей железной дороги, разработанное на основе утвержденного настоящим распоряжением типового положения.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.02.2013 г. N 447р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

I. Общие положения

1. Отдел (сектор) стратегического развития и корпоративного управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - отдел стратегического развития и корпоративного управления) является подразделением органа управления железной дороги.
2. Отдел стратегического развития и корпоративного управления руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", положением о железной дороге, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги, а также настоящим Положением.
3. Отдел стратегического развития и корпоративного управления имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

4. Основными задачами отдела стратегического развития и корпоративного управления являются:
1) координация работы подразделений органа управления железной дороги и ее структурных подразделений, региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (далее - подразделения ОАО "РЖД"), дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), именуемых далее - ДЗО, по вопросам стратегического развития и реформирования, корпоративного управления, развития системы управления и повышения эффективности деятельности ОАО "РЖД" и ДЗО;
2) обеспечение реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте в границах железной дороги.
5. Отдел стратегического развития и корпоративного управления в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по долгосрочным целевым параметрам развития подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО в границах железной дороги на основе сценарного моделирования, системного анализа внешних и внутренних факторов;
2) готовит предложения для включения в корпоративную стратегию развития, а также предложения по подготовке реализации стратегий развития холдинга "РЖД" в границах железной дороги;
3) проводит работу по обеспечению согласованности стратегических планов холдинга "РЖД" и программ развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
4) готовит предложения по среднесрочному и долгосрочному прогнозу объемов грузовых и пассажирских перевозок в границах железной дороги, увязанные с программами развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
5) организует разработку, детализацию и контроль выполнения подразделениями ОАО "РЖД" мероприятий по стратегическим программам;
6) готовит предложения по разработке Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" в границах железной дороги и по ее корректировке с учетом конъюнктуры развития субъектов Российской Федерации, а также сопровождает и контролирует ее реализацию в границах железной дороги;
7) готовит предложения по внедрению мероприятий по развитию видов бизнеса в границах железной дороги;
8) готовит предложения и материалы для защиты интересов ОАО "РЖД" по вопросам стратегического развития и обеспечения структурной реформы в границах железной дороги;
9) координирует реализацию подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта в границах железной дороги;
10) готовит предложения в программы развития федеральных округов, субъектов Российской Федерации;
11) готовит во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО, участниками рынка предложения по разработке проектов нормативных актов, обеспечивающих выполнение решений в сфере реформирования железнодорожного транспорта;
12) организует работу по установке целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности для руководителей региональных подразделений функциональных филиалов, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги;
13) сопровождает и контролирует реализацию проектов по развитию системы управления и повышению эффективности деятельности подразделений ОАО "РЖД";
14) анализирует ход и результаты работы подразделений ОАО "РЖД" по вопросам развития системы управления ОАО "РЖД";
15) оказывает подразделениям ОАО "РЖД" и ДЗО в установленном порядке методическую помощь в вопросах развития системы управления и повышения эффективности деятельности;
16) контролирует в установленном порядке соблюдение подразделениями ОАО "РЖД" единых корпоративных норм, правил, стандартов при разработке нормативных документов, регламентирующих бизнес-процессы и взаимодействие, а также при проведении работ по бизнес-моделированию;
17) организует работу региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами и их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" и готовит предложения по совершенствованию ее работы;
18) контролирует выполнение ДЗО корпоративных решений и соблюдение интересов ОАО "РЖД" при проведении ДЗО корпоративных мероприятий;
19) организует подготовку заключений по вопросам повесток дня общих собраний акционеров и заседаний советов директоров ДЗО;
20) проводит мониторинг и анализ деятельности ДЗО в соответствии с утвержденными корпоративными регламентами;
21) обеспечивает выполнение мероприятий по защите информации при работе со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
22) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
23) ведет делопроизводство и хранит документы в порядке, установленном железной дорогой.

III. Права

6. Отдел стратегического развития и корпоративного управления имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел стратегического развития и корпоративного управления задач;
2) участвовать в совещаниях по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Отделом стратегического развития и корпоративного управления руководит начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления в его отсутствие исполняет его заместитель в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителем начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления.
10. Отдел стратегического развития и корпоративного управления проводит свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО, а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами в пределах своей компетенции.
11. Начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления:
1) организует работу отдела стратегического развития и корпоративного управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
2) представляет в установленном порядке на основании доверенности и (или) нормативных документов ОАО "РЖД" интересы ОАО "РЖД" и железной дороги в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, иных органах государственной власти и организациях по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
3) планирует работу отдела стратегического развития и корпоративного управления в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает должностные инструкции работников отдела стратегического развития и корпоративного управления и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками отдела стратегического развития и корпоративного управления трудовой и исполнительской дисциплины;
6) распределяет обязанности между начальником и заместителем начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников отдела стратегического развития и корпоративного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников отдела стратегического развития и корпоративного управления;
9) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам отдела стратегического развития и корпоративного управления мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Работники отдела стратегического развития и корпоративного управления при выполнении своих функций руководствуются настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

6. Служба корпоративных коммуникаций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых подразделениями ОАО "РЖД", по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и исполнением нормативных документов ОАО "РЖД" и железной дороги по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
6) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Службой корпоративных коммуникаций руководит начальник службы корпоративных коммуникаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник службы корпоративных коммуникаций имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника службы корпоративных коммуникаций в его отсутствие исполняет его заместитель.
10. Служба корпоративных коммуникаций осуществляет свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД", а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.
11. Начальник службы корпоративных коммуникаций:
1) организует работу службы корпоративных коммуникаций на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) представляет ОАО "РЖД" и железную дорогу в установленном порядке в государственных, общественных и других организациях по вопросам, отнесенным к компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) планирует работу службы корпоративных коммуникаций в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает положения об отделах (секторах) службы корпоративных коммуникаций, должностные инструкции ее работников и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками службы корпоративных коммуникаций трудовой и исполнительской дисциплины;
6) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников службы корпоративных коммуникаций;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам службы корпоративных коммуникаций мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников службы корпоративных коммуникаций.
12. Отделы (секторы) службы корпоративных коммуникаций выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
13. Работники отделов (секторов) службы корпоративных коммуникаций руководствуются при выполнении своих функций настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

1. Общие положения

1.1. Управление корпоративной безопасности по Волжскому региону (далее — Управление) является структурным подразделением ООО «НЕФТЬ-Сбыт» (далее — Базовая организация).
1.2. генерального директора Базовой организации на основании решения Правления ОАО «НЕФТЬ».
1.3. Управление выполняет функции по (обособленных подразделений организаций) Группы «НЕФТЬ» (далее также — Организации), действующих в Республике и областях (далее — Волжский регион).
1.4. Управление возглавляет начальник Управления, а при его временном отсутствии — заместитель начальника Управления.
1.5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Департамента корпоративной безопасности Главного управления по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи (далее — Департамент) ОАО «НЕФТЬ» (далее — Компания), после согласования с ГУ по персоналу и получения по его кандидатуре положительного заключения Комиссии ОАО «НЕФТЬ» по вопросам безопасности организаций Группы «НЕФТЬ», созданной приказом ОАО «НЕФТЬ» от П.02.2008 № 123.
1.6. Заместитель начальника Управления и начальник отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Управления после согласования с Департаментом.
1.7. Работники Управления назначаются приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Управления.
1.8. Структура и штатное расписание Управления (изменения и дополнения к ним) утверждаются приказом генерального директора Базовой организации после согласования с Главным управлением по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи и Главным управлением по персоналу ОАО «НЕФТЬ».
1.9. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
— отдел корпоративной безопасности объектов нефтепереработки;
— отдел корпоративной безопасности объектов нефтепродуктообеспечения.
1.10. Для организации деятельности Управления разрабатываются положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные инструкции работников Управления.
1.11. Должностная инструкция начальника Управления утверждается генеральным директором Базовой организации после согласования с начальником Департамента.
1.12. Положения об отделах, входящих в состав Управления, должностные инструкции начальников отделов согласовываются с Департаментом и утверждаются начальником Управления.
1.13. Должностные инструкции заместителя начальника Управления, начальников отделов, а также работников Управления утверждаются начальником Управления.
1.14. Финансирование формирования, содержания и развития Управления, а также проводимых Управлением мероприятий по обеспечению корпоративной безопасности осуществляется за счет средств, предусмотренных для обеспечения указанной деятельности в утвержденных бюджетах Компании, Базовой организации и Организаций, действующих в Волжском регионе.
Средства бюджета расходуются по согласованным и утвержденным в установленном порядке планам и программам (проектам). Департамент устанавливает приоритеты в финансировании программ (проектов) и планов.
1.15. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, согласованными с руководителями Организаций, действующих в Волжском регионе, и утвержденными начальником Департамента.
По вопросам выполнения мероприятий по обеспечению корпоративной безопасности в Волжском регионе Управление находится в оперативном подчинении Департамента.
1.16. Премирование работников Управления за результаты деятельности производится по показателям и условиям, согласованными с Департаментом.
1.17. В своей деятельности Управление руководствуется:
1.17.1. Действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Компании, решениями общих собраний акционеров. Совета директоров и Правления Компании, приказами ОАО «НЕФТЬ», другими обязательными для исполнения нормативными и инструктивными документами Компании, а также локальными нормативными актами Базовой организации;
1.17.2. Политикой ОАО «НЕФТЬ» в области промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды в XXI веке и элементами требований по стандартам ISO 14001 и OHSAS 18001;
1.17.3. Концепцией корпоративной безопасности Группы «НЕФТЬ», утвержденной решением Правления Компании от 19.04.20__ г. (Протокол № 112);
1.17.4. Настоящим Положением.
1.18. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, общественными и коммерческими организациями.
1.19. При изменении условий работы, уточнении и перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено, изменено или дополнено в установленном порядке.
1.20. Обязанности, права, ответственность, условия и оплата труда работников Управления устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями, трудовым договором, штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами Базовой организации.
1.21. Деятельность по обеспечению корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе, осуществляется на договорной основе.
1.22. В сферу ответственности Управления входят все Организации, действующие в Волжском регионе, территория которого определена решением Правления ОАО «НЕФТЬ».

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение устойчивого функционирования Организаций, действующих в Волжском регионе, путем защиты их законных интересов от противоправных посягательств;
2.1.2. Прогнозирование, своевременное выявление и устранение угроз безопасности персонала, активов и объектов Организаций, действующих в Волжском регионе, а также причин и условий, способствующих нанесению финансового, материального и иного ущерба Организациям, действующим в Волжском регионе, на основе использования правовых, организационных и инженерно-технических мер и средств обеспечения безопасности;
2.1.3. Защита информации, содержащей сведения ограниченного распространения (служебной и коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации), от неправомерного использования путем осуществления специального режима, категорирования, введения систем ограничения доступа и специальных программно-аппаратных средств;
2.1.4. Проведение единой политики в области обеспечения информационной безопасности и организации функционирования системы информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе.

2.2. Для решения основных задач на Управление возложены следующие функции:
2.2.1. Мониторинг социально-экономической ситуации в Волжском регионе, выявление факторов и условий, способных оказать влияние на состояние обеспечения корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.2. Мониторинг деятельности российских и иностранных конкурирующих структур, выявление и локализация тенденций и процессов, создающих угрозы нормальному функционированию Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.3. Проведение экспертно-аналитической работы с договорной документацией, определение финансовых рисков и принятие мер для их устранения, оказание содействия Организациям, действующим в Волжском регионе, в возврате дебиторской задолженности;
2.2.4. Изучение партнеров по бизнесу в целях проверки их надежности, платежеспособности и правомочности, осуществление контроля за соблюдением контрагентами условий расчетов и других обязательств по заключенным договорам;
2.2.5. Разработка и осуществление мероприятий, способствующих снижению предпринимательских рисков, подготовка справочной и информационно-аналитической документации по этой тематике для её использования в интересах Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.6. Участие в проверке обоснованности заключения и исполнения Организациями, действующими в Волжском регионе, договоров с контрагентами, использования при этом финансовых и материальных средств. Осуществление мониторинга цен на выполняемые контрагентами работы и
услуги;
2.2.7. Координация деятельности и контроль за проведением мероприятий по защите бланков векселей и других ценных бумаг, эмитируемых Организациями, действующими в Волжском регионе. Принятие мер по установлению лиц, предпринимающих попытки подделки указанных документов, своевременное информирование о подобных фактах Департамента, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, и правоохранительных органов;
2.2.8. Противодействие изготовлению и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции от имени Компании, противоправному использованию её товарного знака и логотипа, участие в защите торговой марки ОАО «НЕФТЬ»;
2.2.9. Разработка и контроль за проведением мероприятий по противодействию хищениям продукции, финансовых, материальных, производственных и других активов Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.10. Исполнение запросов руководителей Компании, Департамента, структурных подразделений, дочерних обществ Компании по вопросам обеспечения корпоративной безопасности;
2.2.11. Информационно-аналитическое сопровождение проектов Организаций, действующих в Волжском регионе, переговорных процессов с российскими и зарубежными партнерами;
2.2.12. Проведение по поручению Департамента и запросам Организаций, действующих в Волжском регионе, служебных разбирательств по фактам неправомерных, неквалифицированных действий руководителей и работников Организаций, действующих в Волжском регионе, повлекших за собой ущерб экономическим и финансовым интересам Организаций, действующих в Волжском регионе, либо создавших угрозу наступления негативных последствий;
2.2.13. Организация, по согласованию с Департаментом, работ по инженерно-технической и специальной защите объектов Организаций, действующих в Волжском регионе, контролю и режиму доступа в эксплуатируемые ими здания и помещения;
2.2.14. Разработка и контроль проведения мероприятий, направленных на предотвращение террористических и диверсионных акций в отношении объектов и персонала Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.15. Разработка мер и осуществление контроля за состоянием пропускного и внутриобъектового режима, охраны административных зданий, помещений, сооружений и других объектов, в том числе хранилищ денежных средств и документов ограниченного распространения Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.16. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима конфиденциальности в работе с материалами, содержащими сведения ограниченного распространения. Выявление и перекрытие возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
2.2.17. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима при посещении иностранцами объектов Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.18. Организация, координация и проведение мероприятий, направленных на защиту информации, содержащейся в автоматизированных системах и вычислительных сетях Организаций, действующих в Волжском регионе, от несанкционированного доступа, непреднамеренного вмешательства в нормальное функционирование систем, попыток разрушения их компонентов и от утечки по техническим каналам, а также контроль реализации указанных мероприятий;
2.2.19. Осуществление контроля за состоянием и эффективностью средств защиты информации, которые используются в Организациях, действующих в Волжском регионе;
2.2.20. Обеспечение функционирования закрытой системы обмена информацией между региональными подразделениями корпоративной безопасности организаций Группы «НЕФТЬ»;
2.2.21. Организация работ по защите информации в выделенных и защищаемых помещениях. Организация аттестации и плановых проверок указанных помещений;
2.2.22. Проведение выборочной проверки и мониторинга действий пользователей при эксплуатации информационных систем, в том числе с применением специальных программ;
2.2.23. Принятие совместно с правоохранительными органами своевременных мер по оказанию помощи работникам Организаций, действующих в Волжском регионе, в случае поступления информации об угрозах их безопасности;
2.2.24. Выявление и локализация действий работников, наносящих ущерб экономическим, финансовым и иным интересам Организаций, действующих в Волжском регионе, а также их деловой репутации;
2.2.25. Организация и проведение в установленном порядке служебных разбирательств по фактам утечки информации, содержащей сведения ограниченного распространения, происшествий с персоналом Организаций, действующих в Волжском регионе, нарушений установленных режимных мер, а также иных событий, повлекших за собой ущерб экономическим, финансовым и иным интересам Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.26. Анализ проблем корпоративной безопасности, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.27. Выполнение отдельных поручений Департамента, направленных на решение задач по обеспечению экономической, внутренней, информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе, инженерно-технической и специальной защите их объектов, а также защите служебной и коммерческой тайны.

3. Права

3.1. Управление имеет право:

3.1.1. В установленном порядке, в пределах своей компетенции представлять интересы Организаций, действующих в Волжском регионе, в органах государственной власти, общественных и коммерческих организациях в соответствии с выданными доверенностями;
3.1.2. Представлять на рассмотрение руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления и требующим решения;
3.1.3. В установленном порядке запрашивать и получать от Организаций, действующих в Волжском регионе, необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения закрепленных за Управлением задач и функций;
3.1.4. Давать Организациям, действующих в Волжском регионе, разъяснения и рекомендации по организации выполнения решений, принятых в Компании, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.5. Проверять в порядке, согласованном с Департаментом, деятельность Организаций, действующих в Волжском регионе, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также вносить предложения по её совершенствованию;
3.1.6. Разрабатывать и направлять Организациям, действующих в Волжском регионе, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.7. По согласованию с руководителями Организаций, действующих в Волжском регионе, привлекать работников данных организаций к решению задач, возложенных на Управление;
3.1.8. Информировать Департамент, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, обо всех выявленных в процессе деятельности Управления недостатках и нарушениях, вносить предложения по их устранению, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях и возникших недостатках;
3.1.9. Самостоятельно вести переписку с Департаментом, другими региональными подразделениями корпоративной безопасности и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.10. В установленном порядке отчитываться перед Департаментом по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.11. Принимать участие в проводимой в Организациях, действующих в Волжском регионе, работе по подготовке проектов нормативных документов, а также в проведении совещаний, конференций и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
3.1.12. Участвовать в работе по подготовке, заключению и контролю за выполнением договоров, соглашений и контрактов, касающихся деятельности Управления;
3.1.13. Визировать представленные Организациями, действующими в Волжском регионе, проекты договоров в части, касающейся деятельности и ответственности Управления;
3.1.14. При проведении служебных разбирательств в установленном порядке запрашивать и принимать от работников Организаций, действующих в Волжском регионе, устные и письменные объяснения по фактам совершения ими действий, наносящих ущерб корпоративным интересам Компании;
3.1.15. Организовывать и проводить совещания, выпускать методические и обзорные документы, давать консультации и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.16. Представлять Департаменту и генеральному директору Базовой организации предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении, об изменении структуры и штата Управления, приеме, перемещении и увольнении его работников, установлении им должностных окладов, применении мер материального и морального поощрения, привлечении работников к дисциплинарной ответственности;
3.1.17. Иметь доступ в установленном порядке к информационным ресурсам, средствам связи, автомобильному транспорту, служебным помещениям, оргтехнике и материально-техническим средствам Организаций, действующих в Волжском регионе, для решения задач, относящихся к компетенции Управления;
3.1.18. Во взаимодействии с кадровыми подразделениями Организаций, действующих в Волжском регионе, в установленном порядке осуществлять мероприятия по проверке сведений, представленных о себе принимаемыми на работу лицами;
3.1.19. Проводить разъяснительную и воспитательно-профилактическую работу с работниками Организаций, действующих в Волжском регионе, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.20. Осуществлять обмен информацией с Департаментом в электронном виде только по внутренней защищенной сети.
3.2. Конкретные права и обязанности начальника Управления и его работников устанаазиваются должностными инструкциями.

4. Взаимодействие

4.1. Для решения задач, поставленных перед Управлением, выполнения возложенных на него функций и реализации предоставленных прав Управление взаимодействует с Департаментом и другими региональными подразделениями корпоративной безопасности путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий.
4.2. При реализации охранными организациями мер по обеспечению физической и инженерно-технической защиты объектов и персонала Организаций, действующих в Волжском регионе, Управление осуществляет взаимодействие с Агентством «Нефть-Безопасность», а также иными организациями в Волжском регионе с аналогичными функциями.
4.3. По вопросам обеспечения режима конфиденциальности Управление взаимодействует с режимно-секретными подразделениями Организаций, действующих в Волжском регионе.
4.4. В целях обеспечения информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе. Управление взаимодействует с филиалом ООО «НЕФТЬ-ИНФОРМ» в г. Волжск.
4.5. Управление организует взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами в Волжском регионе по вопросам защиты служебной и коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и зашиты интересов Организаций, действующих в Волжском регионе.

5. Ответственность

5.1. Управление несет ответственность за:
5.1.1. Своевременное и качественное выполнение задач и функций, установленных настоящим Положением;
5.1.2. Своевременное и качественное выполнение решений и поручений Совета директоров. Правления, Президента Компании, Департамента, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе;
5.1.3. Достоверность предоставляемой информации и подготавливаемых документов;
5.1.4. Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов Компании и Базовой организации;
5.1.5. Передачу или разглашение документов и сведений, содержащих служебную и коммерческую тайну Компании и Организаций, действующих в Волжском регионе, без соответствующего решения.
5.2. Индивидуальная ответственность начальника и работников Управления устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

Ростовэнерго»

1. Введение

2. Информация об Обществе

3. Принципы и структура корпоративного управления в Обществе

3.1. Определение и принципы

3.2. Внутренние документы

3.3. Общая структура корпоративного управления

4. Реализуемая в Обществе практика корпоративного управления

4.1. Совет директоров

4.1.1. Общие положения.

4.1.2. Состав Совета директоров

4.1.3. Требования к члену Совета директоров

4.1.4. Совмещение с должностями в других юридических лицах

4.1.5. Организация работы Совета директоров

4.1.6. Председатель Совета директоров

4.2. Генеральный директор

4.3. Вознаграждения Совета директоров и Генерального директора

5. Акционеры Общества

5.1. Права акционеров и защита прав акционеров

5.2. Общее собрание акционеров

5.2.1. Подготовка к собранию

5.2.2. Проведение собрания

5.2.3. Результаты собрания

5.3. Дивидендная политика

6. Раскрытие информации и прозрачность

6.1. Политика и практика раскрытия информации

6.2. Финансовая отчетность

6.4. Структура собственности

7. Реформирование Общества

8. Заключительные положения

1. ВВЕДЕНИЕ

Целями настоящего Положения о корпоративном управлении (далее - Положение) являются совершенствование и систематизация корпоративного управления открытого акционерного общества «Энергосбыт Ростовэнерго» (далее - Общество), обеспечение большей прозрачности управления Обществом и подтверждение неизменной готовности Общества следовать стандартам надлежащего корпоративного управления. В частности:

Управление Обществом должно осуществляться с надлежащим уровнем ответственности и подотчетности и таким образом, чтобы максимизировать акционерную стоимость;

Совет директоров и исполнительные органы должны работать эффективно, в интересах Общества и его акционеров (в том числе миноритарных) и создавать условия для устойчивого роста акционерной стоимости;

Должны обеспечиваться надлежащее раскрытие информации, прозрачность, а также эффективная работа систем управления рисками и внутреннего контроля.

Принимая, периодически совершенствуя и неукоснительно соблюдая положения настоящего Положения, устава Общества и иных внутренних документов, Общество подтверждает свое намерение способствовать развитию и совершенствованию практики надлежащего корпоративного управления.

В целях дальнейшего укрепления доверия со стороны акционеров, работников, инвесторов и общественности Общество при разработке настоящего Положения не ограничилось нормами российского законодательства и включило в Положение дополнительные положения, основанные на общепризнанных российских и международных стандартах корпоративного управления.

Общество принимает на себя обязательства, предусмотренные настоящим Положением, и обязуется соблюдать установленные в нем нормы и принципы.

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» (ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго») создано 11 января 2005 года в результате реорганизации.

Общество является одной из крупнейших энергетических компаний Ростовской области , акционерами которой являются как российские, так и иностранные юридические и физические лица.

Вся тем или иным образом раскрываемая информация в обязательном порядке размещается на сайте Общества в информационной сети Интернет.

5.3. Дивидендная политика

В Обществе действует официально утвержденное Положение о политике в отношении выплаты дивидендов . Дивидендная политика раскрывается, в том числе, на сайте Общества.

Порядок определения размера дивидендов по привилегированным акциям не ущемляет права владельцев обыкновенных акций . Политика Общества в отношении дивидендов предусматривает:

Создание прозрачного и понятного механизма определения размера дивидендов;

Обеспечение наиболее удобного для акционеров порядка выплаты дивидендов;

Меры, исключающие неполную или несвоевременную выплату объявленных дивидендов.

6. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

6.1. Политика и практика раскрытия информации

Реализуемая Обществом политика раскрытия информации об Обществе главной своей целью имеет обеспечение максимально высокой степени доверия акционеров, потенциальных инвесторов, контрагентов и иных заинтересованных лиц к Обществу путем предоставления указанным лицам информации о себе, своей деятельности и ценных бумагах в объеме, достаточном для принятия указанными лицами обоснованных и взвешенных решений в отношении Общества и его ценных бумаг.

Общество, раскрывая информацию о себе, не ограничивается информацией, раскрытие которой предусмотрено нормативно-правовыми актами РФ, и дополнительно раскрывает иную информацию, которая обеспечивает высокую степень прозрачности Общества и способствует достижению целей реализуемой Обществом политики раскрытия информации.

Перечень раскрываемой Обществом информации, порядок и сроки раскрытия информации определяются утверждаемым Советом директоров Общества Положением об информационной политике Ростовэнерго».

При раскрытии информации Общество руководствуется принципами:

Принцип полноты и достоверности раскрываемой информации , в соответствии с которым Общество предоставляет всем заинтересованным лицам информацию, соответствующую действительности, не уклоняясь при этом от раскрытия негативной информации о себе, в объеме, позволяющем сформировать наиболее полное представление об Обществе, о результатах деятельности Общества;

Принцип доступности информации , в соответствии с которым Общество, при раскрытии информации использует каналы распространения информации о своей деятельности, обеспечивающие свободный и необременительный доступ акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных лиц к раскрываемой информации;

Принцип сбалансированности информации , который означает, что информационная политика Общества базируется на разумном балансе прозрачности Общества для всех заинтересованных лиц с одной стороны, и конфиденциальности с другой, с целью максимальной реализации прав акционеров на получение информации о деятельности Общества при условии защиты информации , отнесенной к конфиденциальной или инсайдерской ;

Принцип регулярности и своевременности раскрытия информации , который определяет, что Общество предоставляет акционерам, кредиторам, потенциальным инвесторам и иным заинтересованным лицам информацию о своей деятельности в сроки, обусловленные нормативно-правовыми актами Российский Федерации и внутренними документами Общества.

Раскрываемая Обществом информация публикуется на сайте Общества.

Ответственность за раскрытие информации несут исполнительные органы Общества. Члены Совета директоров раскрывают Обществу информацию о себе, необходимую для раскрытия Обществом информации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Положением об информационной политике Общества.

6.2. Финансовая отчетность

Общество ведет учет и готовит финансовую отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Общество готовит сводную (консолидированную) отчетность и публикует такую отчетность на сайте Общества.

Финансовая отчетность сопровождается подробными примечаниями, позволяющими получателю такой отчетности правильно интерпретировать данные о финансовых результатах деятельности Общества. Финансовая информация дополняется комментариями и аналитическими оценками руководства Общества, а также заключением аудитора Общества и Ревизионной комиссии.

6.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности

Общество, осознавая потребность в снижении вероятности наступления событий, негативно влияющих на достижение обществом поставленных целей и ведущих к убыткам, в том числе по причинам принятия решений на основе неверных суждений, человеческих ошибок, сознательного уклонения от контроля, а также признавая высокую степень потребности акционеров в защите своих капиталовложений и сохранности активов Общества, создает систему контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности ориентирован на достижение следующих целей:

Обеспечение полноты и достоверности финансовой, бухгалтерской, статистической управленческой и иной отчетности;

Обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов Российской Федерации, решений органов управления Общества и внутренних документов Общества;

Обеспечение сохранности активов Общества;

Обеспечение выполнения поставленных Обществом целей наиболее эффективным путем;

Обеспечение эффективного и экономичного использования ресурсов Общества;

Обеспечение своевременного выявления и анализа финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное негативное (отрицательное) влияние на достижение целей Общества, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью.

Система контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества включает в себя процедуры контроля, определяемые нормативно-правовыми актами Российской Федерации, решениями Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества, а также совокупность органов (подразделений, лиц) Общества, осуществляющих внутренний контроль – Ревизионная комиссия, Совет директоров, а также отдельное структурное подразделение (отдел мониторинга и анализа экономической деятельности Общества), уполномоченное осуществлять такой контроль.

Функции, права и обязанности, ответственность, функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены организационно-распорядительными документами Общества.

В целях обеспечения системного характера контроля финансово – хозяйственной деятельности Общества проведение процедур внутреннего контроля осуществляется уполномоченным подразделением Общества, ответственным за внутренний контроль, во взаимодействии с другими органами и подразделениями Общества.

6.4. Структура собственности

Общество обеспечивает раскрытие информации о реальных собственниках пяти и более процентов голосующих акций Общества. В раскрываемой Обществом информации также описываются корпоративные отношения в группе компаний. Общество стремится обеспечить прозрачность структуры акционерного капитала Общества.

7. РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА

Необходимость и основные направления реформирования электроэнергетической отрасли определены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Общество участвует в разработке концепции реформы электроэнергетики, а также осуществляет корпоративное управление в целях реализации процессов реформирования электроэнергетической отрасли в регионе.

Старт реформированию электроэнергетики РФ был дан Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001г. "О реформировании электроэнергетики РФ", в соответствии с которым процесс реформирования охватил Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России" и его дочерние и зависимые общества.

Во исполнение Постановления Правительства РФ ОАО "Ростовэнерго" был подготовлен Проект реорганизации ОАО "Ростовэнерго", утвержденный Советом директоров РАО "ЕЭС России" 26.06.2002г. (протокол № 000), рассматривающий правовой механизм и экономические последствия реформирования ОАО "Ростовэнерго". Проект предполагал начало мероприятий по реформированию в сентябре 2002 года, однако, отсутствие на тот момент нормативной базы реформ сделали ее начало в обозначенные сроки невозможным.

В период год в ОАО "Ростовэнерго" осуществлялись мероприятия подготовительного этапа, которые на сегодняшний день выполнены: все объекты недвижимости в соответствии с графиком, утвержденным "ЕЭС России", прошли регистрацию прав собственности в Учреждении Юстиции по Ростовской области, разработана и внедрена методика раздельного учета по видам деятельности (14 видов), прекращено участие в более чем 78 объектах непрофильной и неэффективной деятельности.

Принятие пакета энергетических законов в марте 2003 года, а также ряд новых положений Концепции 5+5 выявили необходимость внесения в Проект реорганизации ОАО "Ростовэнерго" существенных изменений.

Основными целями реформирования электроэнергетической отрасли являются повышение эффективности предприятий энергетики и создание условий для развития отрасли на основе преимущественно частных инвестиций, а также с привлечением государственных инвестиций в компании регулируемых секторов электроэнергетики.

При реализации процессов реформирования Общество неукоснительно придерживается следующих принципов:

Обеспечение надежности и бесперебойности электроснабжения потребителей, соблюдение требований энергетической безопасности;

Обеспечение прав акционеров при проведении корпоративных преобразований;

Обеспечение прозрачности процедур реформирования и публичности информации о принимаемых органами управления решений по всем вопросам реформирования;

Совершенствование принципов корпоративного управления и приведение их к лучшим российским и зарубежным стандартам;

Совершенствование инвестиционной политики Общества;

Прозрачность и справедливость оценки при операциях с активами.

26 сентября 2003 года (протокол № 000) Советом директоров РАО "ЕЭС России" утверждена новая редакция Проекта, которая прошла согласование Комитетом по реформированию "ЕЭС России"и была рассмотрена на Комиссии Правительства РФ по реформированию.

30.06.2004г . проведено внеочередное общее собрание акционеров по вопросу реорганизации Общества с повесткой дня: «О реорганизации в форме выделения, о порядке и условиях выделения, о создании новых Обществ, о распределении акций создаваемых Обществ и о порядке такого распределения, об утверждении разделительного баланса». Внеочередное общее собрание акционеров приняло решение о реорганизации путем выделения:

генерирующая компания»;

компания Ростовэнерго»;

Ростовэнерго»;

сетевая компания Ростовэнерго».

В связи реорганизацией Общества произведены необходимые мероприятия по уведомлению акционеров и кредиторов, о наличии права требовать выкупа акций и погашения досрочно кредиторской задолженности соответственно. В ходе работы риски предъявления были сведены к нулю.

5 ноября 2004г. состоялись первые собрания акционеров выделяемых из состава Обществ, утвердившие Уставы, членов Советов директоров, Генеральных директоров, Ревизионные комиссии новых обществ.

Согласованы с основными акционерами промежуточный разделительный баланс, прогнозные вступительные балансы, а также проект разделения НВВ. 11.01.2005г. проведена государственная регистрация генерирующая компания», Ростовэнерго», компания Ростовэнерго», государственная регистрация сетевая компания Ростовэнерго» в соответствии с решением «ЕЭС России» была перенесена на 01.04.2005г.

В процессе реформы происходят качественные изменения структуры отрасли, направленные на формирование рыночных механизмов взаимоотношений между ее субъектами, привлечение в отрасль частных инвестиций. В целях обеспечения реформирования электроэнергетической отрасли России и решения задач реформы, Общество активно разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по изменению структуры и реструктуризации Общества.

В связи с этим особое значение в условиях реформы приобретают корпоративные механизмы и процедуры осуществления всех преобразований. Общество обеспечивает прозрачность таких преобразований и их осуществление в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.

Важнейшими приоритетами в процессе таких преобразований для Общества является обеспечение контроля со стороны акционеров за ходом преобразований, а также обеспечение участия акционеров в принятии решений по вопросам, затрагивающим их законные права и интересы.

Совет директоров Общества, рассматривающий важнейшие вопросы реформы, сформирован, в том числе из представителей государства, миноритарных акционеров, менеджмента Общества.

Указанные инструменты корпоративного управления призваны наладить эффективный диалог, многостороннее обсуждение важнейших вопросов реформирования всеми заинтересованными сторонами. Целью такого диалога является выработка взаимоприемлемых решений на уровне Общества.

Проводимая обществом корпоративная политика и практика корпоративного управления должна способствовать успешной реализации целей и задач реформирования электроэнергетической отрасли.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его одобрения Советом директоров Общества.

Положение об управлении корпоративного развития

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственности Управления корпоративного развития Фирмы ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", внешних компаний.

1.1.2 Управление корпоративного развития и находится в прямом подчинении Генерального директора ООО "ХХХ". В своей деятельности Управление корпоративного развития руководствуется:

Законодательством Российской Федерации,

Уставом ООО "ХХХ",

Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.),

Настоящим Положением.

1.1.3 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.4 Изменения в Положении утверждаются Генеральным Директором ООО "ХХХ".

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00);

2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);

3. Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);

4. Принципы организационного управления сегментом «Дистрибуция»;

5. Положение о Стратегическом планировании Группы компаний "ООО "ХХХ"" (П-358 от

1.3 Термины и определения, сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины и определения, сокращения:

Головная компания сегмента (ГКС) – компания, реализующая отдельные функции управления для входящих в сегмент других компаний (ее дочерних (зависимых) обществ) путем централизации управления и соответствующих исполнительских ресурсов (человеческих и материальных) в ГКС. ООО "ХХХ" - головная компания в сегменте «Дистрибуция».

Основное общество («ООО "ХХХ"») – общество, которое наделено правом определять решения дочерних (зависимых) обществ и формировать ограничения ведения ими предпринимательской деятельности.

Сегмент – совокупность дочерних и зависимых обществ «ООО "ХХХ"», объединенных по определенному, установленному Советом Директоров «ООО "ХХХ"», принципу.

Стратегическое планирование (СП) - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период (более года).

Организационно-функциональная структура – структура, определяющая распределение функций из функциональной структуры по организационным единицам, входящим в организационную структуру и фиксирующая отношение между соответствующими организационными единицами и функциями в рамках данной системы организационного управления.

КСП – Комитет стратегического планирования;

УКР - Управление корпоративного развития;

ГОР – Группа организационного развития;

АдмО – Административный отдел;

ОБП – Отдел бизнес-процессов;

ОСПиО – Отдел стратегического планирования и отчетности;

ССП – Система сбалансированных показателей;

ТОП – менеджмент – высший руководящий состав Компании;

ООО "ХХХ" - ООО "ХХХ";

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности;

ТЭО – технико-экономическое обоснование.

2 Создание и ликвидация

2.1 Управление корпоративного развития создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2 Организационная структура Управления корпоративного развития согласовывается с Начальником Департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2.3 Штатное расписание Управления корпоративного развития согласовывается с Начальником департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Управления корпоративного развития, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от роста Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменение структуры и штатной численности Управления корпоративного развития согласовываются с Начальником Департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2.5 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Управления корпоративного развития, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения Целей и Организационно-функциональной структуры Управления корпоративного развития согласовываются с Начальником Департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2 Организационная структура

2.1 Организационная структура Управления корпоративного развития построена по линейно-функциональному принципу.

2.2 Организационно-функциональная структура Управления корпоративного развития подразделения приведена в Приложении N1 «Организационно-функциональная структура».

2.3 Деятельность структурных подразделений в составе Управления корпоративного развития регламентируется настоящим Положением и Положениями о структурных подразделениях входящих в состав УКР.

2.4 Руководит Управлением корпоративного развития Начальник Управления корпоративного развития, деятельность которого регламентируется «Положением О Начальнике Управления корпоративного развития».

2.5 В непосредственном подчинении у Начальника Управления корпоративного развития находятся:

Руководитель группы организационного развития;

Начальник Отдела стратегического планирования и отчетности;

Начальник Административного отдела;

Начальник Отдела бизнес-процессов.

2.6 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Управления корпоративного развития определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Начальником Департамента персонала ООО "ХХХ".

3.1 Главной целью Управления корпоративного развития является: Развитие сегмента «Дистрибуция».

3.2 Подцелями Управления корпоративного развития являются:

3.2.1 Развитие системы управления сегмента «Дистрибуция»;

3.2.2 Обеспечение процессов и внедрение новых бизнес-технологий в сферах стратегического планирования, построения сбалансированной системы показателей деятельности, системы корпоративной отчетности;

3.2.3 Документационное и административное обеспечение управления Компанией через развитие и поддержку функций систем делопроизводства и информационного обмена, регламентации, делегирования полномочий и общего администрирования;

3.2.4 Обеспечение, в соответствии со стратегическими целями, требуемого уровня эффективности и качества бизнес-процессов Компании путём их регламентации, оптимизации, нормирования и контроля основных параметров.

4 Функции

Функции, выполняемые Управления корпоративного развития приведены в Приложении N1 «Организационно-функциональная структура Управления корпоративного развития».

5 Взаимодействия

5.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ"

5.1.1 Взаимодействие с подразделениями по вопросам получения:

5.1.1.1 Планов мероприятий на период;

5.1.1.2 Отчетов о выполнении планов мероприятий;

5.1.1.3 Информации о ключевых показателях деятельности;

5.1.1.4 Отчетов по финансово-экономическим показателям;

5.1.1.5 Аналитических материалов касающихся развития Компании;

5.1.1.6 Предложений по оптимизации (реинжинирингу) бизнес-процессов;

5.1.1.7 Бюджетов, управленческой отчетности и анализа деятельности;

5.1.1.8 Проектов организационно-функциональных изменений;

5.1.1.9 Целей и функций подразделений;

5.1.1.10 Организационной структуры подразделений;

5.1.1.11 Информации о функциях подразделений;

5.1.1.12 Информации о технологии процессов подразделений;

5.1.1.13 Информации по взаимодействиям структурного подразделения с другими

Подразделениями;

5.1.1.14 Информации о системе управления подразделений;

5.1.1.15 Информации о полномочиях.

5.2 Взаимодействие с внешними компаниями

5.2.1.1 Взаимодействие основано на принципах управления сегментом «Дистрибуция», закрепленных в Принципах управления сегментом «Дистрибуция» и осуществляется на договорной основе;

5.2.1.2 Взаимодействие с ДЗО сегмента «Дистрибуция» по вопросам оптимизации системы управления сегмента «Дистрибуция».

5.2.1.3 По вопросам стратегического планирования ДЗО.

5.2.1.4 По вопросам построения системы сбалансированных показателей сегмента «Дистрибуция».

5.2.1.5 По вопросам оптимизации системы управления сегмента «Дистрибуция».

5.2.2 Взаимодействие с внешними компаниями

5.2.2.1 Взаимодействие с внешними консалтинговыми компаниями осуществляется на договорной основе по вопросам:

5.2.2.2 Привлечения внешних консультантов с целью оказания консалтинговых услуг в области проектирования систем управления;

5.2.2.3 Привлечения внешних консультантов для проведения мероприятий по обучению менеджмента.

5.2.3 Взаимодействие с «ООО "ХХХ"»

5.2.3.1 По вопросам согласования и утверждения Стратегического плана развития сегмента «Дистрибуция», предоставления мониторингов и отчетов по выполнению пунктов стратегического плана в установленном порядке.

5.2.3.2 По вопросам разработки и утверждения Стратегии развития сегмента «Дистрибуция».

5.2.3.3 По вопросам согласования проектов изменений системы управления сегмента «Дистрибуция».

5.2.3.4 По вопросам организации проведения общих совещаний, отчетов.

6 Планирование деятельности Подразделения

6.1 Планирование деятельности Управления корпоративного развития осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

6.2 Стратегические цели Управления корпоративного развития на год устанавливаются Начальником Управления корпоративного развития, утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

7 Отчетность по работе Подразделения

7.1 Отчетность Управления корпоративного развития ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

7.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник Управления корпоративного развития представляет Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности Управления корпоративного развития и достижении стратегических целей.

7.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы Управления корпоративного развития Начальник управления корпоративного развития предоставляет отчет Генеральному директору ООО "ХХХ".

7.4 Отчетные и аналитические материалы Управления корпоративного развития могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Генеральным директором ООО "ХХХ".

8 Ключевые показатели деятельности

8.1 В качестве ключевых показателей деятельности Управления корпоративного развития, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности Управления корпоративного развития».

8.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Управления корпоративного развития в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

9 Права и полномочия

Управление корпоративного развития наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Управления корпоративного развития осуществляет Начальник Управления корпоративного развития.

Функции, права и полномочия Начальника Управления корпоративного развития приведены в Положении о «Начальнике Управления корпоративного развития».

«Если выполнение конкретных задач или функций, указанных в разделах п. 4 и п.5 настоящего Положения связано с вопросами следующего характера:

1) стратегические вопросы;

2) вопросы методологического характера;

3) вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);

4) существенные вопросы по сумме (цена вопроса – более 5 млн. руб.);

5) вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;

6) вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;

7) а также другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса.

И при этом указанные вопросы не могут быть эффективно выполнены сотрудниками Управления корпоративного развития, Начальник Управления корпоративного развития имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Начальника Управления корпоративного развития входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения».

10 Ответственность

10.1 Начальник Управления корпоративного развития несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей в части компетенции Управления корпоративного развития в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

10.2 Начальник Управления корпоративного развития несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции Управления корпоративного развития.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS